ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маленькая девочка семи лет
– Ты такая маленькая. Ты почему? Ты нагрубила? – Кому я нагрубила – вам? Ничего вам не будет. – Как же мне ничего не будет? У меня давление поднялось. – Не мерайте его. Не надо мерать. – Как же я могу не мерать? Меня как разобьёт паралич! – Ничего. Тише будет во дворе.
История вкратце (Она идёт впереди. Её все боятся)
Она идёт впереди. Её все боятся. Она говорит: – Не делайте этого!.. – Этот клей не выдержит!.. – Здесь плохо стригут!.. – Вы напрасно это сделали!.. – Вы здесь пропадёте!.. – Америка не для вас!.. – Вас там не вылечат!.. – Немедленно переезжайте!.. – Машина ничего, но вы разоритесь на ремонте… – Уберите ребёнка, ему этого нельзя… Сзади идёт её муж: – Не обращайте внимания. Я так живу уже тридцать лет, и ничего.
А.Б.П.
С Аллой меня связывает что-то давнее. Мы любим друг друга. Хотя ни разу не любили. Наша страна делится на два лагеря: огромный (вся страна) – это те, кто любит Аллу Борисовну, и крохотный – это те, кого она любит. Я соскучился по женскому правлению. Я ездил к ней агитировать в начале 90-х – выставить себя в президенты. – Говори, говори, я слушаю! Во время путча она была в Одессе, и за нами ходила толпа. Она лучше, чем певица. Лучше, чем женщина. И больше, чем личность. Попасть под её презрительный взгляд – потерять половину веса и физически, и морально. Она плохо знает фамилии начальников. Ей не подходит «гений и человек». Как говорил мне один олигарх: «Она – большая сила». Я сказал сыну: «Имей совесть и поступай, как хочешь». Она такая… Делает что хочет и не ошибается. Мужья поют. Мужья рядом. Не уходят мужья. Держатся рядом. Без обид. Без лишнего достоинства. Она передвигается в окружении. Увидите идущую толпу – внутри Алла Пугачёва. У меня очень мало таких друзей, на которых можно рассчитывать. На неё можно рассчитывать. Смешно вообще говорить о каких-то изъянах. Достаточно представить нашу жизнь без неё, чтоб сразу успокоиться или удавиться. Все эпизоды я описал в «Письмах моему отцу». Ничего для меня нет приятней её звонка: «Поговори со мной: я тупею…» Тут-то у меня разговор и заканчивается. Ответственность. Каким стал Высоцкий. Как он повзрослел. Каким стал великим. Вот я представил, какой будет Алла.
«Ой», – рассказывала акробатка…»
– Ой, – рассказывала акробатка, – что мы только не делали у себя в цирке! Любовь на роликах. На лошади… Он ложится на лошадь, она сверху, а третий гоняет лошадь по манежу. А на трапециях?! Раскачивались и попадали друг в друга. И квалификация, и удовольствие.
«А теперь пить, – сказала женщина…»
– А теперь пить, – сказала женщина. – А теперь в кровать, – сказала женщина. – А теперь спать, – сказала женщина. – А теперь вставать, – сказала женщина. – Иди и приходи, – сказала она. И всё это проделала со мной. Отныне, если вы меня увидите идущим, спросите у неё – куда и зачем.
«Я представляю их разговоры…»
Я представляю их разговоры. – Что, мол, делать? Не любит она меня. Я уже её колотил. Молотком иногда. Травил. Одежду жёг. За волосы таскал. Брата избил. Всё равно не любит, сволочь! Маму её четыре часа на снегу держал. Кричал: – Будешь любить? Не любит. Прямо хоть плачь! Другие они. Другие. Мы, мужики, лучше.
История вкратце (Женщина-врач, властная, строгая.)
Женщина-врач, властная, строгая. (Говорят, старая дева.) – Идите плакать в другую комнату. Не держитесь за сердце!.. Знаю я эти штуки. Увольняйтесь! Даром место протираете. Он – хирург, робкий, с мятым портфелем, сложенным пополам. Он её боится до тошноты. Она им командует. Она над ним издевается. Её боятся все и сверху и снизу. Орденов у неё!.. Этот невзрачный хирург с двумя детьми её ненавидит. Он увольняется, он уезжает. Она бросает всё и едет к нему. Такой вот конец, если бы они могли жить вместе.
В кольце
Жена и муж. – Тебе это кольцо не нравится, потому что ты ничего не понимаешь. Почему оно тебе не нравится? – Потому что я ничего не понимаю. – Оно всем нравится. Только тебе не нравится. Почему? – Потому что я ничего не понимаю. – Нашёл отговорку! Ну посмотри – разве оно некрасивое? – Мне не нравится. – А почему всем нравится? – Потому что все понимают, а я не понимаю. – Потому что ты гнусный.
Вместо любви
Настойчивый мужчина всегда пробьётся к сердцу женщины. Даже если она его не любит. Даже если у неё есть кто-то получше. Потому что в этом она уверена, а во всех остальных нет. Женщина выбирает не любовь, а опору. Она ему изменит. Он – ей. Но это не в счёт.
«И тут она сказала вдруг: «Я не хочу…»
И тут она сказала вдруг: «Я не хочу, чтоб у нас с вами был контакт». Чётко и недвусмысленно. Когда она села в мой вагон, я думал так же. А потом обиделся. Какого чёрта?! Ты посмотри на себя… И контакт был… Пропал бумажник.
«Бывшие красавицы долго не могут себя забыть…»
Бывшие красавицы долго не могут себя забыть и портят всем настроение, а близким жизнь. Посмотреть в зеркало и перестать она не может. – А олимпийские чемпионы? – Но они же не за красоту. А во-вторых, о них обязательно сообщают: «Чемпион Олимпийских игр 1976 года». Тридцать лет назад. Тогда и ты была красавицей. И он был чемпионом. Сегодня он зубной техник. И тебе бы чему-нибудь научиться.
История вкратце (Дочке Анечке семь лет)
Дочке Анечке семь лет. Когда приходили друзья, папа разыскивал её, затыкал ей ушки. Рассказывали анекдоты. Она вырывалась. Кричала: – А я всё слышала! Однажды повторила. Ей крепче стали затыкать. Бедная, покорная, опустив головку в папиных мозолистых руках, ждала, когда прекратится гогот. Он хотел, чтоб она была воспитанной.
История вкратце (Она учительствовала в Псковской области)
Она учительствовала в Псковской области. Печорский район, почтовое отделение Городище. Завезли дрова в два обхвата. Пилить некому. Света нет. Читает с фонариком под одеялом. А там ещё все вместо «Ч» говорят «Ц». «Цто такое, уцительница?» Но народ, говорит, хороший.
«Его кардиограмма состояла из её оскорблений…»
Его кардиограмма состояла из её оскорблений. В печени нашли её слова. Рентген выдал её портрет. В желудке – её помои. В сердце – фотография какой-то девушки с золотистой косой. Поразительно похожей на сегодняшнюю.
«Сегодня самое дорогое в любви – поцелуй…»
Сегодня самое дорогое в любви – поцелуй. Институт поцелуев закрылся. Копаться там внизу – пожалуйста. Рожать – пожалуйста. А целоваться – нет. Это уже будет любовь. Понимают нынешние, что поцелуй проникает в душу, а не в тело. Через поцелуй – любовь, а не микробы. Через поцелуй себя отдашь и не вернёшь обратно. Целоваться можешь часами, и тебе будет всё лучше, им дорожат. И самое главное – поцелуй не купишь, но за него заплатишь.
«Она взяла моё лицо в руки, повернула к свету…»
Она взяла моё лицо в руки, повернула к свету. – Что-то лицо знакомое… Я кивнул у неё в руках.
«Знаешь, что я делаю с мужчинами?» – говорила она…»
– Знаешь, что я делаю с мужчинами? – говорила она. – Я их бросаю. Толстая Галя в красном платье. – Я знаю, что я тебе не нужна. Но я хочу, и я это делаю. Я мужчин бросаю. Она их бросает, вернее, кладёт. Вернее, бросает мужчин на диван ударом живота. Очень сильная. И я летел, как все.
«Красивая женщина – от 500 долларов…»
Красивая женщина – от 500 долларов. Роскошная – от 1000 долларов. И вошла божественная – 5000 у. е. за ночь. О ней сказали: красивая, преданная, нежная, стройная, начитанная, эрудированная, ироничная, верная до гроба. Всего 5000 за ночь! И ещё весёлая. Что там одна ночь! Хотя бы на два года… Я пересчитал в кармане… И все пересчитали… И она, умница, поняла. И все поняли. И на нас, и на неё было тяжело смотреть. Остались три по сто на стульях для коктейлей.
«Девица в мини, в кольце, в декольте, в ресторане…»
Девица в мини, в кольце, в декольте, в ресторане, в телефоне: «Пришли мне машину в ресторан», – и вдруг мобильный зазвонил ей в ухо.
«Ну что же ты, подруженька корявая моя?..»
Ну что же ты, подруженька корявая моя? Что скажешь, кривоногая? Почём привет? И от кого? Куда плетёшь следы? Я не хамлю, это я встряхиваю тебя, дура.
«Они с молодой женой для глушения…»
Они с молодой женой для глушения использовали ночами джаз. Вначале каждый день. Потом два раза в неделю. Потом раз в месяц. Наконец соседи спросили: – А что музыка у вас совсем прекратилась?
Этюд
Сквозь тишину и музыку проступают слабые голоса: – Почему ты не женился на мне? Я слышу эти голоса. Тихие и печальные. Я отвечаю им тихо и печально: – Я старался. Но я же не мог на каждой. Здесь проигравших нет. Не считая счастливого месяца сразу после свадьбы и сразу после развода. Всё одинаково. Жалеть не надо. Те, на ком женился, расскажут. Но я ещё постараюсь. Всё-таки вас меньше останется. Не переживайте, вы тоже хорошие. И те тоже хорошие. – Какие те? – слабо шелестит, – какие те? – Какие были. Они ушли, но они все здесь. Так до сих пор и разбираемся, разбираемся, разбираемся, разбираемся. – Ты уснул? – Да. – Жаль. – Да… – Спи, но только обязательно, обязательно надо… – Да… – Это просто обязательно… Надо… Просто обязательно… – Да!.. – Да, обязательно, обязательно надо… – Да, да… И снова музыка Аркадии. Там уже четвёртое поколение танцует, а первое всё не может успокоиться… – Пойми – надо, надо, обязательно надо… – Да… Я понял, понял. Спите!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|