Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Основные этапы и направления развития этических учений. Исторические типы морального сознания




Терминологический минимум:

Трансцендентность, концепция, сансара, карма, дхарма, мокша, духовность, нирвана, «Золотое правило нравственности», автаркия, софистика, гуманизм, греховность, вина, страдание, покаяние, вера, нравственная ценность, скептицизм, блага, добро, зло, добродетель.

 

Персоналии

 

Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет, Августин, Фома Аквинский, Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Гоббс, Дидро, Гельвеций, Гольбах, И. Кант, Гегель, Л. Фейербах.

 

Вопросы для самоконтроля:

– Назовите концепции и традиции в истории становления этики.

– Какова направленность философско-этической мысли Древнего Востока, ее отличие от европейской философии?

– Какова сущность этики брахманизма? Что такое «принцип кармы»?

– Как религиозные ценности влияют на поведение человека?

– какое восточное учение ориентирует человека на духовную работу над собой?

– Четыре благородных истины буддизма.

– Универсальное учение о нравственности Конфуция.

–. Характеристика морально совершенной личности.

– Средневековое христианское учение о нравственности.

– Представители религиозной этики.

– Суть средневекового христианского учения о нравственности.

– Суть этики аскетизма.

– Социально-этические учения Нового времени.

– Натуралистическая этика.

– Природа нравственности.

– Природа морали.

– Учение о категорическом императиве и доброй воле И. Канта.

– Учение Гегеля о морали и нравственности.

– Антропологический эвдемонизм Л. Фейербаха.

– Марксистко-ленинская этика.

– Этические теории второй половины XIX - начала XX вв.

 

Темы рефератов

– «Золотое правило нравственности» и повседневность.

– Роль мифологии, эпоса, драматургии, поэзии в развитии этики.

– Философско-этическое учение софистика.

Добро и зло. Трудности определения добра и зла. Религиозные, эвдемонистические и другие учения о добре и зле. Средства утверждения добра.

– Совесть. Долг и совесть. Определение совести и ее роль в жизни личности и общества. Происхождение совести. Совесть и стыд.

– Счастье. Сущность счастья. Объективные и субъективные предпосылки счастья.

– Смысл жизни. Сущность сознания смысла жизни и его роль в жизни человека. Смысл жизни и цель жизни. Смысл жизни и судьба человека, человечества.

– Гуманистичность в утверждении величия и достоинства человека, его права на творческую разумную деятельность в земной жизни.

– Закон и запрет: их влияние на поведение человека.

Концепция разумного эгоизма.

– Утилитаризм. Прагматизм. Нигилизм.

Творческие проблемные задания:

1. Напишите эссе на тему:

– «Человек – есть мера всех вещей…»

– Мои принципы жизни.

Долг в жизни личности и общества.

– Долг и личный интерес.

 

2. Какая концептуальная этическая точка зрения закрепляет Вашу позицию в поведении?

3. Пронаблюдайте: Как меняется Ваша концептуальная позиция в зависимости от жизненной ситуации?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных