ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема смысла жизниА. Камю: «для человека есть только один фундаментальный вопрос: стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить?»
Смысл жизни – обретение человеком истинных жизненных ценностей и устремление к ним. а) ответ на вопрос о смысле жизни заложен в самом человеке
Я могу осуществить только то, к чему я способен, что доставляет мне и окружающим меня людям удовлетворение и радость. Для понимания этого во мне заложены «подсказки»: мои задатки, способности, увлечения, таланты, склонности к тому или иному делу, моё чувство радости от того, что я это делаю, что это у меня получается лучше всего. Путь к постижению смысла жизни – самопознание. Нахождение смысла жизни позволяет прожить не чужую (неподлинную), а собственную жизнь.
б) смысл жизни индивидуальный и родовой Индивидуальный смысл жизни– самоосуществление (творчество, добротоделание, любовь). Н. А. Бердяев и Э. Фромм, словно сговорившись, вторят друг другу: самое главное в жизни – творчество и любовь. Родовой смысл жизни. Вселенная «ловит» человека на «разумном эгоизме»: чтобы сохранить «свою» жизнь, ты должен сохранить «мою» (Э. В. Ильенков. «Космология духа»). Объединить всё человечество способна задача преодоления смерти (Н. Ф. Фёдоров. «Философия общего дела»). В христианстве смысл жизни – «стяжание Духа Святого», Богосотворчество (смотри на то, что делает Бог, и помогай Ему делать тоже: Мир, Добро, Истину, Красоту). И. А. Ильин: «Жить надо ради того, ради чего ты готов умереть». Я готов умереть ради своих близких, ради своей Родины, ради Веры, ради Любви. Значит, ради них мне и надо жить…
в) бессмысленность жизни
Только «животная личность» (по Л. Н. Толстому) стремится, чтобы все люди жили и действовали лишь для её блага. Круг притязаний человека уж слишком часто исчерпывается физическими потребностями и удовольствиями. Лозунг римского плебса «Хлеба и зрелищ!» ныне звучит «Жрать и ржать!» (М. М. Жванецкий). Личность, ориентированная на потребление, «обладание» (по Э. Фромму), стремится как можно больше иметь, всё и вся меряя деньгами, но… «человек приходит в этот мир голым, и голым уходит из него». Если даже в жизни нет смысла, то человек способен привнести его сам. Ж.-П. Сартр: «Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!»
«Сизифов труд» г) два главных предательства в жизни Предательство своего детства, то есть той мечты, чистоты, любознательности, возвышенности, творческого порыва, что изначально заложены в каждом человеке. Предательство своих глубин, то есть той значительности, талантливости, неординарности, что имманентно содержится в человеке. Человек живёт, не проживая свою сущность; не живёт, а существует. «Существование опережает сущность» (Ж.-П. Сартр), точнее, оно отрывается от сущности, то есть это – существование без сущности. Говоря христианским языком, обе эти измены есть предательство вложенного в человека образа Бога. Иными словами, каждый из нас, на самом деле, намного глубже, одарённее, интереснее, чем он есть сейчас. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|