Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В) Создание формул и рисунков в документе Microsoft Word XP.




Цель работы:Повторить основные приёмы работы с Microsoft Word XP: создание, редактирование и форматирование текста, сохранение и печать документа; способы создания таблиц, навыки их редактирования и форматирования. Приобретение навыков в создании и редактировании формул, графических объектов.

Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных документов - текстовые процессоры. В настоящее время наибольшее распространение получил текстовый процессор Microsoft Word XP, входящий в состав Microsoft Office XP.

Элементы окна текстового процессора Word

Внешний вид окна бывает различным и зависит от настроек пользователя.

Для настройки панели инструментов выполните команду Вид | Панели инструментов и левой кнопкой мыши в поле Панели инструментов выберите название панели инструментов, которую требуется восстановить.

Основные компоненты окна Word представлены на рис. 3.1.

Рис. 3.1.Основные элементы окна Word

Стандартная панель инструментов

Первые три кнопки предназначены для выполнения операций с файлами.

- Создать,создает новый документ с параметрами страницы (размер и ориентация листа, поля, отступы, межстрочный интервал, тип, размер и цвет шрифта), используемыми по умолчанию;

- Открыть,выводит на экран окно открытия документа, с помощью которого можно найти и открыть сохраненный ранее на одном из дисков документ ;

- Сохранить,используется для сохранения изменений в документе ;

Во вторую группу входят следующие три кнопки:

- Печать,для печати всего документа или выделенного фрагмента на принтере, установленном по умолчанию;

- Предварительный просмотр, для вывода макета документа для просмотра перед печатью;

- Правописание,для проверки орфографии и расстановки знаков препинания в тексте документа. Для того, чтобы проверить участок текста, сначала выделите его, потом нажмите на данную кнопку. Если текст не выделен, то будет проверяться весь текст документа. При входе в этот режим появится окно на рис.6. При проверке орфографии происходит установка соответствия слов в тексте и в словаре. Когда встретится непонятное слово, оно выделяется в тексте красной волнистой линией и высвечивается в окне Нет в словаре. В окне Варианты указан вариант, на который предполагается заменить указанное слово. В словаре может не оказаться довольно распространённых слов, поэтому нужно нажать кнопку Добавить, при которой значение заносится в словарь пользователя. Пропустить – позволяет пропустить неправильное слово и перейти к следующему неправильному с точки зрения программы слову, Пропустить все – пропускает слово в данном месте и далее в тексте, Заменить – позволяет заменить слово, указанное в окне Нет в словаре, на слово в окне Варианты. Заменить все – заменяет слово в данном месте и далее в тексте. Вернуть – позволяет вернуться к предпоследней ошибке. Параметры - позволяет установить опции режима проверки орфографии.

Четыре кнопки следующей группы предназначены для работы с буфером обмена данными (буфер обмена - это участок памяти, в который временно помещается вырезанный или скопированный участок текста или графики). В буфер обмена можно копировать до 24 фрагментов.

- Вырезать, вырезает выделенный фрагмент в буфер; - Копировать, копирует выделенный фрагмент в буфер;

- Вставить, вставляет содержимое буфера обмена данными в документ в том месте, где находится текстовый курсор или в другой документ;

- Формат по образцу,копирует оформление выделенного фрагмента, как образец и применяет его для оформления других фрагментов документа.

Для того чтобы вызвать окно буфера обмена, можно два раза подряд скопировать в буфер обмена (рис.3.2.

Рис.3. 2 Вид Буфера обмена

 

Следующие две кнопки позволяют отменить или вернуть команды Word:

- Отменитьпоследнее действие. Выполнение большинства команд Microsoft Word можно отменить, но не всех. Например, нельзя отменить сохранение, создание или открытие документа. Если щелкнуть мышью по кнопке со стрелкой рядом с кнопкой Отменить,то откроется список всех выполненных команд, которое можно отменить. В верхней строке будет отображаться последнее действие, во второй - предпоследнее и т.д. Щелкнув, например, по четвертой строке, можно отменить результаты выполнения четырех последних действий.

- Вернутьпоследнее действие. Такая же кнопка, но со стрелкой, направленной по часовой стрелке, предназначена для возврата отмененного действия. Как и в предыдущем случае, можно вернуть сразу несколько отмененных команд, распахнув список отмененных действий щелчком по кнопке со стрелкой, расположенной справа от. кнопки Вернутьи, выбрав нужную строку в списке. Если одна или несколько кнопок выводятся светло-серым цветом (затенены), это значит, что данная команда сейчас не доступна для выполнения.

