Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные принципы гармонизации и аранжировки с использованием «Главного хода джаза» (II-V-I).




В этой главе мы, наконец, подошли к главному вопросу, которому посвящена наша работа, — практическому использованию «Главного хода джаза»в гармонизации и аранжировке различного тематического материала. Чтобы понять, как это делается, мы сделаем гармонизацию конкретной темы – фрагмент песни Ричарда Роджерса "Falling in love with love", – используя «Главный ход джаза» (II-V-I), причем выделим различные этапы этого процесса.

 

18.

Перед нами мелодия, а также гармоническая основа, опираясь на которую, мы можем создать подробный, более широкий вариант гармонизации. Попробуем сделать это, используя гармонический принцип «Главного хода джаза» (II-V-I):

19.

 

Теперь сыграем то, что у нас получилось, используя в аккомпанементе простые септаккорды в тесном расположении:

 

20.

 

 

Сразу оговоримся, что наш вариант гармонизации не является единственно возможным или, тем более, идеальным. Каждый из вариантов будет характерен для определенного направления в джазе и, более того, для конкретной исполнительской индивидуальности. В еще большей степени сказанное относится к тому, что мы будем делать дальше, и что будет являться собственно аранжировкой. Итак, изменим или, лучше сказать, создадим фактуру аккомпанемента,используя собственный слуховой опыт, а также знания о различных видах аккордов и их строении, альтерациях, тритоновых заменах и т.д.:

21.

 

 

Сразу отметим, что в 1,3,5,6 и 9 тактах примера 21 использован прием насыщения фактуры с помощью дублирования тонов аккорда.

В 11 и 12 тактах примера 21 использован прием внутреннего голосоведения, который называется "блуждающая квинта":

 

 

22.

 

Обратите внимание, что движение квинтового тона аккорда Аm9по полутонам вверх и вниз меняет не только ладовую окраску, но и оттенки функционального значения этого аккорда.

В заключение позвольте предложить вашему вниманию аранжировку этой же темы Р. Роджерса, сделанную автором этого пособия, Гр.Бондаренко для дуэта фортепиано-контрабас:

 

 

23.

 

 

Задание:

Проанализируйте окончательный вариант пьесы Р.Роджерса(пример 23) и проставьте цифробуквенпые обозначения использованных аккордов.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных