Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПЫТ СПОНТАННОГО*1 ВЫХОДА НА ПЕРЕЖИВАНИЯ ЖИЗНИ В ДРУГИХ ТЕЛАХ




 

Эммануэль Сведенборг (1688-1772), шведский ученый, изо­бре­татель, владеющий многими языками, принимающий актив­ное участие в общественной жизни в качестве асессора Шведской горной коллегии и члена высшей Палаты парламента, опубликовавший 150 научных трудов по анатомии, физиологии, психологии, в конце жизни пережил кризисное состояние и описал, как он ощущал себя, когда останавливается дыхание и циркуляция крови, и что представляет из себя жизнь после смерти. "Человек не умирает, он просто освобождается от физического тела, которое ему нужно, когда он был в этом мире... Человек, когда он умирает, лишь переходит из одного состояния в другое". Сведенборг утверждал, что он сам проходил эти ранние стадии смерти и ощущал себя вне тела: "Особенно ясно я запомнил ощущение выхода сознания, то есть моего духа из тела". Р.Моуди отмечает удивительные совпадения между тем, что пишет Сведенборг, и тем, о чем свидетельствуют другие лю­ди, перенесшие клиническую смерть (55, 102, 125).

В 1721 г. в Любеке, морском порту северо-западной Германии, родился знаменитый "младенец из Любека" (полное имя его было Христиан-Генрих Гейнекен), который заговорил в первые часы после рождения и обнаружил такие необычайные умственные дарования, что воспитание его уже в этом возрасте родители нашли необходимым вверить опытному наставнику. Выбор пал на Т.Шенейха (автор книги о Христиане), который всецело посвятил себя воспитанию и образованию малютки. Чу­десному ребенку не было и года, как он уже знал основное содержание первых частей Ветхого Завета; в полтора года он знал весь Ветхий Завет; в течение следующего месяца прошел и весь Новый Завет. Весь следующий год был посвящен изучению истории Древнего мира, всеобщей географии и латинского языка, так что в два с половиной года Христиан знал уже более 8000 латинских слов. Когда ему минуло три года, наставник начал проходить с ним догматическое богословие и историю церкви; изучение же всеобщей истории Средних и Новых веков служило маленькому ученику отдохновением от более серьезных занятий. Король Дании, прослышав об этом чудесном ребенке и не поверив слухам, послал за ним и был поражен. Христиан оказывал любезный прием посетителям и с большим тактом самым изящным французским языком отвечал на предлагаемые вопросы. Этот ребенок предсказал свою собственную смерть, которая случилась, когда ему было четыре года (63).

Примерно в то же самое время ребенок, которого звали Жан Кардьяк, знал алфавит в возрасте трех месяцев, а в год мог свободно разговаривать на своем родном французском языке. Он говорил на латыни в возрасте трех лет, на английском языке - в четыре года, на греческом и иврите - в шесть лет, помимо разных других языков. Он также успел обучиться ряду других искусств и навыков, прежде чем умер в возрасте семи лет в 1726 г.

Эти и другие чудо-дети способствовали возрождению веры в реинкарнацию. Павел Гелева в своей статье (31) приводит примеры подобных свидетельств, опубликованных в работах начала века.

Более современные примеры:

В американском городе Буффало произошел редкий случай, взбудораживший умы многих психиатров. В 1963 г. в семье Генри и Эйлин Роджерс произошла трагедия: перебегая улицу, попал под грузовик и погиб двенадцатилетний сын Теренс. Потрясенные горем, родители долго не могли привыкнуть к мысли, что нет больше их единственного ребенка... Спу­с­тя три года 38-летняя Эйлин родила второго мальчика. Вначале родители не обращали внимания на то, что все движения Френка были буквально копией жестов погибшего старшего бра­та. Из­вест­но, что почти все новорожденные ве­дут себя одинаково. Однако позже, когда Френку исполнилось два года, с ним стали случаться удивительные вещи.

Однажды Эйлин Роджерс вязала в гостиной. Ребенок подошел к матери, обхватил руками ее ноги (это было привычкой покойного мальчика) и сказал голосом Теренса: "Включи телевизор, я хочу посмотреть кино о шерифе из Додж-сити". Женщине чуть не стало дурно. Дело в том, что вот уже по крайней мере десять лет фильм о шерифе из Додж-сити не появлялся на экране. Он был одним из любимых фильмов старшего сына. Где мальчик узнал название фильма? Вряд ли кто-нибудь из взрослых мог вспомнить старую картину. Но это еще не все. В тот же вечер Френк встретил отца радостным восклицанием: "Па пришел!" Этим уменьшительным об­ра­щением называл отца Теренс, однако со дня его смерти никто в доме ни разу не произнес этого слова. Спустя некоторое время малыш вдруг поинтересовался, где их старый красный автомобиль "понтиак". Дей­с­­твительно, у Роджерсов лет семь назад была такая машина, на которой они вместе с Теренсом совершили как-то длительное путешествие по Западному побережью. В следующий раз Френк попросил отца отремонтировать трехколесный велосипед. Тот не понял, о каком велосипеде идет речь, но потом вспомнил, что давным-давно у Теренса был велосипед со сломанным колесом... Собачку Тутса окрестил вдруг в Батча: Батчем называли спаниеля, с которым любил играть Теренс, но собака эта умерла несколько лет тому назад. Бабушку Френк спросил однажды: "Вы привели с собой Робби?" Робби - кличка собаки, умершей восемь лет назад, но ребенок не видел ее даже на фото.

Долго удивлял родителей второй ребенок, пока они не решились наконец обратиться к знакомому священнику, а тот в свою очередь рекомендовал им одного психиатра. Ребенку показывали фотографии школьных товарищей, учителей Те­рен­са, двоюродных братьев, дальних родственников. Врач был поражен: Френк назвал всех по именам, перечислил их привычки, вспом­нил некоторые эпизоды, происшедшие с тем или иным школьником задолго до рождения самого Френка (68).

Один из ведущих психологов мира, директор Индийского института парапсихологии Хименура Нат Бенерджи рассказывает: "Некто Габриель Оребэ, живший в Швейцарии, смутно чув­ствовал, что не эта страна является его родиной... Однажды он поехал в Испанию. Там у него родилось ощущение, что он тесно связан с этой страной, что имя его на самом деле Рафа­эль и он - политический деятель. Он вспомнил имена своих прежних детей и жены, а также то, что его убили ударом топора по голове.

Были проведены расследования, и оказалось, что действительно живший давно Рафаэль имел жену и детей с такими име­нами и что он был убит ударом топора, раскроившего ему че­реп. Интересно, что Оребэ имел на лбу врожденную деформацию на том самом месте и часто жаловался на сильные головные боли" (68).

Джой Фишер - профессиональный журналист. После долгих лет путешествий по свету начал серьезно заниматься исследованием явлений реинкарнации. Опубликовал две книги - "Предсказания" (1980) и "Аргументы в пользу реинкарнации" (1984). Предисловие к последней книге написал Далай-Лама (149). Д.Фишер исследовал и обобщил опыт современных ученых, врачей, психоаналитиков всего мира, занимаю­щихся проблемами реинкарнации, и утверждает, что реинкарнация это ре­альность.

Среди многочисленных документальных свидетельств Д.Фи­­ше­ра есть и такое. Когда Рине Гупте из Нью-Дели было менее двух лет, она уверяла свою бабушку: "У меня был муж. Мой муж был очень плохим человеком. Он убил меня". Она пробиралась на балкон своего дома и пристально всматрива­лась в уличные толпы; она искала, всегда искала. Выходя из семейного автомобиля, она вечно была настороже. "Я ищу сво­его мужа и моих детей",- говорила она каждому, кто спрашивал ее, что она замышляет. Странности в поведении Рины становились невыносимыми. Маленькая девочка продолжала выражать любовь к своим детям, боль за насильственную разлуку с ними. К счастью, объяснение, которого требовала эта двойная жизнь, было на пороге.

Виджендра Каур, друг семьи, прослышал о семье Сингхов, проживающих в другой части города. Эта семья пережила то, что, казалось, соответствовало рассказам Рины. Заинтересован­ные возможной связью этих рассказов со своей мертвой до­черью, Сингхи посетили семью Гуптов. Рина крепко спала, но, проснувшись, она взглянула на Сингхов и бросилась к ним со словами: "Вот мои отец и мать".