Другие режимы стандартной панели инструментов:

- вывод панели для работы с границами и заливкой;

 

- добавление таблицы; - позволяет вставить таблицу Microsoft Excel из буфера обмена, при этом таблица преобразуется в формат представления Word;

- позволяет разбить текст на колонки;

- позволяет войти в режим рисунка; - работа с редактором формул;

- вывод схемы документа, в которой на экране основное поле разделено на две части, левая часть содержит разделы;

- позволяет показать спецсимволы, которые в обычном режиме не показаны на экране и не выводятся на принтер, но определяют такие действия, как конец абзаца;

- позволяет установить масштаб выводимого на экран текста;

- позволяет войти в справочную систему Word.

Форматирование

-ПолеСтильпозволяет применить оформление определенным стилем выделенный текст. Выбор стиля производится из списка;

- Шрифтпозволяет изменить шрифт выделенного текста. Выбор стиля производится из списка. Пример нескольких видов шрифтов:

Шрифт Arial Шрифт Times New Roman

Шрифт Arial Narrow Шрифт Century Gothic

- Размер шрифта позволяет определить размер шрифта;

- Внешний вид текущего шрифта – полужирный, курсив (наклонный шрифт) и подчёркнутый соответственно:

Данный режимДанный режим Данный режим

Данный режим - все три режима вместе.

- Выравнивание текста по левой границе, по центру, по правой границе, по обеим границамсоответственно.

- Нумерациядобавляет (или удаляет) нумерацию заданных абзацев;

- Маркерыдобавляют или удаляют в заданных абзацах специальные символы - маркеры, помечающие эти абзацы.

- Уменьшить отступ и Увеличить отступизменяют левую границу абзацев.

- Границы добавляет или удаляет границы вокруг выделенного текста, абзацев, ячеек таблицы или других объектов.

- Выделение цветомизменяет фон текста или абзаца.

- Цвет шрифта устанавливает цвет символов текста.

Основы форматирования абзацев

Абзацем называется участок текста между двумя маркерами (символами) абзаца , которые вставляются в текст при нажатии на клавишу <Еntеr>.Вы можете сделать видимыми маркеры абзаца с помощью вкладки Вид в диалоговом окне Параметры,которое вызывается командой меню Сервис | Параметрыили с помощью кнопки Непечатаемые знакина панели инструментов Стандартная.

К абзацам документа применяют то или иное форматирование в зависимости от назначения этого документа и его предполагаемого внешнего вида. Чтобы отформатировать абзац, достаточно поместить курсор в любое место абзаца и выполнить команду Формат | Абзац.И в появившемся диалоговом окне Абзац сделать необходимые установки. Чтобы завершить один абзац и начать новый, нажмите клавишу <Еntеr>.В результате новый абзац будет иметь такие же параметры, что и предыдущий.

Многие документы содержат списки и перечисления. Для создания нумерованных или маркированных списков необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Введите текст первого абзаца и, нажав клавишу <Enter>, начните новый абзац.

2. Выполните команду Формат | Список.В диалоговом окнеСписоквыберите вкладкуМаркированныйи соответствующий вид значка. Если значок данного вида отсутствует, выберите любой вид маркера и нажмите на кнопку Изменить.В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку Маркери в диалоговом окне Символывыберите нужный символ.

3. Наберите текст первого пункта. При нажатии клавиши <Enter>,для добавления очередного элемента списка, маркер вставится автоматически.

4. Для окончания списка необходимо дважды нажать клавишу <Enter>или нажать клавишу <Васкspace>для удаления последнего маркера в списке.

5. Измените маркированный список на нумерованный. Для этого выделите все пункты списка и на Панели инструментов форматированиянажмите кнопку Нумерация.

Упражнение 1.

1) Введите текст

Принципы работы компьютера.

Материнская плата, также называемая главной или системной платой, представляет одно из основных устройств в компьютере и обеспечивает связь между всеми элементами. Она изготавливается из стекловолокна, причём состоит из нескольких листов, на которые наносятся контакты, и имеет многослойную структуру. Материнская плата крепится к стойке несколькими винтами. На ней располагаются такие основные элементы: процессор, оперативная память, кварц, набор управляющих микросхем, память BIOS, кэш-память, шины, слоты расширения, батарейка, разъёмы для параллельных и последовательных портов и др. Для передачи данных между устройствами, расположенными на материнской плате, используются проводники, называемые шиной. Шины могут быть двух видов: шина главного процессора и системная шина.

Центральный процессор является одним из главных компонентов компьютера. Именно он выполняет все основные вычисления. И чем мощнее процессор, тем быстрее работает процессор. Основными характеристиками процессоров являются частота и количество разрядов, по которым можно адресовать данные. Частота измеряется в герцах.

2) Отформатируйте его согласно следующим требованиям: Установите шрифт Arial и размер шрифта 16.

3) Перед вводом заголовка установите выравнивание текста По центру.

4) Перед вводом текста установите отступ абзаца равным 1,25см. Установите выравнивание По ширине.

5) Для перечисляемых данных используйте маркированные списки.

6) Расставьте переносы в документе, для этого выполните команду Сервис | Язык | Расстановка переносов ив появившемся диалоговом окнеРасстановка переносовустановите флажок Автоматическая расстановка переносов. Проверьте правописание в документе.

7) Вставьте номер страницы. Для этого выполните команду Вставка | Номера страниц.В диалоговом окне Номера страницустановите: положение - Вверху страницы,выравнивание – От центра,установите параметр Номер на первой странице. Убедитесь, что в документе появился номер страницы. Удалите номер страницы.

8. Созданный вами документ пока остается в оперативной памяти компьютера. Чтобы Вы могли продолжить над ним работу в дальнейшем, т.е. после выключения и включения компьютера, необходимо присвоить файлу документа имя и сохранить его на диске. После этого он будет доступен в любое время. Сохраните документ командой Файл | Сохранить.

Контрольные вопросы:

· Назначение текстовых процессоров.

· Основные правила ввода и форматирования текста в документах Word.

· Основы форматирования абзацев в документе.

· Какие возможности для форматирования предоставляет диалоговое окно Шрифт?

· Как расставить переносы в документе?

· Как осуществляется проверка правописания во всём документе? Нужно ли его при этом выделять?

· Какая команда изменяет строчные буквы на ПРОПИСНЫЕ?

· Как создать маркированный или нумерованный список?

Создание таблиц

Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью. Ячейки таблиц могут содержать текст, графические и прочие объекты, но не могут содержать ещё одну таблицу.

Microsoft Word обладает гибкими и мощными средствами создания таблиц. Создать таблицу можно двумя способами:

1. Создание пустой таблицы с последующим заполнением ячеек.

· Кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная.

· диалоговое окно Вставка таблицы (Таблица | Вставить | Таблица).

· средство рисования таблиц (Таблица | Нарисовать таблицу).

2. Во втором случае имеющийся текст выделяется и используется режим Таблица | Преобразовать в таблицу. При этом текст будущих ячеек таблицы разделяется символом табуляции, запятой, двоеточием или любым другим символом, указанным в нижней части окна. В зависимости от вида разделителя устанавливается число строк и столбцов: Число строк –число абзацев в выделенном тексте, а Число столбцов – максимальное число разделителей, встречающихся в абзаце.

Кнопку Добавить таблицуиспользуют для создания простейших таблиц небольшого размера. Созданные таким методом таблицы можно в дальнейшем изменить, увеличивая в них количество строк и столбцов командой меню Таблица | Добавить.

Команду меню Таблица | Вставить | Таблицаиспользуют для создания более сложных таблиц. Она открывает диалоговое окно Вставка таблицы,в котором задают число строк и столбцов, а также ширину столбцов. Если вместо конкретного размера задать параметр Авто,включается режим Автоподбор,благодаря которому столбцы могут форматироваться в соответствии с имеющимся содержанием.

Команду меню Таблица | Нарисовать таблицуиспользуют для создания сложных таблиц, содержащих, например, ячейки различной высоты или строки с разным числом столбцов.

Редактирование таблиц

Говоря о редактировании таблиц, надо иметь в виду не редактирование их содержимого, а только редактирование их структуры. Редактирование содержимого осуществляется обычными средствами, рассмотренными в предыдущей лабораторной работе. Команды редактирования таблиц находятся в меню Таблица.Фактически редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям: добавление заданного количества строк; добавление заданного количества столбцов; удаление выделенных ячеек, строк и столбцов; слияние выделенных ячеек; разбиение выделенных ячеек.

Для редактирования и форматирования определенных ячеек таблицы их следует предварительно выделить.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных