Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о системе физической культуры




 

Для реализации различных потребностей людей государство создает соответствующие системы, позволяющие удовлетворить определенные об­щественные и личные нужды. Так, для обучения и воспитания в стране функционирует система дошкольного, школьного (начального, основного и среднего /полного/) общего образования; начального, среднею, высшего и после вузовского профессионального образования; для лечения людей существует система здравоохранения и т.д.

Первостепенную роль в приобщении людей к систематическим заня­тиям физическими упражнениями, использовании, усвоении, передаче и умножении многообразных ценностей в сфере физического совершенство­вания человека играет система физической культуры. Она представляет собой относительно самостоятельное, целостное сложноорганизованное образование динамического характера. Как и в любой другой социальной системе (науке, экономике, политике и др.), в системе физической куль­туры можно выделить составные части (элементы) и их определенные вза­имосвязи, взаимоотношения (структуру).

На языке теории систем физическая культура относится не к «закры­тым», а к «открытым» системам, содержание и формы организации кото­рых зависят от интенсивности и характера взаимодействия с окружающей социальной и природной средой.

В основу структуризации системы физической культуры целесообраз­но положить функциональную роль различных выполняемых ею задач с точки зрения общих целей системы (А.В. Оболонский, 1988). В этом случае стоящие перед физической культурой, как отраслью сферы услуг, задачи распадаются на три группы: задачи, непосредственно направлен­ные на реализацию целей системы; задачи подготовительного, вспомога­тельного, обеспечивающего характера; задачи по координации деятельно­сти всех элементов системы.

В связи с этим в качестве составных частей системы физической куль­туры можно выделить три функционально-автономных и качественно сво­еобразных блока: блок непосредственной реализации целей физической культуры, блок обеспечения и блок управления (рис. 3.1).

Ядром системы физической культуры является непосредственная дея­тельность по использованию физической культуры по государственной и общественно-самодеятельной линии.

Необходимо отметить, что каждая составная часть системы физичес­кой культуры тоже своего рода система, только более мелкая, подчинен­ная, и называется подсистемой. Иначе говоря, все элементы системы могут выступать в качестве систем и, наоборот, несколько систем вместе могут рассматриваться как одна система. В частности, можно говорить о системе управления физической культурой на федеральном и муниципаль­ном уровнях, системе научно-методического обеспечения, системе физ­культурно-оздоровительной и спортивно-рекреационной работы среди на­селения, системе подготовки спортсменов и т.д.


Вложение общественных ресурсов («вход»)     Система     Продукция системы («выход»)
         
               
Людские ресурсы - потенциальные физкультурники и спортсмены - потенциальные кадры работников системы (преподавательский, тренерский, административный, производственный и другой персонал)                   Людские ресурсы - «клиентура» системы (лица, повысившие уровень здоровья, физического и духовного развития, свои спортивные возможности для служения обществу и удовлетворения личных потребностей) - контингенты, превратившиеся из «клиентуры» в кадры системы (из спортсменов в тренеры и т.п.)
  Управляющий блок – органы управления  
     
  Блок функций обеспечения - кадровое обеспечение (подбор и обучение тренерских, административных и др. кадров) - рекрутирование контингентов, составляющих «клиентуру» системы (набор в секции, ориентация и отбор) - материально-техническое обеспечение - научно-методическое обеспечение - программно-нормативное обеспечение - организационное обеспечение - врачебно-медицинское обеспечение - информационное обеспечение   Блок непосредственной реализации целей. Собственно физкультурно-спортивная работа с различными контингентами и группами населения  
             
Материальные ресурсы - финансы - материальные ценности, пригодные для непосредственного использования в системе. - материальные ценности, используемые системой в качестве «полуфабрикатов» (стройматериалы, сырье и др.)          
     
    Материальные ресурсы - промышленная продукция предприятий системы, находящих применение в других областях жизни общества - финансовые накопления от производимых системой платных мероприятий
             
Духовные ресурсы - достигнутый обществом уровень знаний в области теории и методики физической культуры, педагогики, социологии, медицины, физиологии и т.п.          
     
          Духовные ресурсы - объективные – наивысший уровень знаний - целостные – повышающийся общественный престиж физической культуры
                 
                         

 

 


Если рассматривать систему в отношении ее самой, то она имеет свою структуру, «репертуар», т.е. множество возможных состояний, в которые система может перейти и лишь в одном из которых она может находиться в течение определенного времени, а если в отношении среды, окружающей ее, то она имеет и «вход», и «выход», и «поведение». Воздействия соци­альной среды на систему физической культуры называют входными, а ее реакцию на эти воздействия - выходными параметрами.

Чтобы система физической культуры функционировала извне, в каче­стве входных параметров она получает соответствующие общественные ресурсы (людские, материальные, духовные). На ее выходе формируется определенная продукция (результат) – уровень физической подготовленности и состояния здоровья различных групп и контингентов населении, новые научные и методические знания и пр. Поведение системы проявля­ется в смене ее состояний, изменении ее характеристик в тот или иной момент времени.

Сама деятельность системы представляется как процесс преобразова­ния общественных ресурсов. «Продукция» системы поступает во внешнюю среду и используется другими общественными системами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных