Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава пятая Загадки пещер




• Jean Clottes and Jean Courtin, The Cave Beneath the Sea: Palaeo- lithic Images at Cosquer, Harry N. Abrams, New York, 1996, p. 13.

• Археологи сообщают, что пещера украшалась в два периода: 27 000 лет назад и 18 500 лет назад. При этом никто не посещал ее на протяжении тех 8500 лет, которые разделяют эти даты. Clottes and Courtin, The Cave Beneath the Sea, p. 7.

• Ibid., p. 155.

• Ibid., p. 127—139 — общее обсуждение темы морских живот- ных из Коске; с. 131 — изображения восьми тюленей, прон- зенных гарпунами.

• Ibid., р. 155.

• Ibid., р. 156.

• Ibid, р. 155-156.

• Ibid, р. 156.

• Ibid, р. 155.

 

• Ibid., р. 157.

• E.g. Ibid., p. 157.

• E,g. David Lewis-Williams, The Mind in the Cave, Thames and Hudson, London, 2002, p. 278.

13· Clottes and Courtin, The Cave Beneath the Sea, p. 156.

• Некоторые источники говорят о третьем раненом человеке из Куньяка, фигура которого настолько стерлась, что его уже практически невозможно различить. Но даже если он там и был, лично я не смог его разглядеть.

• Clottes and Courtin, The Cave Beneath the Sea, p. 158.

• Ibid, p. 158-159.

• Ibid, p. 159-161.

• Южноафриканская фигура, в целом имеющая облик обычно- го человека, обладает ушами антилопы или же носит шапку, к которой пришиты уши антилопы. Смотри: David Lewis-Wil- liams, A Cosmos in Stone, Altamira Press, Walnut Creek, CA, 2002, p. 235; The Mind in the Cave, p. 276.

19· Lewis-Williams, Cosmos in Stone, p. 235; The Mind in the Cave, p. 276.

• Peter Garlake, The Hunter's Vision: The PrehistoricArt of Zimbab- we, British Museum Press, 1995, p. 130.

• Ibid, p. 166.

• Ibid, p. 159.

23· Lewis-Williams and Dowson, «The Signs of All Times», Current Anthropology ׳, Vol. 29, No. 2, April 1988, p. 201 ff.

• Ibid, p. 201.

• Joelle Robert-Lambling Writing in Jean Clottes, Return to Chauvet Cave Excavating the Birthplace of Art: The First Full Report, Tha- mes and Hudson, London, 2003, p. 201.

• Clottes, Return to Chauvet Cave, p. 65—68.

• Ibid, p. 82.

• Ibid, p. 81.

• Ibid, p. 81-82.

• Anne Sieveking, The Cave Artists, Thames and Hudson, London, 1979, p. 209.

• Thomas A. Dowson and Martin Porr, «Special Objects — Special Creatures: Shamanistic imagery and the Aurignacian art of south- west Germany», in Neil Price (Ed.), The Archaeology’ of Shamanism, Routledge, London, 2001, p. 169·

• Ibid, p. 32.

• Ibid, p. 33.

• Sieveking, The Cave Artists, op. cit, p. 110.

• Paul Bahn, Journey through the Ice Age, Weidenfeld and Nicolson,

 

London, 1997, р. 197; Jean Clottes, «Thematic Changes in Upper Palaeolithic Art: a view from the Grotte Chauvet», Antiquity, 70 (1996), p. 285.

• Clottes and Courtin, The Cave Beneath the Sea, p. 165.

• Ibid, p. 137.

• Ibid, p. 150.

• Randall White, Prehistoric Art: The Symbolic Journey of Mankind, Harry N. Abrams, New York, p. 97.

• Mario Ruspoli, The Cave of Lascaux: The Final Photographs, Harry N. Abrams, New York, p. 109—125, 200—201.

• Ibid., p. 156.

• Ibid., p. 158-159.

• Ibid., p. 158.

• Pedro A. Saura Ramos, The Cave of Altamira, Harry N. Abrams, New York, 1999, p. 53.

• Личные наблюдения в Альтамире II. Смотри также: Saura Ra- mos, The Cave of Altamira, p. 37; L.G. Freeman, et al .,AltamiraRe- visited and other Essays on Early Art, Institute for Prehistoric In- vestigations, Chicago/Santander, 1987, p. 221.

• Saura Ramos, The Cave of Altamira, p. 144; Miguel Angel Garcia Guinea, Altamira and other Cantabrian Caves, Silex, Madrid, 1979, p. 151.

Saura Ramos, The Cave of Altamira, p. 155; Guinea, Altamira and other Cantabnan Caves, p. 86.

• John E. Pfeiffer, The Creative Explosion: An Inquiry into the Ongins of Art and Religion, Harper and Row, New York, 1982, p. 136— 137; Sieveking, The Cave Artists, p. 66; Denis Vialou, Our Prehis- tone Past, Thames and Hudson, London, 1998, p. 90—91.

• Sieveking, The Cave Artists, p. 9·

• Vialou, Our Prehistoric Past, p. 51; Sieveking, The Cave Artists, p. 9; Jean Clottes and David Lewis-Williams, The Shamans of Prehisto- ry: Trance and Magic in the Painted Caves, Harry N. Abrams, New York, 1998, p. 76-77, 93.

• Личные наблюдения. Смотри также: Sieveking, The Cave Artists, p. 47.

• Личные наблюдения.

• Sieveking, The Cave Anists, p. 209.

• Lewis-Williams and Dowson, «The Signs of All Times», p. 201.

• Смотри, к примеру: Bradford Keeney, Ropes to God: Experiencing the Bushman Spiritual Universe, Ringing Rocks Press, Philadelphia, 2003, p. 61-65.

• David Lewis-Williams, Images of Mystery: Rock Art of the Dra- kensberg, Double Storey, Cape Town, 2003, p. 78.

 

• David Lewis-Williams and Geoffrey Blundell, Fragile Hentage: A Rock Art Fieldguide, Witwatersrand University Press, 1998, p. 66—68.

• Личные наблюдения. Смотри также: Lewis-Williams and Blun- dell, Fragile Hentage, p. 44.

• Ibid, p. 76-77.

• Garlake, The Hunter's Vision, p. 91—92.

• Ibid, p. 93.

• Личные наблюдения.

63· Личные наблюдения. Смотри также: Lewis-Williams and Blundell, Fragile Hentage, р. 48.

• Личные наблюдения и см. там же.

• Lewis-Williams, Cosmos in Stone, p. 153.

• Этот аргумент высказывает Дэвид Льюис-Вильямс: Lewis-Willi- ams, Cosmos in Stone, p. 174.

• Ibid.

• Во Франции: Арси-сюр-Кюр, Руффиньяк, Виллар, Бара Бахау, Куньяк, Мервей (Рокамадур), Кап Блан, Ст.-Сирк, Фон-де-Гом, Комбарелль, Нио, Бедейяк и Гарга. В Испании: Лас Монедас, Эль Кастильо, Коваланас и Эль Пендо. В дополнение я посе- тил еще две пещеры (обычно закрытые для широкой публи- ки): Ласко II во Франции и Альтамиру II в Испании.

• О количестве мамонтов в пещере Пеш-Мерль: Jean Clottes, «The- matic Changes in Upper Palaeolithic Art: a view from the Grotte Chauvet», Antiquity, 70 (1996), p. 285.

• Cited in Sieveking, The Cave Artists, p. 49—51.

• К примеру, Пеш-Мерль — смотри вторую главу.

• Личные наблюдения.

• Lewis-Williams, The Mind in the Cave, p. 240.

• Cited in ibid, p. 249.

• Ibid, p. 251.

Clottes, Return to Chauvet Cave, p. 88.

• Lewis-Williams, The Mind in the Cave, p. 213, и личные наблюде- ния.

• Личные наблюдения.

• Личные наблюдения.

• Личные наблюдения.

• Clottes and Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory, p. 86.

• Смотри, к примеру: Bahn, Journey through the Ice Age, p. 106.

• Clottes and Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory, p. 87.

• Личные наблюдения и информация, полученная от местных проводников.

• Смотри, к примеру: Clottes and Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory, p. 82.

 

• Lewis-Williams, Cosmos in Stone, p. 104—6.

• Ibid., p. 104-105.

Peter Slingsby, Bushman's Kloof: A Comprehensive Guide to the RockArt of Bushman's Kloof RockArt of the Western Cape, Book 2, The Fontmaker, South Africa, 1997, p. 25·

89· Anne Solomon, «Southern African Rock Art Research», in Chris- topher Chippendale and Paul S. Tacon (Eds), The Archaeology: of RockArt, Cambridge University Press, 1998, p. 282. Фигура, судя по всему, принадлежит мужчине. Относительно другой фигуры — скорее всего женской, смотри: Gavin Anderson, Bushman Rock Art, Art Publishers, Johannesburg, p. 31.

• R. Townley Johnson, Major Rock Paintings of Southern Africa, David Philip Publishers, Cape Town, 1979, p. 52.

• Thomas A. Dowson in Chippendale and Tacon, The Archaeology' of RockArj p. 79·

• Личные наблюдения.

• M. Lorblanchet and A. Sieveking, «The Monsters of Pergouset», Cambndge Archaeological Journal, 7:1 (1997), p. 52.

• Clottes and Courtin, The Cave Beneath the Sea, p. 122.

• Jean Marie Chauvet et al, Dawn of Art: The Chauvet Cave, Harry N. Abrams, New York, 1996, p. 83.

• Личные наблюдения.

• D. Bruce Dickson, The Dawn of Belief: Religion in the Upper Pa- laeolithic of Southwestern Europe, The University of Arizona Press, Tucson, 1996, p. 114—115.

• Ruspoli, Lascaux, p. 55.

• Lewis-Williams and Blundell, Fragile Heritage, p. 95—96.

• David Lewis-Williams and Thomas Dowson, Images ofPotver: Un- derstanding Bushman Rock Art, Southern Book Publishers, Johan- nesburg, 1989, p. 58—59·

• Clottes, Return to Chauvet Cave, p. 84—85.

• Chauvet et al, Dawn of Art, p. 58.

• Смотри обсуждение пещеры Фумане в четвертой главе.

• Личные наблюдения.

• Lorblanchet and Sieveking, «The Monsters of Pergouset», p. 37—56.

• Slingsby, Bushman's Kloof p. 28.

• Garlake, The Hunter's Vision, p. 82.

• Clottes and Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory:, p. 58.

Clottes, Return to Chauvet Cave, p. 172.

• Lewis-Williams, The Mind in the Cave, p. 240; Ruspoli, The Cave of Lascaux, p. 104.

• Pfeiffer, The Creative Explosion, p. 219.

• В Южной Африке встречаются лишь позитивные отпечатки —

 

когда краска наносится прямо на ладонь, после чего ладонь прижимается к скале. В Европе встречаются главным образом негативные отпечатки — когда краска наносится поверх руки, прижатой к скале. Однако и здесь можно увидеть несколько позитивных отпечатков — в Арси-сюр-Кюр, например.

113· Смотри: Lewis-Williams, Images of Mystery, p. 51; Clottes and Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory!, p. 70—71.

• White, Prehistoric Art, p. 162—165.

• Clottes and Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory, p. 44.

• Lewis-Williams, Cosmos in Stone, p. 247.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных