ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Затраты конкурентов
Показатели доли марок в общем объеме сбыта и в общей сумме затрат на рекламу в рамках товарной категории обычно тесно взаимосвязаны. Другими словами, доля марки в объеме сбыта, по всей вероятности, довольно точно соответствует ее доле в общей сумме затрат на рекламу. Доля в объеме сбыта соотносима с долей завоеванного внимания, которая в свою очередь является следствием доли рекламы (доли слышимого голоса). Это соотношение может быть и самосбывающимся предсказанием: чем выше сбыт, тем больше мы тратим на рекламу. В любом случае предполагаемая доля рынка марки предполагает и определенный уровень рекламного бюджета с учетом общих затрат в рамках товарной категории. Фирма "А. К. Нильсен" сделала шаг вперед в развитии этой идеи, предположив, какие затраты необходимы для выхода с новым товаром на устоявшийся рынок. "Нильсен" считает, что в течение первого года доля затрат должна быть значительно выше, чем требует контрольный показатель отвоевываемой доли рынка. Например, охват доли рынка в 5% потребует затраты 9% общей суммы рекламных расходов в рамках товарной категории. Затраты сами по себе еще не гарантируют рекламного успеха, а уровень затрат конкурентов не следует рассматривать в качестве единственного определяющего фактора. Однако поскольку доля внимания, за которую идет конкурентная борьба, соотносима с долей рынка, фактор этот не следует упускать из виду. Финансовые ресурсы
Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета является наличие фондов финансирования. Рекламные издержки по выходу на общенациональный рынок во многих товарных категориях по силам разве что сравнительно немногим фирмам, располагающим громадными финансовыми ресурсами. В 1980 г. 17 фирм, предлагающих лекарства и косметические средства, истратили на рекламу в общей сложности 1,78 млрд. долл., а 5 компаний, предлагающих мыло и моющие средства, — 1,16 млрд. долл. В табл. 14 приводятся данные о размерах расходов на рекламу 10 крупнейших общенациональных рекламодателей и о процентном отношении затратнарекламу к общей стоимости продаж. Таблица Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|