Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы ценовых отношений в рыночной экономике




Сочетание свободного ценообразования с государственным регулированием цен

Формирование равновесных цен под воздействием спроса и предложения

Обеспечение эквивалентности цен на сельскохозяйственную продук­цию и цен на промышленную продукцию для сельского хозяйства

Использование нормативных методов при расчете цены предложения

Обеспечение доходности товаропроизводителей на уровне, достаточ­ном для осуществления расширенного воспроизводства

Повышение эффективности сельского хозяйства и снижение издержек производства

Дифференциация цены в зависимости от качества продукции и сроков ее реализации

Стимулирование научно-технического прогресса в сельском хозяйстве

Оптимизация взаимосвязи ценовых и финансово-кредитных отношений

ных цен. В аграрном секторе ограничены возможности свободного ценообра­зования и более значительной, чем в других отраслях, должна быть роль госу­дарственного регулирования. Ценовое перераспределение прибавочного про-


дукта отраслей на основе стихийного рынка подрывает основы нормального воспроизводства в одних отраслях, порождая застойные явления в других. Це­повые отношения следует рассматривать в системе всего воспроизводственного процесса от приобретения материально-технических ресурсов, необходимых лдя производства продукции, до конечной реализации продукции. В ходе этого процесса по всей цепи идет перераспределение доходов. Усиливается обратная зависимость между удельным весом затрат и прибыли в структуре цены между участниками создания конечного продукта. Это особенно затрагивает сельское хозяйство, которое имеет наибольший удельный вес по затратам, но относи­тельно меньшую часть по совокупной прибыли.

Издержки и система цен рассматриваются на следующих этапах их фор­мирования в агропромышленном комплексе:

- на стадии приобретения материально-технических ресурсов и услуг, потребляемых в сельском хозяйстве;

- на стадии производства и реализации продукции сельского хозяйства;

- при переработке сельскохозяйственной продукции;

- в торговле.

В настоящее время цены на материально-технические ресурсы форми­руют основную часть затрат на получение сельскохозяйственной продукции. Па них приходится более половины ее себестоимости. Задача состоит в том, чтобы не вводя жестких ограничений в определении цен на промышленные средства производства для села, на первом этапе сдерживать их рост, а затем постепенно переходить к паритетности цен.

Методы ценообразования.В практике существует несколько методов ценообразования на товары и услуги в рыночных условиях (схема 47):

- установление цены по уровню средних издержек плюс прибыль;

- обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли;

- установление цены, исходя из реальной стоимости товара;

- установление цены на основе уровня средних текущих цен.

Самый простой способ ценообразования заключается в начислении оп­ределенной, стандартной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Недостаток данного метода состоит в том, что товаропроизводители руководствуются в основном издержками производства и не учитывают спрос на товары и услу­ги на рынке.

Методика расчета цен с учетом обеспечения безубыточности и получе­ния прибыли основывается на сопоставлении общих издержек (постоянных и переменных) и ожидаемой выручки при разных уровнях объема продаж. При этом устанавливается такое сочетание объема выпуска товара и цены, кото­рое обеспечивает получение необходимой прибыли предприятия.

Основным фактором установления цены на основе реальной ценности товара являются не издержки производства, а реакция покупателей на кон-


кретный размер цены на продукцию. Для этого используют специальные приемы воздействия на покупателя и проводят соответствующие исследова­ния модели потребительского поведения и выявления ценностных представ­лений покупателя.

Схема 47

Методы ценообразования в рыночных условия

1. Установление цены по уровню средних издерж:ек плюс прибыль. Этот метод состоит в начислении стандартной наценки на себестои­мость продукции. При этом не учитывается спрос йа продукцию на

рынке

2. Обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли. Этот

метод основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой

выручки при разных уровнях объема реализации

3. Установление цены, исходя из реальной стоимости продукции.

Этот метод базируется на реакции покупателей на конкретный

уровень цены на продукцию

4. Установление цены не основе уровня средних текущих цен. Това­ропроизводитель за основу принимает цену конкурентов и не обра­щает внимание на собственные издержки или спрос на продукцию

При ценообразовании на основе уровня средних текущих цен товаро­производитель за основу принимает цену конкурентов и практически не об­ращает внимания на собственные издержки или спрос на товары и услуги. Цены на рынке ориентируются в данном случае на лидера, поставляющего значительную массу продукции.

Упорядочение ценообразования при поставках материально-технических ресурсов сельскому хозяйству и предоставление услуг целесообразно осуще­ствлять как на основе экономических рычагов, так и организационных преоб­разований. Поскольку наценки торгово-посреднических организаций удоро-


жают средства производства на 25-50 и более процентов, необходимо уста­новить предельные уровни этих наценок, одновременно исключив из них налог на добавленную стоимость, и дифференцировав наценки по видам средств производства в зависимости от реальных издержек обращения това­ров. Поставщики техники должны получать оплату за нее только после реа­лизации ее потребителям, что требует отмены предоплаты.

Ценообразование в сельском хозяйстве призвано способствовать поощ­рению производства и поддержке доходности сельских товаропроизводите­лей. В его основу следует заложить право сельских товаропроизводителей реализовать свою продукцию по ценам, определяемым отношением спроса и предложения.

Механизм ценообразования в сельском хозяйстве.Механизм ценооб­разования должен представлять целостную систему. Одним из главных эле­ментов ее является расчет целевых цен, обеспечивающих сельскохозяйствен­ным товаропроизводителям, работающим в относительно худших природно-жономических условиях, доходы, достаточные для осуществления не только простого воспроизводства, но и расширения производства.

На основе целевых цен могут разрабатываться гарантированные (защит­ные), залоговые, ориентированные (рекомендуемые), пороговые (для опреде­ления таможенных тарифов) цены. Гарантированные (защитные) цены следу­ет применять при закупках продукции в федеральный и гарантированные (|)онды, при определении размера доплат в тех случаях, когда рыночные цены оказываются ниже гарантированных. Уровень защитных цен может увеличи-!шться за счет средств местных бюджетов.

Поддержку сельских товаропроизводителей путем применения гаранти­рованных (защитных) цен целесообразно осуществлять в пределах опреде­ленных квот. Размеры этих квот необходимо устанавливать ежегодно, диф­ференцируя их по видам продукции. В целях стимулирования роста произ­водства излишки основных видов продукции, превышающие размеры квот и не нашедшие сбыта, следовало бы государству закупать по ценам, несколько 11 иже гарантированных.

Наряду с гарантированными (защитными) ценами должна применяться система залоговых операций с использованием залоговых цен. Их следует применять в первую очередь на зерно, масличные культуры, льноволокно, niepcTb.

Залоговые цены в пределах квот должны быть на уровне гарантирован­ных (защитных) цен на момент сдачи продукции в залог или на 5-10% ниже. Одновременно следует определять минимальные ставки платежей за хране­ние продукции при ее залоге.

Система ценообразования на этапе переработки сельскохозяйственной продукции должна носить в основном региональный характер и определяться в значительной степени организационной структурой интеграции сельских


перерабатывающих предприятий (кооперация, акционерные общества, кон­трактная система и др.).

Упорядочению ценообразования на конечную продукцию на стадии тор­говли будет способствовать постепенное формирование рынка, на котором определяется цена спроса и предложения. Однако, следует осуществить ряд мер экономического характера с тем, чтобы противодействовать неоправдан­ному завышению розничных цен. Целесообразно устанавливать предельный размер посреднических и торговых наценок по видам конечной продукции относительно закупочной цены на продукты сельского хозяйства или оптовой цены перерабатывающих предприятий. Это позволит сократить количество посредников, обеспечить примерно равную выгодность производства, пере­работки и реализации продукции, поощрять увеличение объемов продаж продовольствия торговыми организациями, а следовательно, повышение пла­тежеспособного спроса населения.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения на семинарских

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных