ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация и проведение ролевых игр(2 учебных часа) Сущностные и отличительные особенности ролевые игры. Эмоциональный эффект ролевой игры. Структура ролевой игры. Подготовка, организация и проведение ролевых игр: основные требования. Дидактические возможности и функции ролевых игр. Роль учителя. Использование ролевых игр в учебном процессе. Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений организации и проведения ролевых игр в практической деятельности. Темы рефератов и докладов: 1. Сущностные и отличительные особенности ролевые игры. 2. Классификация ролевых игр. 3. Эмоциональный эффект ролевой игры. 4. Подготовка, организация и проведение ролевых игр: основные требования. Дидактические возможности и функции ролевых игр. 5. Использование ролевых игр в учебном процессе. Вопросы и задания: 1. Раскройте основные понятия, связанные с ролевой игрой. 2. Какие характерные особенности ролевых игр обучения в вузе можно выделить? 3. Охарактеризуйте ролевую игру как метод активного социально-психологического обучения. 4. Опишите методику подготовки и проведения ролевой игры. 5. В чем заключается специфика подготовки и проведения ролевой игры в учебном процессе вуза? 6. Изложите основные требования к использованию ролевых игр в образовательном процессе. 7. Разработайте учебное занятие с использованием ролевой игры в учебном процессе. Литература: 1. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997. 2. Игры для интенсивного обучения // Под ред. В. В. Петрусинского. М., 1992. 3. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под редакцией В. В. Петрусинского. М., 1994. Кн. 5. Педагогические игры. 4. Костевич Л. С., Лапко А. А. Теория игр. Исследование операций: Учеб. пособие. Мн: Высш. школа, 1981. 5. Петрусинский В. В. Игры – обучение, тренинг, досуг. М., 1994. 6. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996. 7. Ропель К. Как научить детей сотрудничать. Сборник психологических игр и упражнений. В 4-х частях. М., 1999. 8. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 9. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1992. 10. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978. Тема11 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|