Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи изучения темы




Цель: усвоить основные характеристики медиатекста как родового понятия текстов массовой коммуникации.

Задачи:

- определить объем и границы понятия «медиатекст»,

- выявить сущностные признаки медиатекста,

- познакомиться с принципами типологии медиатекстов,

- изучить соотношение медиадискурса и медиатекста,

- рассмотреть специфику журналистского текста

 

Результат освоения темы:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК-3 3-1 Понимает на углубленном уровне сущность, специфику, функции, содержание, модели и стандарты журналистской деятельности в области медиатекстов
ОК-4 У-1 Умеет анализировать и воспринимать информацию
ПК-2 В-1 Владеет системой теоретический знаний, относящихся к области создания и понимания медиатекстов

 

2.1. Объем и границы понятия «медиатекст»

Термин «медиатекст», введенный в широкое употребление Т. Г. Добросклонской[1], употребляется в качестве родового по отношению к серии традиционных и новых обозначений: публицистический текст, газетный текст, радио- и телетекст, сетевой текст, гипертекст, рекламный текст и т. п.

Генезис слова “медиа” (от лат. “media”, “medium” – средство, способ, посредник) позволяет называть медиатекстом любой носитель информации, в том числе традиционные книги, произведения искусства или современные феномены технического прогресса. Однако в качестве обобщающего термина медиатекст закрепился именно за текстами, функционирующими в массовой коммуникации. Что же касается объема понятия «медиатекст», то его также следует ограничить, поскольку все, что медиатизируется, вовлекается в сферу СМИ, вполне уживается в рамках этого понятия. Вместе с тем свою объяснительную силу термин обретает при понимании медиатекста как совокупного творческого продукта трех социальных институтов: журналистики, PR и рекламы. В настоящее время медиатекст приобрел статус базовой категории в новых направлениях лингвистической, философской, журналистской, педагогической наук – медиалингвистике, медиастилистике, медиакультуре, медиакритике, медиаобразовании (Л. Р. Дускаева, Н. Б. Кириллова, А. П. Короченский, А. В. Федоров, Н. В. Чичерина, Т. В. Шмелева и др.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных