Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДЫСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УБЕЖДЕНИЙ




Когда мы оценили и определили иррациональные предубеж­дения, то сразу возникает вопрос: “Что делать?” Во-первых, Крамбольц предлагает изучить допущения и предложения ирра­циональных убеждений. Например, вы с клиентом выявили убеждение типа “Я не смогу работать с женщиной-боссом” как неадекватное и иррациональное. Задача состоит в том, как взглянуть на это убеждение. Откуда это убеждение появилось? Проявлялось ли это в предыдущих ситуациях? Для поиска про­шлых ситуаций можно использовать упражнения свободных ассоциаций. Можно спросить клиента о том, что стоит за утвер­ждениями. Можно восстановить ситуации прошлого при помо­щи ролевых игр. Таким образом с помощью этих и других тех­ник можно изучить убеждения. Интересно, что сам факт изуче­ния убеждений способен их изменить.

Вы как психолог можете подчеркнуть несоответствие между словами и делами. Очень важно владеть искусством конфронта­ции. Приведем спор с неадекватными убеждениями на таком примере:

Клиент: Я просто не смету сработаться с женщиной-боссом.

Психолог: Я вижу, как вы это твердо говорите: “Я не смогу срабо­таться”, но при этом вы покачиваете левой рукой.

Здесь психолог имеет несколько дальнейших возможностей:

1) можно просто пользоваться методами выслушивания и пусть клиент сам справляется с ситуацией при поддержке психолога;

2) перейти к упражнениям по гештальт-терапии из главы Х и предложить клиенту поговорить с левой рукой, которая по­качивается и дрожит;

3) предложить клиенту свободные ассо­циации, отталкиваясь от эмоционального противоречия, которое он высказал;

4) попробовать другие возможности работы с проти­воречием.

Очень полезно для клиента при решении реальной пробле­мы выявить барьеры на пути к цели. Как уже неоднократно го­ворилось, консультирование без конкретных целей часто пре­вращается в “бихевиористское зацикливание”. Поэтому поста­новка целей в рамках интервью крайне важна. Но этого недоста­точно. У клиента могут появиться неуместные и нереалистиче­ские цели. С помощью тщательно подобранных вопросов и внимательного выслушивания вы можете помочь ему обрести более подходящие рабочие цели. Клиент, например, ставит цель стать менеджером. Изучив цели и препятствия на пути к ней, вы можете сформулировать промежуточную цель в виде, например, поступления в колледж.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных