Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специальные программы в ходе избирательной кампании




Выше мы уже говорили о важности осуществления специальных программ в ходе проведения избирательной кампании.

К наиболее важным программам такого рода следует отнести по крайней мере две мини-кампании: «от двери до двери» и «активиза­цию явки избирателей на выборы». В самом деле, какие бы масшта­бы ни принимала избирательная кампания, какие бы надежды ни возлагал кандидат на средства массовой информации, работа на уча­стке всегда считается ключевой.

Рассмотрим эти мини-кампании подробнее.

Кампания «от двери до двери»

Кампания «от двери до двери» призвана обеспечить личные кон­такты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Она осо­бенно эффективна с точки зрения мотивации их поведения, ведь лю­дям преимущественно запоминаются «живое» общение, контакты «с

глазу на глаз». Поэтому такие встречи помогают кандидату в депута­ты получить дополнительные голоса.

Походы «от двери до двери» — один из основных элементов из­бирательных кампаний в законодательные органы власти. Кандидат, не жалеющий своих ног и демонстрирующий заинтересованность во встречах с избирателями у них на дому, умножает свои шансы на по­беду. Таким образом он как бы показывает, что «жаждет» победить, и избиратель ценит это и идет на личные контакты.

Обход жилищ по системе «от двери до двери» основывается на принципе «соседских отношений»: кандидат заходит к избирателям как сосед, объясняет, почему он баллотируется, и вследствие этого скорее заручается их поддержкой. Подобный личный контакт еще более эффективен, когда кандидата сопровождают агитаторы-добровольцы из числа соседей, друзей или членов посещаемой се­мьи, являющиеся местными жителями.

Человек более склонен голосовать за того, кого поддерживают его друзья или те, кого он уважает. Воспользовавшись этим обстоятельст­вом, кампанию «от двери до двери» можно сделать максимально эффек­тивной. Например, кандидат обходит сельские дома или городские квар­тиры в сопровождении лица, хорошо знакомого местному населению и почитаемого им. Это может быть участковый врач, школьный учитель, авторитетный руководитель или работник местного предприятия, кол­лективного хозяйства и т.д. Личная поддержка кандидата этими людьми уверенно прокладывает ему путь к победе в данной местности.

Кампания «от двери до двери» может быть эффективной и без та­кого сопровождения и даже при отсутствии самого кандидата. Туг опять-таки срабатывает сила личного контакта с избирателем. Хотя именно кандидат является главным действующим лицом в процессе любых контактов с избирателями, однако нередко он оказывается слиш­ком загруженным, чтобы постоянно и длительно участвовать в них. Но агитаторы-добровольцы и доверенные помощники кандидата и в его от­сутствие могут оказать огромное влияние на избирательную кампанию, демонстрируя свою поддержку кандидата во время посещений обитате­лей микрорайона или поселка Контактируя с избирателями по принци­пу от «двери до двери», от порога к порогу, добровольцы создают атмо­сферу присутствия кандидата среди людей, а те в свою очередь платят им стремлением быть «в одной лодке» с ним.

В пределах избирательной кампании программа «от двери до две­ри» преследует несколько целей.

Во-первых, такая программа закладывает фундамент «узнавае­мости» кандидата и усиливает этот процесс, обеспечивает идентифи­кацию его имени. Переходя от дома к дому, кандидат или его по­мощники налаживают такую эмоциональную связь с избирателями, добиться которой можно только при разговоре с глазу на глаз.

Во-вторых, она создает доверие к кандидату и его избирательной кампании. Удачная программа «от двери до двери» демонстрирует способность кандидата и его команды работать на самом низшем территориальном уровне, умение сплотить силы добровольцев и соз­дает ощущение постоянного присутствия кандидатов и его помощ­ников среди местных жителей.

В-третьих, контакт по системе «от двери до двери» помогает обеспечить явку своих сторонников на избирательные участки в день выборов. Такие визиты имеют ряд преимуществ, поскольку, как уже отмечалось, предоставляют возможность влиять на поведение людей и их мотивировки на персональном уровне. Особенно важно здесь то, что персональный контакт, с одной стороны, может подействовать на еще не определившихся избирателей и подтолкнуть их поддержать кандидата, а с другой, способен с большей вероятностью гарантиро­вать ему голоса симпатизирующих и сторонников.

В-четвертых, мини-кампания «от двери до двери» обладает большими организационными преимуществами, позволяя отыскать добровольцев, готовых выполнять ту изнурительную работу во время избирательной кампании, без которой бессмысленно надеяться на победу.

Планирование

Как всякая работа с избирателями, программа «от двери до две­ри» требует разработки соответствующего плана. Организационная сторона дела - ключевой вопрос такой кампании. Здесь нужно при­влечь достаточное количество людей и четко организовать их работу именно в тех районах, где кандидату необходимо победить. Часто на это уходит гораздо больше времени, чем предполагалось сначала Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо заблаговременно разработать хорошо продуманный план и составить подробное рас­писание работы.

Существует множество способов проведения кампании «от двери до двери», начиная с попытки силами добровольцев обойти букваль­но все квартиры округа и заканчивая концентрацией внимания кан-

дидата только на отдельных территориях, которые он лично должен посетить. Программы «от двери до двери» можно объединить с дру­гими разновидностями работы с избирателями, например, с рассылкой почты, раздачей буклетов, расклеиванием листовок, митингами и пр. Все это усиливает эффект воздействия на конкретных избирателей.

Чтобы сделать мини-кампанию обхода домов избирателей ре­зультативной, нужно выбрать такой метод, который наиболее гармо­нично вписывается в общий план и стратегию избирательной кампа­нии. Ведь каждая политическая ситуация, как и кампании, отличает­ся от других своей спецификой. Главное здесь заключается в том, чтобы разработать стратегию программы «от двери до двери», по­зволяющую эффективнее всего использовать ресурсы кампании и сильные стороны кандидата.

Приведем несколько основных вопросов, на которые нужно отве­тить, прежде чем приступать к разработке стратегии программы «от двери до двери».

1. Какова главная цель предусматриваемой программы «от две­ри до двери»? Намерен ли штаб избирательной кампании ак­центировать внимание на контактах кандидата с избирателя­ми только в некоторых районах? Является ли данная про­грамма основным средством выяснения позиций избирателей и обеспечения их явки на выборы? Планирует ли штаб кампа­нии применять эту программу преимущественно в специально выбранных местностях: деревнях, районах и т.д.?

2. Каковы географические и демографические характеристики конкретного избирательного округа? Где позиции кандидата сильны, а где слабее? Достаточно ли времени и людей для эффективного охвата нужных районов?

3. Будет ли стратегия избирательного штаба направлена на «по­падание» в каждый дом или же внимание будет сосредоточе­но на отдельных территориях? Будут ли кандидат и его по­мощники продвигаться от тех мест, где позиции кандидата сильны, в районы, где он пользуется наименьшей поддерж­кой? Намеревается ли избирательный штаб при проведении кампании «от двери до двери» убеждать только колеблющихся?

4. Намерен ли кандидат лично встречаться с избирателями? Ка­кие регионы штаб считает самыми сложными для кандидата при проведении работы «от двери до двери»? Хватит ли вре­мени, чтобы охватить эти регионы до дня выборов?

5. Достаточно ли у кандидата помощников и доверенных лиц для проведения соответствующей работы в тех местностях, где кандидат не сможет побывать лично? Смогут ли помощ­ники сопровождать кандидата в самых ответственных для не­го районах, есть ли такие добровольцы, которых хорошо зна­ют в этих районах?

6. Ожидают ли люди осуществления программы «от двери до двери» во время избирательной кампании? Понравится ли им коллективный визит посторонних к ним домой? Когда в по­следний раз кто-нибудь из кандидатов проводил программу «от двери до двери» на территории того или иного района, поселка, деревни? Была ли она эффективной?

7. Сколько домов смогут посетить кандидат или его доверенные лица? Имеется ли возможность посетить сторонников канди­дата более одного раза до дня выборов?

8. Намерены ли соперники проводить подобные кампании? Ка­ким образом они будут это делать?

Разработав стратегию программы «от двери до двери», ее следует перевести в календарный план, который будет использоваться в каче­стве расписания работы. Необходимо предусмотреть время для подго­товки доверенных лиц и агитаторов на участке, чтобы не произошло «фальстартов». Следует четко запланировать, в каких районах будет ра­ботать сам кандидат, а где — агитаторы и добровольные помощники. С этой целью важно определить сроки и строго их соблюдать. Не стоит за­бывать, что план хорош тогда, когда он выполняется.

Комплексная система выполнения программы «от двери до двери»

Как уже говорилось, известно множество способов осуществле­ния программы «от двери до двери». Однако в своей основе все они построены на контактах кандидата или его доверенных лиц и агита­торов с избирателями при посещении их квартир.

Самое большое преимущество визита к избирателям — это лич­ный контакт с каждым из них. Существует система, усиливающая эффект личного контакта. Суть ее сводится к тому, что такие контак­ты устанавливаются с приоритетной (целевой) группой избирателей. Другими словами, чем целенаправленнее визиты к некоторым сто-

ронникам кандидата и колеблющимся, тем результативнее система работы «от двери до двери».

Если в распоряжении кандидата имеются необходимые ресурсы, можно разработать эффективную систему выполнения программы «от двери до двери», основанную на том, что к данной программе добавляется рассылка почтовой корреспонденции избирателям опре­деленной категории, с которыми таким путем устанавливают как ми­нимум семь контактов до дня выборов. Приведем пример этой ком­плексной поэтапной системы.

Первый шаг — рассыпка почтовой корреспонденции накануне встречи. Избирателю посылается почтовая открытка с сообщением, что кандидат или его добровольные помощники посетят избирателя в тече­ние недели.

Второй шаг — визит. Кандидат или его доверенное лицо захо­дят в дом, беседуют с избирателем (избирателями), оставляют лите­ратуру, собирают информацию об отношении избирателей к канди­дату, выясняют их заботы и потребности.

Третий шаг — почтовая корреспонденция после визита. Из­бирателю посылается почтовая открытка с благодарностью за пре­доставленную возможность встретиться с ним.

Четвертый шаг — рассылка писем после визита. Избирателю посылается письмо, в котором затрагиваются волнующие его вопро­сы, сообщается о теме кампании кандидата, учитывающей заботы избирателя, содержится просьба поддержать кандидата в день выборов.

Пятый шаг—рассылка почтовой корреспонденции накануне встречи, направленной на обеспечение явки избирателей на выбо­ры. Накануне визита избирателю посылают почтовую открытку, цель которой — обеспечить явку избирателей на избирательные участки и получить голоса в пользу кандидата. В ней сообщается, что кандидат или его доверенные лица проведут акцию, преследующую эту цель в данном микрорайоне.

Шестой шаг — визит к избирателям домой с целью зару­читься их поддержкой. Кандидат или доверенное лицо ходят по квартирам и просят избирателей прийти на выборы и проголосовать за кандидата, оставляют агитационную литературу, направленную на активизацию избирателей.

Седьмой шаг—рассылка корреспонденции с просьбой проголо­совать за кандидата. Избирателю посылается почтовая открытка,

призывающая поддержать кандидата в день выборов. В ней указы­вают время и место голосования, а также телефон избирательного штаба на тот случай, если у избирателя возникнет необходимость об­ратиться за помощью, чтобы добраться до участка в день выборов.

Реализация такой системы требует огромных организационных усилий. Нужен график работы с обозначением сроков почтовых рассылок, визитов к избирателям и выполнения других акций. Деятель­ность избирательного штаба должна быть четко организована, чтобы корреспонденция рассылалась по правильным адресам. Необходимо подготовить агитаторов, чтобы они смогли посетить как можно больше районов, собрать необходимую информацию о каждом избирателе и произвести на них положительное впечатление.

Подобного рода поэтапная, «в семь шагов» программа работы «от двери до двери» способна убедить колеблющихся избирателей под­держать кандидата. Поскольку учитываются проблемы избирателя, он может почувствовать свою собственную значимость в избира­тельной кампании и политическом процессе. Симпатизирующие кандидату избиратели по собственной инициативе могут даже стать добровольными помощниками и внести свой вклад в общий резуль­тат проведения такой программы.

Когда встает вопрос о привлечении особо важных для кандидата избирателей, можно еще более усилить программу «от двери до две­ри», координируя ее с программой телефонных звонков. В дополне­ние к рассылке почтовой корреспонденции накануне и после встречи с избирателями, с ними можно связаться и по телефону, чтобы зара­нее предупредить о визите кандидата или доверенных лиц, обратить­ся за поддержкой или передать какую-либо информацию избира­тельного характера. (Разумеется, это возможно лишь там, где теле­фонизация достигла необходимого уровня).

Телефонные контакты в сочетании с программой визитов к избира­телям способствуют активизации общения с ними. Телефонные звонки хорошо срабатывают, когда нужно закрепить эффект от контакта «с гла­зу на глаз» и получить дополнительную информацию об избирателе. Этой цели могут послужить и телефонные контакты накануне и после визита домой к избирателю.

Очень важно следить за количеством и качеством контактов с тем или другим избирателем во время посещений квартир, дополненных затем почтовой корреспонденцией и телефонными звонками. Все эти

усилия могут оказаться напрасными, если эффективность воздейст­вия подобных акций на избирателей не будет постоянно оцениваться. На эффективность работы «с глазу на глаз» с избирателями сле­дует смотреть с позиции избирателя. Почтовые уведомления, визиты и телефонные звонки окажут на него воздействие в том случае, если будут своевременны и скоординированы. В то же время избиратель будет раздражен, если штаб станет наугад высылать ему почту, на­правлять к нему агитаторов без предварительного предупреждения, звонить по телефону, не учитывая всех остальных контактов. Подоб­ные действия больше напоминают дезорганизацию, чем хорошо от­лаженную работу, и дадут скорее всего отрицательные результаты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных