ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи изучения темыЦель: усвоить основные характеристики медиатекста как родового понятия текстов массовой коммуникации. Задачи: - определить объем и границы понятия «медиатекст», - выявить сущностные признаки медиатекста, - познакомиться с принципами типологии медиатекстов, - изучить соотношение медиадискурса и медиатекста, - рассмотреть специфику журналистского текста
Результат освоения темы:
2.1. Объем и границы понятия «медиатекст» Термин «медиатекст», введенный в широкое употребление Т. Г. Добросклонской[1], употребляется в качестве родового по отношению к серии традиционных и новых обозначений: публицистический текст, газетный текст, радио- и телетекст, сетевой текст, гипертекст, рекламный текст и т. п. Генезис слова “медиа” (от лат. “media”, “medium” – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информации, в том числе традиционные книги, произведения искусства или современные феномены технического прогресса. Однако в качестве обобщающего термина медиатекст закрепился именно за текстами, функционирующими в массовой коммуникации. Что же касается объема понятия «медиатекст», то его также следует ограничить, поскольку все, что медиатизируется, вовлекается в сферу СМИ, вполне уживается в рамках этого понятия. Вместе с тем свою объяснительную силу термин обретает при понимании медиатекста как совокупного творческого продукта трех социальных институтов: журналистики, PR и рекламы. В настоящее время медиатекст приобрел статус базовой категории в новых направлениях лингвистической, философской, журналистской, педагогической наук – медиалингвистике, медиастилистике, медиакультуре, медиакритике, медиаобразовании (Л. Р. Дускаева, Н. Б. Кириллова, А. П. Короченский, А. В. Федоров, Н. В. Чичерина, Т. В. Шмелева и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|