Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детей школьного возраста




 

Цель - способствовать всестороннему, гармоническому развитию фи­зической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в тру­довую деятельность.

В теории и практике физической культуры детей все многообразие задач приведено в стройную систему. Ее основу составляют общие задачи, рассчитанные на решение во всех формах направленного использования средств физической культуры. К общим задачам относятся:

1. Содействовать нормальному формированию, гармоническому развитию растущего организма; укреплять здоровье, повышать сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды; повышать общую работоспособность;

2. Обучать основам техники движений; формировать и совершенствовать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знания, умения и навыки, обучать сознательному, творческому применению их в изменяющихся условиях двигательной практики; формировать культуру двигательных действий, воспитывать стремление к обеспечению их целе­сообразности, экономичности, практической эффективности и эстетичес­кой выразительности;

3. Совершенствовать двигательные и связанные с двигательной деятельностью интеллектуальные, волевые и эмоциональные качества; приучать детей к рациональной организации физических усилий, разумному использованию сил в соответствии с задачами и конкретными условиями соответствующей деятельности;

4. Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и использовании других средств физической культуры; обучать элементарным организаторским и методическим знаниям и умениям, обеспечивающим самостоятельное использование средств физической культуры в личной жизни и при руководстве занятиями других лиц; приобщать к доступной спортивной деятельности и обеспечить постепенное повышение спортивных достижений;

5. Воспитывать высокие нравственные качества, приучать к организованности, дисциплинированности, ответственности за свои действия и поступки; воспитывать любознательность, трудолюбие, активность и самостоятельность в учение и труде, творческую инициативность; формировать эстетические потребности и взгляды, воспитывать эстетические чувства.

Видоизменяясь в формулировках, перечисленные общие задачи пред­ставлены в программах, других официальных документах, а также в методи­ческих пособиях по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заве­дений, коллективов физической культуры, ДЮСШ и др. Однако они явля­ются лишь самыми общими ориентирами для практической работы, так как недостаточно определяют ее конкретное содержание. Ими не раскрывается специфика основных направлений физического воспитания (общеподгото­вительного, профессионально-прикладного, спортивно-тренировочного) и не определяются составные элементы каждой общей задачи. Например, остается неизвестным, на какие органы необходимо оказывать влияние в целях гармонического развития растущего организма; какие конкретно зна­ния, умения и навыки необходимо формировать или совершенствовать в определенном возрасте, учебной группе; какие специфические проявления тех или других двигательных качеств развивать и т.п. Остаются совершенно невыясненными частные методические задачи текущей учебно-воспитатель­ной работы по успешному подведению учащихся к требуемому знанию, умению (или их совершенствованию) и др. Поэтому общие задачи требуют конкретизации применительно к отдельным учебным заведениям, возраст­ным группам учащихся, формам использования физической культуры, эта­пам обучения и воспитания и даже непредвидимым ситуациям, возникаю­щим в условиях реального учебно-воспитательного процесса.

Такая конкретизация задач частично представлена в программах обще­образовательных курсов физического воспитания, спортивных школ, сек­ционных занятий коллективов физической культуры, в Единой спортив­ной классификации. Но в значительной части она должна быть осуществлена творчески самим педагогом, исходя из предлагаемого программного мате­риала и нормативных требований к физической подготовленности учащих­ся. В результате анализа программного материала и осмысления его на­значения в свете общих задач планируется детальная система узловых педагогических задач, исчерпывающих в основном официально предписан­ное содержание занятий. В зависимости же от конкретных условий (под­готовленности занимающихся, климатических, материально-технических и др.) в эту систему могут быть внесены некоторые изменения - дополне­ния, замены, перестановки во времени и др.

Однако на этом конкретизация задач не завершается. Каждая опреде­ленная таким путем узловая образовательная, гигиеническая и воспита­тельная задача требует дальнейшей детализации по узкометодическим со­ображениям, поскольку реальный процесс решения таких задач (например, научить опорному прыжку согнув ноги и т.п.) не является мгновенным, а состоит из ряда последовательных, строго дифференцированных актов, содержание которых тоже должно быть четко определено путем формули­ровки соответствующих частных узкометодических задач. Так, при обуче­нии новому двигательному действию необходимо предусмотреть создание необходимых представлений, изучение отдельных элементов действия и связей между ними, совершенствование действия в тех или иных условиях в целом и т.п. Все такие частные методические задачи должны определять­ся в каждом отдельном случае самим педагогом, руководствуясь знанием закономерностей физического развития, обучения и воспитания, влияния упражнений на занимающихся, а также пониманием особенностей и воз­можностей учеников, роли наличных условий работы и других факторов.

Процесс дальнейшей конкретизации задач физического воспитания и использования других форм физической культуры труден и требует от пе­дагога больших творческих усилий, постоянной мобилизации и обновле­ния знаний, обогащения имеющегося опыта. Но только этим путем мож­но обеспечить надежную целеустремленность и сознательность в работе (как своей, так и занимающихся), ее четкую организацию и продуктивность. Иначе она приобретает неопределенный, расплывчатый характер, стано­вится малосодержательной, однообразной и шаблонной, ведущей к боль­шим затратам времени.

Ведущей направленностью физического воспитания и использования других форм физической культуры в школьном возрасте является обще­подготовительная. Подрастающее поколение должно получить широкое физическое образование, всестороннее физическое развитие и воспита­ние, гарантирующее освоение любого общественно полезного вида дея­тельности, достижения в ней высоких результатов. На базе общего физи­ческого развития, образования и воспитания осуществляется начальная спортивная подготовка, а с определенного возраста - для желающих - специализация в избранном виде спорта. Значительной части молодежи, посвятившей себя определенной профессии, обеспечивается соответству­ющая профессионально-прикладная физическая подготовка. Такое един­ство обусловлено общими для всех направлений методическими основами физкультурной работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных