ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 7. Эпоха Возрождения1. Общая характеристика эпохи Возрождения. Начало гуманизма. 2. Основные представители итальянского, французского, немецкого Возрождения. 3. Развитие науки в эпоху Возрождения – идеи и представители (гелиоцентризм Коперника, Галилей, Бруно, бесконечная Вселенная Кузанского). 4. Политические теории: теория Н. Макиавелли. Утопии Т. Мора, Т. Кампанеллы. 5. Проблемы религии и политики, Реформация (Э. Роттердамский, М. Лютер).
Базовые понятия Субъективизм, антропоцентризм, гуманизм, пантеизм, антиклерикализм, макиавеллизм, коперниканская революция, натурфилософия. Рекомендуемая литература: 1. Бруно Д. О причине, начале и едином. Диалог пятый. 2. Кузанский Н.. Трактат об ученом незнании (отрывки) 3. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1984. 4. Философия эпохи ранних буржуазных революций / под ред. Ойзермана. М, 1982. 5. Шашкевич П.Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. М, 1976.
Основное содержание темы: Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI вв.) иначе называется Ренессансом. «Возрождение» означает возврат к античной культуре после долгого средневекового тысячелетия. 7.1. Основные черты эпохи Возрождения: 1. Антропоцентризм (понимание человека как центра культуры) и гуманизм (воспитание человечности). 2. Появление безграничной веры в себя и энтузиазма, «мифа Ренессанса». 3. Активность, отказ от созерцательности и средневековой пассивности в отношении внешнего мира. 4. Появление идеологии пантеизма, в котором обожествляется природа, а не личность Бога. 5. Отказ от средневековой концепции истории, на первый план выступает время земной жизни. Возрождение стало возможным по причине ослабления диктата римской церкви и императора Священной Римской империи в некоторых итальянских городах, в которых правители были независимы и подчас оказывали покровительство наукам и философии (Милан, Флоренция, Венеция). Помимо этого, очевидно нарастала усталость и недовольство средневековыми традициями в самых разных сферах – искусстве, литературе, философии, науке. Разочарование религиозной теорией и жизненными реалиями, бесконечными спорами схоластов на отвлечённые темы подталкивали к новому образу мышления. Знаковым событием было открытие в 1462 году Платоновской академии во Флоренции (под руководством М. Фичи́но). Это была не единственная академия, но в самом названии этой академии была заявка на преемственность с Платоновской академией, знаменитой в эпоху античности. Таким образом, новые академики демонстративно порвали с христианской схоластикой и занялись переводом (на латинский) и комментированием работ Платона, Плотина и др. Вполне ожидаемо, что основные убеждения Фичино были связаны с пониманием философии и мистерий древности как возможностей богопознания. Столь же неудивительно, что несмотря на благообразные рассуждения о богопознании как цели, Фичино имел проблемы с инквизицией. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|