Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение Развитие самоконтроля во время сна




1. Готовясь войти в сон, лягте на спину, вып­рямив ноги на ширине плеч и вытянув руки вдоль тела ладонями вверх.

2. Закройте глаза и, отпустив на волю внима­ние, дождитесь прихода расслабления.

3. Сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании и 3-5 минут пассивно понаблюдайте за ним, не вмешиваясь в его работу.

4. Осознайте все свои телесные ощущения од­новременно, сразу и дождитесь, когда они сольют­ся в равномерный однородный фон.

5. Сконцентрируйте внимание на кончиках мизинцев рук.

6. Постарайтесь равномерно распределить внимание между обоими мизинцами.

Ваша задача состоит в том, чтобы в процес­се сна вы в любой момент могли пошевелить ми­зинцами своих физических рук. Поэтому в про­цессе всего сна периодически шевелите мизинца-




 


ми, чтобы убедиться в наличии своего контроля над ними.

Не стоит расстраиваться, если некоторое вре­мя у вас не будет получаться сохранять контроль над своими физическими мизинцами на всем про­тяжении сна.

Кроме этого, на первоначальном этапе прак­тика вышеизложенного упражнения может ме­шать вам заснуть из-за того, что вы слишком на­прягаете внимание. Не прекращайте попыток! И однажды вы войдете в свой сон, полностью осоз­навая, что это сон. И тогда сможете делать в сво­ем сне все, что пожелаете, моделируя его по сво­ему желанию. Со временем вы сможете сохранять контроль над своими физическими мизинцами на всем протяжении сна. Ваше внимание раздвоится настолько, что вы сможете одновременно контро­лировать ситуацию и в своем сне и осознавать об­становку, окружающую спящее физическое тело. И тогда к вашему спящему физическому телу ник­то не сможет подкрасться незамеченным, так как вы тут же осознаете его присутствие. А ведь этот навык очень важен для сотрудников спецслужб.

Все дикие звери спят насколько чутко, что подкрасться к ним очень и очень сложно. Практи-


куя вышеизложенное упражнение, научиться так спать сможете и вы.

Кроме всего прочего, концентрация на мизин­цах нормализует работу сердца, излечивает сердеч­ные болезни, способствует глубокому расслабле­нию и остановке внутреннего диалога.

К одному очень старому учителю пришел принц и сказал:

- Уважаемый, меня послал к вам отец. Мой отец уже очень стар и вряд ли проживет долго. Он просит подготовить меня к царствованию, пока он еще жив. Ему очень хотелось бы увидеть меня с вашими рекомендациями. Я прекрасно владею многими боевыми искусствами, бывал на войне, имею награды. Я получил прекрасное образова­ние, учась на отлично. Когда же я вернулся к отцу и сказал: «Я - готов!» - он ответил: «Нет, ты еще не готов, потому что упущена основная вещь. Ты должен пойти к одному Учителю, чтобы научить­ся у него бдительности. И это даст тебе возмож­ность объединить в одно целое всю твою преды­дущую подготовку. Пока ты не преуспеешь в этом, я не могу доверить тебе государство!» И он назвал ваше имя.


Помолчав некоторое время, принц добавил:

- Я готов выполнять все ваши указания, но
торопитесь!

Учитель ответил:

- Мое первое требование состоит в том, чтобы вы не связывали меня временем. Все зависит толь­ко от вас. Я буду стараться обучить вас как мож­но лучше, ведь у меня тоже не так уж много вре­мени. Я уже стар и совсем не собирался брать уче­ников, но вас послал император, а он - мой старый друг, мы с ним учились у одного мастера. Я не могу отказать ему. И ваше обучение начнется прямо сейчас.

- Что мне нужно делать? - спросил принц.

- Вы будете делать самые обычные вещи: уби­рать, готовить, рубить дрова, носить воду. Но по­мните: я могу в любой момент ударить вас сзади, так что оставайтесь бдительным.

Принц, не ожидавший такого поворота, пожал плечами в недоумении, но сказал:

- Хотя я и не понимаю смысла такого обуче­-
ния, но раз отец послал меня к вам, значит, все
правильно.

И принца непрерывно били. Старик был по-настоящему великим, опытным человеком. Он


подходил совершенно бесшумно, его шагов совсем не было слышно. Неожиданно он выпрыгивал из ниоткуда и очень-очень больно бил.

Через 15 дней абсолютно все тело принца страшно болело от побоев, но он был счастлив, потому что научился слышать шаги своего учите­ля. Его бдительность очень сильно возросла. Принц рубил дрова, но его мысли были сконцент­рированы на старике: «Откуда он появится? Как себя защитить?»

Старик старался ударить, но принц перехваты­вал его бамбуковую палку. В таких условиях бди­тельность принца непрерывно возрастала. И через три месяца старик за целый день ни разу не нанес удара. Принц был очень счастлив. Он думал: «На­стал великий день!»

Он радовался своему телу, тому, как оно креп­ло под ударами палки. Теперь он ощущал, что об­рел некую силу, которой у него не было никогда раньше. Иногда, чувствуя, что старик подкрадыва­ется» он кричал из своей комнаты:

- Даже не пытайтесь! Я бдителен.

Однако на этом воспитание бдительности не закончилось. Однажды старик подозвал его к себе и заявил:


- Теперь начинается вторая ступень. И если до
этого я бил тебя бамбуковой палкой, то начиная с
завтрашнего дня я буду бить тебя боевым мечом!

Старик вынул свой меч и сказал:

- Вот мой меч. Посмотри на него. Потрогай
его. Следи за ним! Ведь теперь он будет следовать
за тобой постоянно.

Это были уже не шутки, а вопрос жизни и смерти.

Осознанность принца перед лицом смертель­ной опасности возросла как столб света. И как ста­рик ни пытался ударить его мечом, он не смог это­го сделать на протяжении трех месяцев. Иногда, сидя в медитации с закрытыми глазами, принц чувствовал, как учитель подходит сзади, чтобы нанести разящий удар, и, когда тот замахивался, принц отпрыгивал в сторону, спасая себя.

И наступил день, когда учитель снова позвал его к себе.

- Ваше высочество, я счастлив! Вторая часть
обучения закончена.

Принц ответил:

- Я тоже счастлив и бесконечно благодарен
вам. Я и не подозревал, что во мне есть такие спо-­
собности. Даже малейший ветерок не может про-


нестись мимо меня, чтобы я не заметил его. Ни одна мысль не промелькнет в моем сознании бес­контрольно. И я счастлив, что еще есть чему учить­ся. А ведь сначала я сомневался и пришел сюда только потому, что меня послал отец. Теперь же я сам хочу учиться и больше не думаю ни о своем отце, ни о царстве, ни о чем другом. Все, о чем я думаю, — это как подвести мое сознание к его вы­сочайшей вершине. И все это из-за той радости, которую я у вас познал и о которой даже не подо­зревал, не мог и мечтать. Так что давайте начнем третий этап!

Учитель сказал:

- Третий этап такой: я буду бить тебя настоя­щим мечом ночью, когда ты спишь.

- Хорошо, - ответил принц.

Учитель пытался ударить принца, но в тот мо­мент, когда он входил в комнату, принц просыпал­ся. Вскоре принц начал видеть себя спящим со сто­роны. И засыпая, он наблюдал затем, как сон на-валивается на него и овладевает телом. Поворачи­ваясь во сне, принц видел со стороны, как его тело поворачивается с одного бока на другой.

Три месяца учитель пытался нанести удар, но не смог. Осознанность ученика стала абсолютной.



И однажды учитель, позвав принца, обнял его и передал свой меч, сказав:

- Вот тебе моя рекомендация. Твой отец пой­мет, потому что он знает, что это меч нашего учи­теля. Теперь ты можешь владеть им, потому что ты достиг высшего состояния осознанности и потреб­ность в мече осталась далеко позади.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных