ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции науки как социального института1. Регулятивная функция состоит в том, что функционирование социальных институтов обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки шаблонов поведения. Вся культурная жизнь человека протекает с его участием в различных институтах. Каким бы видом деятельности ни занимался индивид, он всегда сталкивается с институтом, реглам-им его поведение в этой области. 2. Интегративная функция. Эта функция включает в себя процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, происходящие под воздействием институциональных норм, правил, санкций и систем ролей. Интеграция людей в институте сопровождается упорядочением системы взаимодействий, увеличением объема и частоты контактов. 3. Транслирующая функция. Общество не могло бы развиваться, если бы не было возможности передавать социальный опыт. Каждый институт для своего нормального функционирования нуждается в приходе новых людей. Это может происходить путем как расширения социальных границ института, так и смены поколений. В связи с этим в каждом институте предусмотрен механизм, позволяющий индивидам социализироваться к его ценностям, нормам и ролям. 4. Коммуникативная функция. Информация, произведенная в институте, должна распространяться как внутри института с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и во взаимодействиях между институтами. Причем характер коммуникативных связей института имеет свою специфику - это формальные связи, осуществляемые в системе институционализированных ролей. Как отмечают исследователи, коммуникативные возможности институтов неодинаковы: одни специально предназначены для передачи информации (средства массовой информации), другие имеют весьма ограниченные возможности для этого; одни активно воспринимают информацию (па-учные институты), другие пассивно (издательства). Наука как социальный институт стала формироваться в (17-18 вв.), когда появились научные общества, академии и научные журналы. Первоначально занимались наукой обеспеченные люди из числа энтузиастов. Но с 18 в. наука превращается в социальный институт. С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания. Она специализируется, возникают новые научные дисциплины. Это продолжается до середины 19 в., который привёл к дисциплинарному построению научного знания.Каждая научная дисциплина знала своё место в общей системе классификации наук, а самое главное, - стала разрабатывать свои специфические приёмы и методы исследования. На рубеже 19-20 вв. достижения науки всё чаще начинают использоваться в материальном производстве и социальной жизни. В 20 в. наука превращается в производительную силу. На каждом историческом этапе менялись формы её институализации, которые определялись: - функциями науки в обществе - способами организации научной деятельности - взаимосвязью с другими социальными институтами и обществом Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|