Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции науки как социального института




1. Регулятивная функция состоит в том, что функционирование социальных институтов обеспечивает регулирование взаимоотноше­ний между членами общества путем выработки шаблонов поведения. Вся культурная жизнь человека протекает с его участием в различ­ных институтах. Каким бы видом деятельности ни занимался инди­вид, он всегда сталкивается с институтом, реглам-им его по­ведение в этой области.

2. Интегративная функция. Эта функция включает в себя процес­сы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов со­циальных групп, происходящие под воздействием институциональных норм, правил, санкций и систем ролей. Интеграция людей в институ­те сопровождается упорядочением системы взаимодействий, увеличе­нием объема и частоты контактов.

3. Транслирующая функция. Общество не могло бы развиваться, если бы не было возможности передавать социальный опыт. Каж­дый институт для своего нормального функционирования нуждает­ся в приходе новых людей. Это может происходить путем как рас­ширения социальных границ института, так и смены поколений. В связи с этим в каждом институте предусмотрен механизм, позволяю­щий индивидам социализироваться к его ценностям, нормам и ро­лям.

4. Коммуникативная функция. Информация, произведенная в ин­ституте, должна распространяться как внутри института с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и во взаимодейст­виях между институтами. Причем характер коммуникативных связей института имеет свою специфику - это формальные связи, осуще­ствляемые в системе институционализированных ролей. Как отмеча­ют исследователи, коммуникативные возможности институтов неоди­наковы: одни специально предназначены для передачи информации (средства массовой информации), другие имеют весьма ограниченные возможности для этого; одни активно воспринимают информацию (па-учные институты), другие пассивно (издательства).

Наука как социальный институт стала формироваться в (17-18 вв.), когда появились научные общества, академии и научные журналы. Первоначально занимались наукой обеспеченные люди из числа энтузиастов. Но с 18 в. наука превращается в социальный институт. С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания. Она специализируется, возникают новые научные дисциплины. Это продолжается до середины 19 в., который привёл к дисциплинарному построению научного знания.Каждая научная дисциплина знала своё место в общей системе классификации наук, а самое главное, - стала разрабатывать свои специфические приёмы и методы исследования.

На рубеже 19-20 вв. достижения науки всё чаще начинают использоваться в материальном производстве и социальной жизни. В 20 в. наука превращается в производительную силу.

На каждом историческом этапе менялись формы её институализации, которые определялись:

- функциями науки в обществе

- способами организации научной деятельности

- взаимосвязью с другими социальными институтами и обществом






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных