Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Борьба ариан с никейцами




1. Первый период до 357 года:

 

а) с конца 20-х годов до смерти императора Константина 337 год – период устранение лидеров Никеи (330 Евстафий Антиохийский оклеветан в прелюбодеянии и оскорблении матери императора, сослан во Фракию и умер в Филиппах, Афанасий Великий, Маркелл Анкирский 336 году, осужден за то, что говорил, что Бог – это Монада. У Бога есть безличная сила Логос. Логосом творится мир. Это первый этап домостроительства. В воплощении Логос становится Сыном Божиим – второй этап домостроительства. Третий - сошествие Святого Духа на Апостолов. До этого он был в Боге и Логосе. Расширившись, Монада должна будет также и свернуться. Царство Логоса должно будет перейти а Царство Божие. В целом Троица для Маркелла – это исторический феномен. Его обвинят в савеллианстве а в Символе веры появятся слова против его ереси «Царству его не будет конца»).

 

б) с 337 по 357 года – попытка заменить Никейский Символ:

341 год собор в Антиохии – первая антиохийская формула оправдывающая восточных отцов в обвинении в ереси: «Мы и не думали быть последователями Ария … его приняли в общение, а не сами к нему присоединились». Сын Божий называется сущим прежде всех веков и сосуществующим родившему его Отцу.

На этом же соборе принята вторая антиохийская формула «изложение веры 97 Отцов» в основу которой лег Символ Лукиана и который может считаться предшественником омиусианства. Самым замечательным выражением является «неотличный образ божества Отца». Слова «три по ипостаси, а одно по согласию» цитата из Оригена, звучит вполне ариански.

Третья антиохийская формула направлена против Рима и провозглашает анафему на тех, кто держится веры Маркела Анкирского или Савеллия, или Павла Самосатского.

Четвертая формула. Собор открылся в Сердике 343 году (современная София). Преимущество западных епископов по отношению к восточным было 96 к 76. Восточные сознавая свою слабость оставляют собор и, бежав в Филиппополь, составляют свой собор и четвертую формулу. Она не имеет догматических достоинств. Собор осудил 9 епископов, в числе которых Афанасий, Осия Кордубский и папа Юлий Римский.

344 год очередной Антиохийский собор провозгласи пятую антиохийскую формулу. Она содержит следы субординатизма и полемику против Маркелла. Осуждаются, кто признает рожденным Сына не по воле и определяется, что Сын рожден из единого Отца, что Он совершенный по естеству истинный Бог, подобный Отцу во всем.

В 351 году в Сирмии поставлен епископ арианин. Состоялся собор принявший первую сирмийскую формулу, которая повторяла четвертую антиохийскую.

В 357 году издается вторая сирмийская формула, которая выглядела не как символ, а как догматический манифест, определяющий общеобязательные положения веры. Она запрещает называть Сына Божия Богом, потому что Он сам сказал: «Иду к Отцу моему и Отцу вашему и Богу моему и Богу вашему. (Ин 20, 17)». Запрещает употреблять слова усия и омоусиос, как отсутствующих в Писании и так как вопрос о них выше человеческого ума и ведения. Отец больше Сына по чести, достоинству, божеству, имени. Сын подчинен Отцу во всем.

Являясь внешней победой арианства, на самом деле эта формула знаменовала начало конца арианства. Откровенное, смелое провозглашение арианского учения своим следствием имело разложение арианства на партии.

2. Второй период с 357 по 381 год – борьба православных с арианами, разложение и распадение арианства.

Богословские направления на Востоке [70]

1. Крайние ариане, (сам Арий для них был недостаточно чист в учении) были последователями Аэция и Евномия. Аэций свою систему строил на диалектической противоположности рожденного и нерожденного, считая эти выражения за адекватные выражения существа Отца и Сына. Он дерзко заявил, что сущность Божия вполне постижма, и что он также хорошо знает ее, как знает ее сам Бог.

2. Старую арианскую партию назыали евсевианами, а после евдоксианами.

3. Признавшие Сына Божия подобным Богу, но не по существу, получили название омиев. По имени Акакия Кесарийского их называли еще акакианами. Акакий считал, что Сын есть неотличимый образ Отца, так как в нем вполне отражаются благость, сила и энергия Отца.

4. Ближе всех к никейцам стояли омиусиане, признававшие, что Сын подобен Отцу по существу. По имени Василия Анкирского их называли также василианами.

5. Собственно православными были омоусиане, стоявшие за Никейский Символ. Из омоусиан условно можно выделить никейцев (еще не различавших терминов усия и ипостасис) и новоникейцев, производивших такое различие.

В 358 году собор в Анкире отменяет постановления антиохийского собора 357 года осудвшего омоусиан и омиусиан и провозглашает вновь вторую сирмийскую формулу. так появляется третья сирмийская формула.

В 359 году собирается собор в Селевкии Исаврийской. Результатом предсоборных заседаний Была четвертая Сирмийская формула, носящая название датированная вера (22 мая) и признавшая Сына во всем подобным Отцу. Собор разделился на василиан (приветствовал Афанасий) и акакиан (поддерживал Император Констанций).

В 360 году собор в Константинополе осудил Василия Анкирского и еще несколько омиусиан. Омии торжествовали победу и начали искать сближения с василианами.

В 362 году Собор под председательством Афанасия из 20 епископов рассмотрел вопрос о принятии ариан, возвращающихся из ереси на условии исповедания Никейского Символа и анафемы на духоборцев.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных