ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Субъект познания в гум. наукахДильтей: в естеств. науках субъект - познающий разум, а в гум. - целостный человек (требуется не только размышление, но и эмоциональное переживание). М.Хайдеггер, Г.Гадамер: субъект гум. науки – целостный чел. опр. истор. эпохи (взгляды и менталитет предопределены эпохой). (Ф. жизни, структурализм: познават. деят.-ть не зависит от индивид. кач-в субъекта познания, она задается бессознательными структурами). Понимание и объяснение. Специфическим для гум. наук способом исследования человека явл. понимание. Понимание связано с погружением в «мир смыслов» другого индивида, с постижением и истолкованием его мыслей и переживаний. На этот процесс влияют ценностно-мировоззренческие установки исследователя = в понимании познавательное отношение неотделимо от ценностного. Текст и его понимание - специфическая особенность гум. знания. Гум. знание неотрывно от герменевтики. С этим связана диалогичность гуманитарного познания. Познавательный интерес ученого-естественника направлен на предметы и явления действительности, существующей вне и независимо от человека. Диалогичность как свойство гум. познания была впервые выявлена Ф. Шлейермахером, а в методологию гум. наук введена M. M. Бахтиным. «Природу мы не спрашиваем, и она нам не отвечает. Мы ставим вопросы себе и определенным образом организуем наблюдение или эксперимент, чтобы получить ответ. Изучая человека, мы повсюду ищем и находим знаки и стараемся понять их значение». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|