ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НОУ ВПО ЛФ «МИКТ», 2011Линченко А.А., Меркулова Т.К. 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………...4 Выписка из Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Философия» для квалификации (степени) «бакалавр»...….6 Введение. Современная цивилизация и философия……………………....10 ЛЕКЦИИ……………………………………………………………………20 Лекция 1. Мировоззрение и его роль в жизни человека и общества……20 Лекция 2. Философия, ее сущность и назначение………………………..25 Лекция 3. Философское понимание мира………………………………....31 Лекция 4. Философия человека……………………………………………61 Лекция 5. Философия сознания……………………………………………76 Лекция 6. Философия познания……………………………………………90 Лекция 7. Философское понимание жизни общества……………………108 Лекция 8. Философия истории и современное историческое сознание..112 СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ……………………………………………123 Тема 1. Мировоззрение и его роль в жизни человека и общества………124 Тема 2. Философия, ее сущность и назначение…………………………..125 Тема 3. Философское понимание мира…………………………………...127 Тема 4. Философия человека……………………………………………...133 Тема 5. Философия сознания……………………………………………...137 Тема 6. Философия познания……………………………………………...140 Тема 7. Философское понимание жизни общества………………………144 Тема 8. Философия техники в структуре философского знания………..151
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...153 Тексты к семинарским занятиям…………………………………………..153 Ясперс К. …………………………………………………………………...153 Хайдеггер М. ………………………………………………………………160 Мамардашвили М.К. ……………………………………………………..161 Фома Аквинский …………………………………………………………..165 Вольтер ……………………………………………………………………...166 Августин Блаженный ……………………………………………………..168 Юм Д...............................................................................................................170 Лейбниц Г.В. ……………………………………………………………….171 Берталанфи, Л. фон ………………………………………………………..173 Бердяев Н.А …………………………………………………………………179 Фрейд З....……………………………………………………………………196 Декарт Р. ……………………………………………………………………199 Эйнштейн А. ………………………………………………………………..200 Фромм Э. ……………………………………………………………………201 Швейцер А. …………………………………………………………………205 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ФИЛОСОФИИ………………………….. 207 ПРЕДИСЛОВИЕ Рубеж тысячелетий – время для подведения итогов и формирования целостного мировоззрения, как отдельного человека, так и человечества. Важнейшую роль в формировании подобного мировоззрения играет философское знание. Философия традиционно решает общие методологические проблемы науки, завершая собой научный синтез, преобразуя его в единую картину мира. Курс философии необходим, прежде всего, потому, что способствует формированию представления о многообразии альтернативных способов мышления и способствует тем самым выстраиванию адекватной жизненной позиции, целостного отношения человека к миру. Альтернативные способы мышления, в основе которых лежит философское знание, играют огромную роль в процессе подготовки современного инженера. Благодаря данным способам развивается способность к нелинейным ходам мысли, умению видеть факты разного порядка в целостности. В рамках данной задачи курс рассматривает традиционные для философии темы – онтологию, антропологию, теорию сознания, философские проблемы познания и науки, социальную философию. Отдельное внимание уделяется философским проблемам изучения техники и техногенной цивилизации. Изучение фундаментальных вопросов теоретической философии, представленное в данном учебном пособии, опирается на историко-философский материал. Учебное пособие состоит из трех частей. В первой части излагается краткий конспект лекций. Вторая часть посвящена планам семинарских занятий, с указанием ключевых понятий, литературы и источников. Третья часть представляет собой подборку текстов, позволяющих учащимся оценить аргументы философов и представителей науки по отношению к изучаемым на лекциях и семинарах проблемам теоретической философии. Содержание тем лекционного материала и семинарских занятий определялось в соответствии с: - Государственным образовательным стандартом квалификации (степени) «бакалавр» направление 140400 – «Электроэнергетика и электротехника»; - тематикой изучаемых тем и вопросов, актуальных в отношении современного мира, жизни человека, личности, специалиста востребованного в данном социуме; - вопросами лекционного курса и семинарских занятий, подобранных в соответствии с опытом подготовки к прохождению Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. Структура и тематика семинарских занятий построена таким образом, что студенты могут получить представление, как о традиционных проблемах философии, так и об основных проблемах современного философского знания не только из доступного материала конспекта лекций, но и в процессе самостоятельной работы над первоисточниками и исследовательской литературой. Проведение семинарских занятий в данном учебном пособии представлено в форме семинаров-диалогов и семинаров-дискуссий. Это не отменяет традиционную схему вопроса-ответа, но преобразует ее в герменевтический диалог, строящийся вокруг прочитанного текста. Подобная задача означает приоритетное значение текстов на семинарах, что в свою очередь требует тщательной подготовки по основным проблемам семинара во внеучебное время. Семинар, таким образом, превращается не в повторение лекционного материала устами обучающихся, а в самостоятельный поиск ответов на ключевые проблемы философии через анализ первоисточников на основе уже освоенного дома базового теоретического курса. Каждое семинарское занятие снабжено перечнем необходимых философских понятий и категорий, которые должны быть освоены на лекциях и в процессе самостоятельной подготовки студента. В пособии представлены ссылки не только на ставшие уже «классическими» учебники по философии, но и на современные философские исследования, представленные в ведущих российских философских периодических изданиях. В данном учебном пособии помимо литературы к семинарским занятиям указывается и литература к лекции. Несмотря на требования образовательного стандарта о соответствии учебной литературы, сроком давности не более 5 лет, что выполняется в разделе семинарских занятий, в литературе, представленной к лекционным курсам, содержатся ссылки на более давние, но нисколько не потерявшие своей актуальности издания. Авторы попытались охватить работы широкого спектра ученых в области не только философии, но и других, смежных гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, используя опыт отечественных и зарубежных исследователей. Возможность самостоятельно сформулировать вопросы и дать на них ответы, пополнить багаж личных знаний - незаменимый опыт в развитии и формировании культуры высказывания собственного мнения, культуры умения слышать и понимать высказанную мысль автором. Совокупный объем работы поможет развитию и формированию умения формулировать и высказывать свою собственную, обоснованную точку зрения, нелинейно и целостно воспринимать и преобразовывать окружающий мир. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|