Только откровенные скептики не поверят в возможность реинкарнации, когда увидят, как мальчик по имени Раму всего двух лет и девяти месяцев, но уже необычайно увлекающийся вертолетами, умеет отдавать точные указания пилоту индийских воздушных сил в том, как надо летать на машине. Только самые нечувствительные не придадут значения крикам другого двухлетнего ребенка из Торонто. Он был панически напуган при виде открывающихся дверей лифта. "Не будь глупеньким. Он не убьет тебя",- сказала ему мама. "Он уже это сделал",- ответил ребенок.

Приведенные примеры явно свидетельствуют в пользу существования души. Все мгновения жизни наслаиваются друг на друга и как бы стирают прежнюю информацию, и только сли­ш­ком заметные случаи, наиболее задевающие нашу психику, наш внутренний мир, вызывающие обостренное восприятие, оставляют след в памяти. Именно эту информацию мы чаще всего запоминаем и вспоминаем. Для любого человека не является новостью, что иногда кажется: это уже когда-то было со мной, это я уже где-то слышал, но не помню где, здесь я уже был, но не знаю когда. Это и есть проблески нашей памяти души, памяти подсознания о прошлых жизнях, накрепко закрытые, усыпленные сознанием.

Ученый Йен Стивенсон основательно обследовал более 200 родинок на телах детей, утверждающих, что они были убиты в прежней жизни пулями и режущими орудиями, пронзившими соответствующую часть их тела. В семнадцати таких случаях медицинские документы, а именно больничные записи и документы вскрытий, подтверждают, что люди, которых дети никогда не видели, были убиты именно так, как они рассказывали.

Американский психолог Хелена Вомбах, проведя работу с 750 пациентами, обнаружила, что индивидуальная суть предпочитает материализацию по определенной наследственной линии. Восемьдесят семь процентов пациентов сообщили, что им известны родители, родственники и друзья из нынешней жизни по самым разнообразным родственным отношениям в про­шлых жизнях и по состоянию между жизнями. Более того, связи прежних жизней намного сильнее, чем существующие кровные. Идея групповой реинкарнации может показаться не­которым людям такой же странной. На самом же деле это не такое уж и сверхъестественное утверждение. Джой Фишер рассказывает, как снова и снова пациенты доктора Вомбах погружались в транс, чтобы поведать ту же самую историю. Мы возвращаемся с теми же душами, чтобы участвовать в разнообразных родственных отношениях. Причем не только с теми, кого мы любим, но и с теми, кто внушает нам страх и ненависть.

Доктор Ричард Олперт, американский социолог, подчеркнул ведущую роль подсознания во время отбора жизней, когда писал, что до рождения люди знают, что они приобретают. Они говорят: "Я приобретаю этих родителей, этот опыт. Я собираюсь быть в этой жизни тем-то и тем-то. Я собираюсь иметь один глаз. Я собираюсь быть калекой. Я собираюсь умереть, будучи избитым до смерти на улице в Бенарисе. И это как раз то, что мне необходимо".

Но самое поразительное, замечает Д.Фишер, что возможно лечение прошлой жизнью. Более того, эффект такого лечения несомненно доказан. В течение последних тридцати лет сотни тысяч страдающих людей были на время погружены в особое состояние сознания и проведены сквозь вуаль времен, с тем что­бы снова пережить многие эпизоды прежних существований (к сожалению, в данной статье не указывается метод, которым достигался данный результат). При этом они переживают другую реальность, полную неожиданностей психического самоанализа. Соответственно стремительной перемене места дей­ствия пациенты лечения прежней жизнью обнаруживают, что присваивают себе образы людей, живших сотни и даже тысячи лет назад. Одни люди наблюдают свое перевоплощение, как бы сидя на первом ряду в театре памяти, другие входят в самое тело героя. Некоторые ощущают, чувс­твуют события, развертывающиеся на расстоянии. Но как бы ни воспринималась прежняя жизнь, цель лечения - овладеть опытом души и исцелиться путем самопознания.

Не имеет никакого значения, верят ли при этом пациенты в реинкарнацию. Воспоминания протекают одинаково, не ог­ра­­ничиваясь ни убеждениями, ни цветом кожи. Белые, например, возвращаются назад к жизни рабов-негров. Индейцы вспо­­­минают о том, как сражались, будучи британскими солдатами, во время второй мировой войны. И, как бы перечеркивая крест-накрест генетическое толкование памяти, многие рассказывали, что жили в момент жизни своих родителей.

Это подтверждают и те специалисты, которые официально не верят в реинкарнацию. Например, американский врач Джеральд Эдельштейн обнаружил, что, несмотря на его предубеждение, несколько его пациентов вспомнили прошлые жизни. Он признается: "Эти переживания, причины которых я не могу объяснить, почти всегда ведут к быстрым улучшениям в состоянии больных".

Еще один психотерапевт доктор Эдит Фиор считает, что никто никогда не бывает жертвой без причины, ее пациенты всегда заслуживали свой дискомфорт своими собственными дей­ствиями.

Конечно, можно задать вопрос: "Не притворяются ли все они?" Наблюдая за людьми во время их возвращения к прошлым жизням под гипнозом, Д.Фишер пишет, что ни у кого не было ни преднамеренных, ни осознанных попыток обманывать. Слезы, озноб, дрожь, улыбка, судорожное глотание воздуха, стоны, испарина и другие физические проявления сопутствовали воспоминаниям.

Годами психиатры и психологи расценивали случайные спонтанные воспоминания своих пациентов из других жизней как умственное расстройство. В 1950 г. доктор Александр Кан­нон, англичанин, награжденный степенями девяти европейских университетов, обнародовал свидетельства, посвященные реинкарнации, представленные 1382 добровольцами. Александр Каннон сказал тогда: "Годами теория реинкарнации была кошмаром для меня, и я старался изо всех сил опровергнуть ее и даже спорил со своими впадающими в транс пациентами по поводу результата, доказывая, что они говорят чепуху. Сейчас, после того как были изучены более тысячи случаев, я должен признать, что такое явление как реинкарнация существует". Кан­нон специализировался в раскрытии комплексов и страхов, вызванных травматическими эпизодами в прежних жизнях.

В нашей литературе стали появляться сообщения о подобных переживаниях и у наших соотечественников. Так в первом номере журнала "Путь к себе" за 1997 г. о своих исследованиях в области "бытовой" реинкарнации рассказывает москвичка Свет­лана Данилина (41). Лет в девять Светлана заболела, и ей приснился удивительный сон. Во сне она ощущала себя кошкой, лежащей у кого-то на коленях. У нее был очень странный ракурс зрения: она все видела как-то не по-человечески. Она испытала смерть в кошачьем теле, а утром проснулась практически здоровой. Этот сон запомнила на всю жизнь и постепенно поняла, что каким-то непостижимым образом стала свидетельницей - и участницей - ритуального жертвоприношения, имевшего место в Древнем Египте. "Но откуда я могла узнать о благовониях, причудливо расписанных колоннах, тяжелых занавесях? Я была самой обыкновенной московской девочкой, исторических книг в руки не брала, в кино не ходила, а телевизора дома не было... Лет в тринадцать-четырнадцать я начала писать стихи, причем, на мой взгляд, достаточно неплохие. Однако через какое-то время выяснилось, что мое творчество не так оригинально, как я по­лагала. Как-то ко мне в руки попала тетрадка со стихами моей бабушки, умершей в Чите еще до моего рождения. Я была поражена: ее стихи во многом совпадали с моими... Повторялись целые четверостишия.

Я отдавала себе отчет в том, что знаю о жизни своей бабушки слишком много, хотя о читинских родственниках мне почти ничего не рассказывали. Меня преследовало ощущение, что я хорошо помню двадцатые годы - время ее молодости. Мне даже казалось, что я знаю ее няньку-китаянку... Рассматривая фотографии бабушки, я удивилась своему сходству с ней. И вскоре мои смутные догадки превратились в уверенность: раньше я была своей бабушкой". Светлана ведет детскую студию, и дети рассказывают о своих ощущениях в других телах, то, что испытали до данного рождения.

Журнал "Путь к себе" в ряде номеров (1996, NN 6,7,8; 1997, N 1) знакомит своих читателей с некоторыми героями нового бестселлера английской журналистки Вики Маккензи "Пере­рож­­дение на Западе". Это сборник историй о европейцах, которые в своей прошлой жизни помнят себя мастерами тибетского буддизма. Героями ее книги также стали западные ученые, психологи, религиозные деятели, посвятившие всю свою жизнь изучению феномена реинкарнации.

Корреспондент вышеназванного журнала Саша Несмелова (106) сообщает некоторые факты. Так двадцатипятилетняя мос­к­вичка Ольга Сологубова рассказала, что с некоторых пор в их роду проявилось странное качество - память о том, что было до рождения. Она рассказала о своих дородовых переживаниях и ощущениях в родах своей маме, которая, потрясенная, полностью подтвердила, что именно так все было при родах, что Оль­га дала абсолютно точное описание внешности принявшей ее акушерки. Впоследствии в специализированной лаборатории, занимающейся изучением сенсорных качеств человека, она повторила свой рассказ в состоянии глубокого гипноза, затем была проведена через сложнейшие тесты, доказавшие, с одной стороны, ее полное психическое здоровье, с другой - отсутствие какой бы то ни было лжи или выдумки. Сын Ольги так же сохранил память о внутриутробном периоде и, будучи маленьким ребенком, рассказывая маме о своих переживаниях, попросил ее спеть песенку, которую она пела тогда и которую он никогда не слышал после рождения.

Приведенные выше примеры представляют собой незначительную часть огромного фактического материала, рассеянного буквально по всему миру на протяжении всей истории человечества. Можно сослаться, в частности, на хорошо документированные сообщения о реинкарнационных воспоминаниях, соб­­ранные в четырех книгах И.Стивенсона (213), в которых приводится серия рассказов о детях, вспоминающих и остро переживающих свое существование в недавнем прошлом рождении. Речь идет в большинстве случаев о воспоминаниях ранних детских лет (от двух до четырех), которые с возрастом обыч­но затухают. Детские воспоминания свободны от возможных наслоений, относящихся к настоящей жизни.

Подобраны воспоминания, которые подверглись тщательному расследованию. Стивенсон заканчивает третий том своей работы "Общей дискуссией", в которой приведено следующее высказывание: "Прежде всего мы должны перестать рассматривать младенцев и детей как рождающихся только от случайного столкновения спермы с яйцеклеткой, вместо этого мы должны думать о них как об имеющих опыт до зачатия так же, как мы можем ожидать, что они будут иметь дальнейший опыт после смерти".

Интересны работы Розена в изучении людей, совершивших суицид, тех, которые прыгали в Сан-Франциско с восьмидесятиметрового моста. Большинство погибает, а каждый десятый остается живым. Почему выжили? До сих пор нет объяснения. Например, одну сорокалетнюю женщину, которая и плавать-то не умела, пронесло очень далеко, и она даже не захлебнулась. Люди, которые спаслись, принимали положение, которое по теории вероятности становится спасительным один раз на миллиард. Механизм самоспасения, как будто Бог протянул свою руку, потряс исследователей. После этого жесточайшего шо­ка люди менялись к лучшему, они избавились от невротических состояний, стали мягче, сопричастнее ко всем людям. С ними происходила глубинная трансформация личности (77).

В современной психологии понятию восточной философии "самадхи" *2 приблизительно соответствует термин "из­ме­ненные состояния сознания" *3 (altered states of consciousness - ASC), в которые включаются и некоторые другие смысловые оттенки, например, гипноз или даже патологические психические процессы. Спонтанное возникновение самадхи у "обык­но­венных" людей зачастую связано с тяжелыми переживаниями, критическими жизненными периодами, внезапными душевными травмами.

Интереснейшее описание этого прорыва встречаем у Л.Н.Тол­с­того в романе "Война и мир", когда Пьер Безухов, находясь в плену, будучи свидетелем гибели Платона Каратаева, внезапно понял, что душа действительно бессмертна, как и ска­зано в Писании. Это внезапное прозрение вызвало у него безудержный смех: действительно, как можно убить его бессмертную душу.

Волнующие нас вопросы до сих пор вызывают негативную реакцию со стороны официальных научных кругов, но это в достаточной степени закономерно. Всегда существовала критика взглядов, расходящихся с общепринятыми, и всегда находились люди, чей пытливый ум пытался приподнять завесу тайны, заглянуть за горизонт, за ту черту, за которой начинается неведомое. Это естественный ход развития, ведь то, что сегодня считается еретическим, становится нормой дня завтрашнего дня.


Глава 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных