Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-коммуникативное развитие




Цели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО):

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательном учреждении;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цели и задачи по социально-коммуникативному развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 47 - 48).

Работа по реализации задач социально-коммуникативного развития планируется календарно в соответствии с требованиями Программы «От рождения до школы» и с опорой на методическое пособие:

- Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

- В.И.Петрова «Этические беседы с детьми» – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Направления образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание («Образ Я», «Семья», «Детский сад», «Родная страна»);

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание («Культурно-гигиенические навыки», «Самообслуживание», «Общественно-полезный труд», «Труд в природе», «Уважение к труду взрослых»);

- Формирование основ безопасности («Безопасность поведения в природе», «Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности»).

Отдельным блоком в Программе «От рождения до школы» вынесено направление «Развитие игровой деятельности», которое включает «Сюжетно-ролевые игры», «Подвижные игры», «Театрализованные игры», «Дидактические игры» (см. 255-257).

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 49, 52, 56).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

В форме кружка «Веселый этикет» в старшей группе реализуется парциальная программа:

- Корчинова О.В. «Детский этикет». Программа нравственно-эстетического развития дошкольников, - Ростов-на-Дону «Феникс» 2013. (см. Приложение).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных