ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
САР по отклонению напряжения на двигателе.Принципиальная схема системы управления одним двигателем приведена на рис. 7.3 а, а структурная схема линейной модели – на рис. 7.3 б. Сумматором (рис. 7.3 а) формируется сигнал управления , где к, а, в – коэффициенты пропорциональности; т – количество последовательно включённых ТЭД. Уравнения для приращений моментов и ЭДС двигателя Ем имеют вид Δ М – Δ МС=Jр Δω (7.1) Δ Ем=секф(i0 Δω + ω 0 Δ iв0), (7.2) где Δ М=смкфI0 Δ iв – приращение момента двигателя; см – постоянная двигателя по моменту; кф – коэффициент пропорциональности между магнитным потоком двигателя и током возбуждения; I0 – начальное значение тока якоря двигателя; Δ iв – приращение тока возбуждения; Δ МС – приращение момента сопротивления; J – приведённый к двигателю момент инерции привода; р – оператор дифференцирования; Δω – приращение угловой скорости вращения якоря двигателя; се – постоянная двигателя по ЭДС; iв0 и ω 0 – начальные значения тока возбуждения и угловой скорости соответственно. Поскольку принято считать, что САР работают практически точно, а после возникновения возмущающего воздействия Δ МС ток в цепи якоря остаётся неизменным, то приращение напряжения на двигателе Δ Uм равно приращению его ЭДС Δ Ем. Передаточные функции звеньев структурной схемы, приведённой на рис. 7.3 б имеют вид: усилитель У , где ку – коэффициент усиления усилителя У по напряжению; Δ Uв – приращение напряжения возбуждения; Ту – постоянная времени усилителя; обмотка возбуждения L1 двигателя , где rв и Тв – сопротивление и постоянная времени обмотки возбуждения; якорь двигателя . В соответствии со структурной схемой Δ Ем(р)=секфiв0( Δ М- Δ МС)Wя(р) – секф ω 0 Δ ЕмWу(р)Wв(р) Поскольку Δ М=-смкфI0 Δ ЕмWу(р), то после преобразования получаем , (7.3) где ; Ем10 - начальное значение ЭДС двигателя; ; ТΣ=Тв+Ту; ; ; ; Uв0=rвi0. В квазистационарном режиме (р=0) выражение (7.1) принимает вид . (7.4) Из приведённых выражений видно, что динамическая Δ Ем (р) и статическая Δ Емс ошибки САР имеют положительые значения при отрицательных приращениях Δ МС, т.е. при снижениях нагрузки. Анализ САР в общем виде при свободном и вынужденном движении возможен с помощью решения уравнения (7.3) и построения зависимости Δ Ем(t) от возмущающего воздействия Δ МС. Практический интерес представляют затухающие переходные процессы, характер которых определяется корнями уравнения р3+К1р2+К2р+К3=0. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|