ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-коммуникативное развитиеЦели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО): - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательном учреждении; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Цели и задачи по социально-коммуникативному развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 47 - 48). Работа по реализации задач социально-коммуникативного развития планируется календарно в соответствии с требованиями Программы «От рождения до школы» и с опорой на методическое пособие: - Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. - В.И.Петрова «Этические беседы с детьми» – М.: Мозаика-Синтез, 2014. - Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Направления образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание («Образ Я», «Семья», «Детский сад», «Родная страна»); - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание («Культурно-гигиенические навыки», «Самообслуживание», «Общественно-полезный труд», «Труд в природе», «Уважение к труду взрослых»); - Формирование основ безопасности («Безопасность поведения в природе», «Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности»). Отдельным блоком в Программе «От рождения до школы» вынесено направление «Развитие игровой деятельности», которое включает «Сюжетно-ролевые игры», «Подвижные игры», «Театрализованные игры», «Дидактические игры» (см. 255-257). Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 49, 52, 56). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. В форме кружка «Веселый этикет» в старшей группе реализуется парциальная программа: - Корчинова О.В. «Детский этикет». Программа нравственно-эстетического развития дошкольников, - Ростов-на-Дону «Феникс» 2013. (см. Приложение). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|