Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические особенности сказки




1) Сказка как источник информации. Сказка хороша тем, что она всегда информативна. Язык сказки, ее стиль понятны ребенку. Информация, содержащаяся в сказках, поступает в сознание, а главным образом - в подсознание, непринужденно, легко, мягко, без родительских поучений и наставлений. Такая своеобразная подача сведений об окружающем мире, о людях, их чувствах и переживаниях позволяет незаметно, но прочно внедрить в душу маленького человека общепризнанные ценности морали и нравственности.

2) Образность языка - метафора. Главное достоинство сказкотерапии - в ценности метафоры, которая, как правило, присутствует в любой сказке. Многозначность метафоры, ее скрытый смысл помогают понять непонятное. Метафора стимулирует мышление и устанавливает непосредственные связи между левым и правым полушариями головного мозга.

В начале процесса восприятия сказки в результате анализа и обобщения отдельных признаков по абстрактному значению становится понятен смысл сказки (левое полушарие).

Создание ярких, конкретных, целостных образов, ведущих в мир фантазии, неотделимо от фабулы сказки (правое полушарие).

Свободные ассоциации, возникающие при прослушивании сказки, оказывают огромное влияние на психику, общение, обучение и творческие способности ребенка. Неопределенность места действия, иносказательный смысл метафоры завораживают («Давным-давно, когда взрослые были детьми, а сказки - правдой, жили-были...»), мгновенно приводят малыша в сказочный мир. Дети любят и умеют не только слушать, но и писать сказки.

3) Идентификация. Любой ребенок, слушая сказку, сразу же начинает отождествлять себя с положительным героем. Главное действующее лицо сказки - собирательный образ, воплощающий самые лучшие черты человека, - является для детей образцом для подражания. Благодаря сказкам ненавязчиво, неосознанно с детства формируется духовный и нравственный потенциал личности. Они помогают малышам определять, «что такое хорошо и что такое плохо», чувствовать, где добро, а где зло. Таким образом, эмоционально объединяя себя с героем сказки, дети впитывают правильные нормы поведения.

4) Трансформация и индивидуализация. Отличительным свойством сказки является механизм трансформации. Маленький, физически и духовно слабый ребенок в конце сказки превращается в сильного мужественного человека, которому любое дело по плечу. Такое преобразование детского сознания К. Юнг назвал индивидуализацией, что в общих чертах представляется как обновление и расширение сознания. Индивидуализация - бальзам для духовного роста.

5) Инициация. В младшем подростковом возрасте особенно интенсивно происходит развитие физических, психических, духовных компонентов личности. В основе некоторых сказок лежит так называемый обряд инициации - механизм передачи всех сил взрослого подрастающему поколению. Инициация связана с «умиранием детства» одновременно с обновлением и наполнением жизненным духом взрослых.

6) Активизация потенциала личности. В сказках главный герой раскрывает свои внутренние возможности, показывает свои ресурсы и предлагает различные варианты успешного поведения, ведь в сказках воз можно все, а конец ее обязательно будет хорошим.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных