ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДРЕВНИЕ УЧИТЕЛЯ В НАШЕЙ ДНК?О том, что люди начали встречаться со «сверхъестествен- ными существами» еще 35 тысяч лет назад, можно судить по изображениям, сохранившимся в пещерах эпохи верх- него палеолита. Продолжаются эти встречи и по сей день, свидетельством чему — многочисленные сообщения на- ших современников, касающиеся похищений инопланетя- нами. В этих сообщениях содержится множество общих элементов, которые мы подробно разбирали в третьей час- ти нашей книги и которые наука просто не в силах объяс- нить. И прежде всего хотелось бы отметить повсеместную заинтересованность духов, фей и инопланетян (невзирая на их нематериальную или квазиматериальную природу) в браках с людьми, целью которых во всех без исключения случаях является производство на свет смешанного потом- ства. Столь же универсальной можно считать способность сверхъестественных существ преподносить себя в образе териантропов — полулюдей, полуживотных. Не менее ши- рокое распространение обрел и опыт «раненого челове- ка» — будь то в форме «шаманской хирургии» в первобыт- ных обществах, «мучения от рук фей» в средневековой Ев- ропе или операций, производимых инопланетянами над нашими современниками. Наконец, нельзя забывать и о множестве схожих образов и сюжетов, характерных для всех трех подгрупп данного феномена. Вспомним хотя бы о невысоких гуманоидах с большими раскосыми глазами и слишком крупными для их роста головами. Столь же общей является тема парения или подъема на небо по «нитям света», а также опыт похищения с последующим перенесени- ем на небо, в пещеру или подводное царство. Не менее удивительным можно считать и то обстоя- тельство, что те же самые ощущения возникают в душах людей, которые употребляют особые виды галлюциноге- нов (или используют иные техники вхождения в транс — например, ритмичный танец или сенсорную депривацию). Все это позволяет им изменить электрохимический баланс мозга. Техники эти, как мы уже могли отметить, весьма на- дежны, поскольку действуют даже в лабораторных услови- ях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что изменен- ные состояния сознания, представляющие универсальную особенность человеческой психологии, являются необхо- димым условием для встречи со «сверхъестественными су- ществами». Единственное, что осталось установить, — это подлин- ный статус тех видений, которые мы наблюдаем в изме- ненных состояниях сознания. Неужели они и в самом деле являются «творением мозга»? Полагаю, большинство орто- доксальных ученых будет настаивать именно на этой вер- сии, хотя вряд ли они смогут объяснить, зачем эволюции потребовалось внедрять в наш мозг настоящих романистов, обладающих столь причудливым воображением. Или же все эти странные, многоплановые, универсальные ощущения и в самом деле реальны — как и те, которые мы испытываем в обычном состоянии сознания? Думаю, читатель уже понял, что я не разделяю мнения ортодоксальных ученых. И я не считаю абсурдной саму идею о том, что мир духов и обитающие в нем существа и в са- мом деле могут быть реальными. По мере того как мои ис- следования все больше и больше подводили меня к этому антинаучному выводу, передо мной замаячила иная теория, способная объяснить все те аномальные явления, с кото- рыми мне приходилось работать в последнее время. В со- ответствии с этой теорией, ДНК, представляющая собой фундаментальный механизм по воспроизводству всех форм жизни на Земле, содержит в себе разумную сущность (или управляется этой сущностью). Причем информация, про- истекающая из этого разумного источника, при опреде- ленных условиях может быть доступна нашему сознанию.
И если допустить, что такая информация и в самом деле бы- ла «внесена» в нашу ДНК, а природа, в свою очередь, поза- ботилась о том, чтобы мы могли соприкоснуться с этими сведениями в состоянии транса, то тогда станут понятны все те схожие элементы, которые прослеживаются в галлю- цинациях самых разных субъектов и которые по сей день остаются загадкой для ученых. Умные создания Тут бы я хотел кое-что прояснить. Под «информацией» я понимаю не те упорядоченные химические инструкции, которые ДНК дает каждой клетке нашего организма, сти- мулируя преображение длинных цепочек аминокислот в протеины. Этот процесс сам по себе носит чудодействен- ный характер. Он протекает каждую минуту нашего суще- ствования и объединяет наши жизни с жизнью червей, мар- гариток, голубых китов, слонов, обезьян, мышей, акул, планк- тона, капусты, кораллов и прочих элементов, входящих в биосферу Земли. И все же не это я имею в виду, когда го- ворю об «информации». В данном случае я подразумеваю настоящие послания, осмысленную систему общения, оп- ределенный набор символов, обладающих безусловным значением. И я ничуть не удивился, когда узнал, что первым эту плодотворную идею выдвинул великий Теренс Мак-Кенна. Произошло это после того, как он провел месяц на берегах Амазонки, регулярно употребляя аяуаску, а в дополнение к ней — существенные дозы псилоцибиновых грибов [1]. Мак- Кенна, умерший 3 апреля 2000 года, был ярким и самобыт- ным мыслителем, а также крупным специалистом по этно- медицине бассейна Амазонки. И он неизменно выступал за использование галлюциногенов с целью изучения потаен- ных глубин нашего сознания. Его интенсивные опыты с аяуаской и псилоцибином прошли в местечке Ла Xoppea в Колумбии, в 1971 году. Теренс Мак-Кенна никогда не обсу- ждал подробно своих идей относительно природы ДНК. Тем не менее в своей классической работе «Невидимый пейзаж»
(The Invisible Landscape), написанной в 1975 году в соавтор- стве с его братом, нейробиологом Деннисом Мак-Кенной, Теренс рассуждает о том, что информация, заключенная в нейрогенетическом материале, мо- жет стать доступной сознанию... благодаря внедрению триптами- нов [к примеру, ДМТ] и бета-карболинов [к примеру, гармали- на — второго по значимости ингредиента аяуаски] в этот генети- ческий материал. Мы полагаем, что в этот процесс оказались вовлечены и ДНК, и РНК, входящие в состав нервной системы [2]. Десять лет спустя схожее предположение выдвинул Брюс Лэмб, также проводивший исследования в бассейне Ама- зонки: Не исключено, что на некоем бессознательном уровне генети- ческий шифровальщик ДНК выстраивает своего рода мост к биологической памяти всех живых существ. И эта безгранич- ная осведомленность проявляется затем в активизированном сознании [3]. Прошло еще десять лет, и швейцарский антрополог Дже- реми Нарби вновь затронул ту же идею, развив ее несколь- ко в ином направлении. Идеи этого ученого нашли свое отражение в книге «Космическая змея: ДНК и истоки зна- ния» (The Cosmic Serpent: DNA and the Origins of Knowledge). Впервые это произведение было опубликовано в 1995 году [4]. Почти десять лет спустя, 27 мая 2004 года, я встретился с Нарби в его доме в Швейцарии. Меня интересовало, не изменилась ли за столько лет точка зрения ученого: • Возможно, я ошибаюсь, но при чтении «Космической змеи» у меня сложилось впечатление, будто вы считаете, что в нашей ДНК зашифровано определенное послание. И это послание мы можем прочитать или увидеть с помо- щью все той же аяуаски. Так ли это? • Послание или множество посланий. Мы пока еще очень плохо разбираемся в этом. • Но кто же вложил туда это послание? — поинтересо- вался я. • Не имею ни малейшего представления, — ответил Нарби, — но думаю, что это было очень умное создание.
5 34 грэм хэнкок Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|