Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 3 ЗНАКИ ЗОДИАКА 8 страница




У человека с больным буддхиальным телом, например, в котором поселился мощный, вечно голодный паразит, в соответствующем направлении искажается и восходящий канал. Типичный пример — осознание мира человеком, страдающим сильным комплексом неполноценности. Независимо от качества своих реальных достижений и количества «законно» полученных похвал, он будет стремиться каждую жизненную ситуацию проинтерпретировать как указывающую на его достоинства и величие. Как заметила одна знаменитая оперная певица своей дочери, которая в присутствии мамы неосторожно похвалила их кошку за пушистость: «А я зато пою в Большом театре!»

Возвращаясь к теме целительства, затронутой в главе 15 («Лев»), заметим, что восходящий канал в данном случае несет информацию о состоянии физического и эфирного тел Индивидуальному Прототипу, который от этих трансляций либо усиливается (если человек здоров), либо воспринимает полученную информацию как тревожную и дисбалансирующую и соответственно на нее реагирует, то есть пытается восстановить свой баланс и одновременно с этим выработать определенное лечебное энергоинформационное послание физическому и эфирному телам, которое будет передано по нисходящему каналу, под управление Льва. Здесь важно то, что выработка лечебного послания происходит не отдельно от балансировки Индивидуального Прототипа, а наоборот, является особым средством или способом этой балансировки — а точнее, ее финальным этапом, чем-то вроде образования пены на поверхности супа после того, как он энергично вскипает и переходит в режим медленной варки. Хозяйка, воспитанная вне экологических идеалов и не соблюдающая принципы безотходной технологии, снимает эту пену шумовкой и выбрасывает ее, — но человеческий организм устроен очень экологично, и то, что является отходами жизнедеятельности одного плана, служит источником жизни для другого.

Таким образом, восходящий канал в данном случае можно назвать диагностическим, а нисходящий — лечебным; читатель, конечно, понимает, что речь здесь идет о самодиагностике и самолечении человеческого организма. Прожить жизнь без перегрузок и недомоганий невозможно; однако одни люди болеют часто и подолгу, а другие лишь временами ощущают небольшой упадок сил и на удивление быстро восстанавливаются, а болезни в обычном понимании их как будто и не касаются. Разница между этими категориями заключается в первую очередь в силе Индивидуального Прототипа и четкой, слаженной работе диагностического и лечебного каналов.

Хорошо известно, что у каждого человека есть определенные периоды физической активности, сменяющиеся периодами пассивности, в принципе рассчитанными на отдых физического тела и работу вертикальных каналов (лечебного и диагностического), а также, на активность Индивидуального Прототипа. Люди, которые хорошо чувствуют эти периоды, знают, когда им нужно притихнуть и внимательно прислушаться к работе диагностического канала (самоотчет всех физических органов и систем), когда просто замереть (лучше всего — поспать), ничего не делая и давая возможность Индивидуальному Прототипу сбалансироваться и выработать программу восстановления, а когда, будучи еще расслабленным, но уже в полном внимании, воспринять эту программу, передаваемую Львом через лечебный канал, — в это время человек чувствует нарастающие силы, бодрость и готовность к определенным действиям, границы которых также устанавливает нисходящая (лечебная) трансляция. Так человек, восстанавливающийся после недолгой, но острой болезни, проснувшись однажды утром и прислушиваясь к себе, вдруг чувствует, что он уже практически выздоровел, но здоровье его пока хрупко, и хорошо бы ему сегодня часок погулять на свежем воздухе, но в течение дня сильно не перегружаться.

Сильные Весы нередко пытаются подменить собой другие зодиакальные архетипы — в первую очередь воздушные, то есть Близнецов и Водолея, но также нередко и другие, даже огненные, казалось бы, имеющие совершенно противоположный смысл. Это, например, происходит, когда человек недооценивает глубину и серьезность трансформаций, происходящих под влиянием весовских трансляций, и, не дожидаясь реакции тонкого плана, которая, завершившись, включит Льва, пытается подменить Весами действия последнего. Так иногда хороший критик-аналитик, ощущая видимое отсутствие реакции правительства на свою деятельность, пытается выступить в роли под девизом «Если бы директором был я», — но его предложения никого не вдохновляют на конкретные действия, да и в принципе не могут этого сделать.

Характерная ошибка Весов — непонимание того, что тонкий план живет по качественно иным законам, чем плотный, и что трансляции восходящего канала он принимает лишь к сведению или в качестве фундамента, реагируя на них исключительно косвенно и к тому же обязательно переводя с языка Весов на свой, существенно более тонкий и качественно иной. Однако при слабом Скорпионе и сильных Весах вероятен соблазн воспринимать скорпионьи процессы (работу тонкого плана) как прямое продолжение весовской передачи и непосредственную реакцию на нее. При этом происходит грубое насилие над тонким планом, который по идее должен сказать энтузиасту весовского архетипа: «Суди, дружок, не выше сапога» (знай свое дело и не суйся в тонкости совсем другой, не доступной тебе жизни), — но, не имея на это достаточно сил, страдает, загнивает или кипит, спуская чрезмерное напряжение через Льва на плотный план. Так легкомысленный и слабовольный монарх подчиняется влиянию то одного, то другого советника или министра, разрешая им прямо вмешиваться в управление государством, вместо того чтобы принять к сведению их отчеты и властвовать лишь после того, как они синтезируются в единую картину в его (царском) сознании и подсознании.

Сильные Весы при слабой Деве дают соблазн подмены конкретной работы отчетом о ней — очень неприятная для окружающих черта, не препятствующая, однако, человеку во многих случаях сделать карьеру, так как его способ представления фактов может быть весьма одобряем начальством: инвольтировать его нужной энергией человек умеет как никто; особенно ценим он бывает при слабом Скорпионе, так как не станет лезть в начальственные дела.

Наоборот, сильная Дева в сочетании со слабыми Весами дает человека, склонного много и конкретно работать (или копошиться) в плотном плане, мало заботясь о смысле своей деятельности и считая, что она говорит сама за себя. Последнее, однако, неверно, и попытки подменить Девой Весы нередко приводят к тому, что действительно большой и важный труд остается совершенно неоцененным и пропадает втуне, а непосредственная жизнь человека оказывается для него не только тяжелой, но и совершенно бессмысленной — в частности потому, что искать и видеть в ней смысл он не любит и не умеет (при слабом Скорпионе вероятна недооценка тонкого плана и даже презрение к нему).

Под Весами находятся литературные произведения, написанные в подробно-описательной манере, но имеющие некоторого адресата, для нужд которого и снимается информация с плотного плана, то есть предмета изображения. Нередко Весы подразумевают определенное нравоучение, являющееся непосредственным выводом или обобщением излагаемого материала.

Характерный пример — басня, мораль которой существенно глубже основного сюжета, адресованная более тонкой реальности — нравственности и мудрости читателя. Нередко, желая подчеркнуть этот разрыв, баснописец излагает основной сюжет как часть жизни животных, хотя мораль выглядит явно человеческой. Иногда басенное нравоучение делается явно, иногда как бы подразумевается, но читатель безошибочно чувствует «моральный» подтекст.

Петух в науке своего добился,

Сумел подняться выше, чем орел.

Он ходит важно, он остепенился.

Сказать точнее, степень приобрел.

Что ж делает талантливый ученый,

По-прежнему клюет пшено?

Нет! Извлекает он из рациона

Рациональное зерно.

Ф. Кривин

Слабость архетипа Весов в творчестве писателя, наделенного даром описания как такового, вызывает у читателя упрек в том, что ему на самом деле «нечего сказать»; критики времен социалистического реализма обозначили этот недостаток как «отсутствие отчетливой авторской позиции», что с точки зрения писателя есть грубое вмешательство в его личную жизнь. «А вам что за дело до этого?» — хочет возразить он в ответ.

В действительности, конечно, авторская позиция в произведении есть всегда, просто она может быть выражена более или менее явно и более литературными или более публицистическими приемами. Так, написанный по отчетливому социальному заказу роман И. Тургенева «Отцы и дети» безусловно содержит выводы и авторское мнение по поводу нигилизма как социального течения, но выражены они тонко, художественными методами:

«— И природа пустяки? — проговорил Аркадий, задумчиво глядя вдаль на пестрые поля, красиво и мягко освещенные уже невысоким солнцем.

— И природа пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

Медлительные звуки виолончели долетели до них из дому в это самое мгновение. Кто-то играл с чувством, хотя и неопытной рукою «Ожидание» Шуберта, и медом разливалась по воздуху сладостная мелодия».

В жизни человека архетип Весов включается каждый раз, когда возникает необходимость произвести, как говорится, в рабочем порядке оценку происходящих событий с точки зрения их соответствия или несоответствия основным его ценностям и длительным программам. Недостаточное внимание к Весам приводит к тому, что человек вконец погрязает в каузальной текучке, ослабляет буддхиальное тело и, следовательно, получает от него через нисходящий канал (Лев) недостаточно четкие и вдохновляющие задания: жизнь теряет интерес, остроту и локальную осмысленность, то есть текущие цели становятся непривлекательными или недостижимыми, не говоря уже о надвигающейся опасности серьезных буддхиальных болезней, то есть сильный этических и мировоззренческих искажений.

Естественное время для включения Весов — это поздний вечер, когда утихает волнение дня, человек успокаивается эмоционально и ментально, расслабляется эфирно и физически и перестает быть непосредственным участником ежедневной гонки с препятствиями, психологически несколько отделяясь от текущих забот и проблем. Тогда на его душу опускается относительный покой и основные события текущего дня предстают перед ней, показываясь человеку в ином свете и с особым внутренним комментарием, который не слышен (и фактически невозможен) днем. При этом ответ души, транслируемый каналом Льва, может прозвучать несколько позже, например, через несколько дней, и выразиться не в словесной форме, как внутренний монолог, а в виде определенных событий, встреч и т. п., которые вызовут у человека энтузиазм и помогут в текущей работе.

Сильное включение Весов, особенно плохо проработанных, нередко бывает связано с экстраординарным, но не катастрофическим нарушением потока событий, который вдруг останавливается и на некоторое время оставляет человека наедине с самим собой, не меняя, однако, его основных программ. Рассказывают, что в не такие уж далекие времена вызвали как-то Рабиновича в КГБ и спрашивают: «Скажите, у вас есть брат в Америке?» — «Есть», — отвечает Рабинович. «А почему вы ему никогда не пишете?» — «А вот прямо сейчас и напишу, — отвечает Рабинович. — Дайте мне листок бумаги», — и начинает письмо такими словами: «Здравствуй, дорогой Хаим! Наконец-то у меня появилось время и место, чтобы написать тебе...»

Глава 19 Водолей

Фаза растворения, стихия воздуха

О чем думает мудрец, подводя итоги своей жизни?

Он их не думает — он их подводит; не мешайте ему.

Тема: разрушение восходящего канала.

Водолей сам по себе загадочный знак; однако своим существованием он проливает свет на одну из самых таинственных загадок человеческого бытия, заключающуюся в видимом бессилии мудрости. Мудрость в ее обычном понимании синонимична работе восходящего канала: она есть продукт длительных наблюдений за плотным планом, выделения существенных черт его развития, правильного обобщения присущих ему качеств, абстрагирования от несущественных потребностей и т. д. Казалось бы, с накоплением мудрости и приобретением опыта не должно оставаться никаких проблем, — но реальность, увы, опровергает этот логический вывод. Как справедливо заметил поэт:

Никого еще опыт

Не спасал от беды.

А. Галич

И фаза растворения, наступая порой тихо и почти незаметно, а иногда и внезапно-катастрофически, разрушает с таким трудом и тщанием накопленный багаж совсем не «материального» содержания — и тем обиднее бывает не только с ним расставаться, но и признавать сам факт его гибели.

С наступлением фазы растворения восходящий канал начинает отчетливо плохо работать, и текущий ремонт, бывший достаточно эффективным в фазе осуществления, теперь уже не дает существенного облегчения: рядом с залатанными старыми дырами появляются новые, еще более устрашающих размеров. Дефекты в работе канала бывают трех видов, и в зависимости от обстоятельств проявляются по очереди или одновременно.

Во-первых, восходящий канал начинает хуже собирать и обобщать информацию от плотного плана. Частично «вина» здесь лежит на самом этом плане, так как он изменил свое состояние, перейдя в фазу растворения, и теперь собирать о нем существенную информацию нужно не так, как раньше, и, главное, теперь тонкий план интересуют совсем другие подробности и обстоятельства его жизни. Но, кроме того, разрушается и сам процесс сбора информации, являющийся частью восходящего канала: она поступает не столь четкая и подробная, регулярная и надлежащим образом оформленная, что-то скрывается, временами просачивается дезинформация и т. д.

Во-вторых, отчетливо изменяется реакция тонкого плана на трансляции восходящего канала. Если раньше (в фазе осуществления) содержание его сообщений не вызывало существенных нареканий или, в случае сбоев, выдавались четкие корректировочные указания, то теперь в тонком плане как будто (и это, как мы знаем, действительно так) что-то разлаживается: он не спрашивает или молча, но достаточно выразительно игнорирует ту информацию, без которой раньше не обходился, интересуется чем-то другим, но чем именно, выразить толком не может, его потребности становятся хаотичными и непредсказуемыми.

И в-третьих, начинает хуже работать сам канал: его язык оказывается плохо приспособленным для взаимодействий как с плотным, так и с тонким планами, во время трансляций происходит утечка информации и энергии и добавляются внешние шумы, что приводит к существенным искажениям в трансляциях. Мало того, вокруг появляются подозрительные «помощники», которые под видом бескорыстной помощи на самом деле норовят отобрать у канала существенную часть его работы и в конечном счете отправить его на свалку, при этом, что ужаснее всего, очень плохо ориентируясь в природе плотного плана и потребностях тонкого и тем самым фактически разрывая связь между ними.

Однако понижение качества работы восходящего канала в фазе растворения оправдано с эволюционной точки зрения. Дело в том, что его трансляции, проводись они в стиле Весов, то есть фазы осуществления, очень быстро разрушили бы тонкий план объекта до основания, гораздо быстрее, чем это предполагается по его карме. Растворяющийся тонкий объект уже не управляет плотным планом так четко, как это было в фазе осуществления, ему не нужна столь же подробная информация, и, если она появится, он не сможет ее адекватно ассимилировать. Так от стареющего дедушки семья по общему соглашению начинает утаивать некоторые подробности своей жизни, «чтобы его не волновать попусту», да и сам он постепенно отделяется от излишне напряженной, тревожно-эмоциональной жизни взрослых домочадцев, а также чересчур громких детских криков, топота и веселья: слабеют глаза, подводит каузальная память, особенно на текущие события (интересно, что воспоминания зрелости и юности нередко хранятся лучше, чем события месячной или даже недельной давности).

По своему основному смыслу Водолей принимает отчет плотного плана о прошедшей жизни, уже очевидно клонящейся к закату. В этот период работа, занимавшая объект в фазе осуществления, уже в основном выполнена, его миссия подходит к концу и обнажается ее смысл — и недоделанные тонкости. Именно этот ставший вдруг видимым смысл существования плотного плана, внезапно углубившийся и ставший как бы объемным, и должен оттранслировать восходящий канал — после чего рассыпаться на куски, которые будут радостно утилизированы окружающей средой, то есть пойдут на строительство и укрепление окружающих восходящих каналов.

Водолей приходит для того, чтобы свидетельствовать об умирании плотного объекта, воспринять не локальный, а именно глобальный, охватывающий все его бытие сокровенный смысл жизни объекта и утилизировать этот смысл, то есть передать его тонкому плану. Если смотреть глазами фазы осуществления, то Водолей — это просто неисправные или низкокачественные Весы, но фактически это, конечно, не так. Водолей передает очень тонкую информацию, совсем не такую, как Весы, хотя чисто внешне их деятельность может быть и похожа. Разница же заключается прежде всего в том, что Весы сосредоточены в основном на определенной функции, работе, которую выполняет (плотный) объект, а Водолей — на этом объекте самом по себе, на процессе его разрушения и обнаруживающейся при этом дополнительной, ранее неизвестной или непонятной информации о его жизни в целом, проливающей новый свет на его миссию и роль в судьбе тонкого плана. Кроме того, трансляции Весов поддерживают существование и равновесие тонкого объекта в целом, а водолейские передачи его дисбалансируют и в конечном счете разрушают, — но опять-таки в рамках кармы тонкого плана, то есть поддерживая уже действующую программу его самоуничтожения.

В водолейском жанре пишется духовное завещание стареющего деятеля науки, посвятившего всю жизнь изучению фольклора северных народностей СССР и теперь подводящего итоги своей полувековой деятельности. За это время ученый прошел длинный путь от наивного, но энергичного и обожающего народное словцо аспиранта филфака ЛГУ до маститого академика, обремененного государственными премиями и многочисленными учениками во всех регионах страны. Правда, страна теперь уже другая, и даже называется по-другому, от северных народностей в их первозданном виде мало что осталось, а их фольклор растворился под мощным нажимом массовой телевизионной культуры; что же до методов изучения и анализа, которыми в юности и позже пользовался академик, — длительная командировка в «поле», опросы населения, составление вручную картотек и их осмысление персональными мозгами без какого-либо участия компьютера, — то они (и методы, и мозги), конечно, безнадежно устарели, и ученый это прекрасно понимает. Но все же есть какая-то смутная недосказанность, незавершенность научного пути, которая заставляет стареющего академика вспоминать какие-то куски прошлой жизни, мелькавшие и забытые идеи, возможно перспективные, но не опробованные методики опроса... с ними, как на грех, смешиваются впечатления от местной природы, фауны, антропологических особенностей изучаемых народов, их интонаций, темпа речи, всплывают совсем уже конкретные и вовсе ненаучные воспоминания о разных людях, с которыми сводила судьба, — и все это кажется не просто «фактами биографии», а чем-то гораздо более значительным и для кого-то или для чего-то необходимым, а потому требующим оформления и передачи.

Под Водолеем происходят подведение окончательных итогов и финальная передача разрушающегося восходящего канала. Но если передача нисходящего канала — религиозной харизмы (благодати), профессионального мастерства — сравнительно отчетливо представленный в культуре момент (см. гл. 16 «Стрелец»), то передача восходящего канала представляет собой особый, совершенно не изученный процесс, который еще ждет своего постижения и адекватного оформления в определенных ритуальных формах.

Фундаментальный водолейский сюжет — исповедь умирающего человека, который пытается подвести итоги своей «земной» жизни так, чтобы их услышала его душа, — в частности, с тем чтобы облегчить ей посмертное путешествие. Такая исповедь — это не только покаяние, жалобы и сожаления об ошибках. Во многих случаях душа человека мучительно хочет что-то для себя понять, своим, особым способом ощутить прошедшие события, получить энергетическую поддержку своих ценностей и установок, которые человек в течение жизни мог вытеснять глубоко в подсознание и беспокоиться совсем о другом, — а сейчас все поверхностное, наносное отходит в сторону и происходит разрушающий каузальное тело самоотчет с позиций истинных, глубинных ценностей человека, о которых он, может быть, почти не подозревал; то есть как-то они, конечно, проявлялись, но не так откровенно, как теперь.

Понятно, что такие процессы и переживания не происходят легко, особенно если человек в прошлом не слишком задумывался о своей жизни с ценностной точки зрения, и помочь ему — задача тонкая и деликатная. Ее сложность заключается еще и в том, что принять такую исповедь означает частично воспринять и ассимилировать в своем существовании остатки разрушающегося восходящего канала человека, то есть стать как бы его преемником в способе осмысления и подведении итогов собственной жизни. Такая передача, то есть передача восходящего канала, не менее важна, чем передача нисходящего канала, но является более тонкой; обычно в таких случаях говорят о передаче традиции, подразумевая под ней не способ воздействия, а стиль восприятия и осознания.

Чем, например, определяется художественная школа? На первый взгляд, характерными особенностями выражения ее живописцами своих идей, мыслей, чувств: манерой писать, способами сочетания красок, компоновки линий и форм и т. д. Все это, безусловно, важно и определяет лицо, или фасад, школы; но у нее есть и более глубокие структуры, в частности, фундамент здания, и им всегда является способ видения, которому косвенно или явно обучают в школе и который является ее душой и сокровенной тайной.

Что же такое художественное видение? Это результат работы восходящего канала, который собирает линейную и цветовую информацию от предметного мира и переводит ее в мир определенных абстрактных форм и конкретного дискретного набора цветов, существующих в подсознании данного художника. Чем шире набор этих форм и спектр цветов, с которыми может работать художник, тем разнообразнее может быть его творчество, — но его мастерство и личный почерк зависят в первую очередь от способа видения, то есть способа соотношения наблюдаемого им мира с формами и цветами, которыми он профессионально владеет.

Передача ученикам своего способа видения, интерпретации — важнейшая задача учителя, и не только живописи или графики. Та же тема очень остро возникает при обучении астрологии. Как известно, астрология есть искусство перевода абстрактного символизма планет и знаков на язык человеческого характера, судьбы и конкретных событий. Однако у начинающих астрологов быстро возникает потребность освоить перевод в противоположную сторону — от черт характера и событий к знакам зодиака, планетам и домам. «А вот моя постоянная подавленность жизнью — это от Плутона или Сатурна?» «Вчера дома перегорела лампа — это Уран? В четвертом доме или же в восьмом? А он не сильно пораженный?» и т. д. Обычные ответы преподавателя звучат, например, так: «Сильное поражение Урана выразилось бы в том, что перегорела бы сразу целая люстра; а если она еще и падает вам на голову, то это уже Плутон». Такого рода перевод с языка обычных событий на астрологический не только полезное (и необходимое) упражнение в рамках освоения астрологического символизма — это еще и формирование определенного типа мировосприятия, свойственного данной астрологической школе и в большой мере определяющего ее фундаментальные черты.

Сильный Водолей склонен подменять другие зодиакальные архетипы — в первую очередь воздушные знаки (Близнецов и Весы), но при случае и Козерога, и Рыб; в истории зарегистрирован даже один случай подмены Водолеем Овна (вратарь, пропустив мяч в свои ворота, в горе сам бросился в атаку на чужие), но это все же исключение.

Подмена Водолеем слабого Козерога бывает в случае каузального нетерпения человека, который, не дождавшись реальных признаков окончания событийного сюжета, делает преждевременные выводы, например, делит шкуру медведя, еще лишь лицензированного на отстрел. При этом он не только вводит в заблуждение тонкий план, но и вносит сумятицу в плотный, не давая ему спокойно состариться и отойти в мир иной с пользой для среды: так в шовинистически настроенных крупных государствах насильственно ускоряют процессы ассимиляции малых народов и этнических групп, запрещая им национальный язык, обряды и т. п. и тем самым лишаясь ценнейшего для основного этноса культурного наследства, которое при более мягком подходе могло бы стать его органичной частью.

Не менее опасна подмена Водолеем слабых Рыб, когда, например, оттранслировав в тонкий план сообщение о развале плотного и оборвав восходящий канал связи между ними, человек считает, что тема существования тонкого плана закрыта. Реально последний может просуществовать в фазе растворения еще довольно долго, потом дать через нисходящий канал (Стрелец) трансляцию в плотный, разбудить его от, казалось бы, уже вечного сна, и тот, проснувшись на время, быстро частично восстановит восходящую связь с тонким и наделает еще, быть может, немало дел, подобно Наполеону, сбежавшему из первой ссылки на остров Эльба и шумевшему в Европе еще сто дней, вплоть до Ватерлоо.

Литературные жанры, тяготеющие к Водолею, — исповедь, некролог, надписи на могильных плитах, не всегда мрачные, но обязательно глубокомысленно-назидательные, как бы подводящие итог всей жизни человека. Так, на могиле знаменитого подводника в городе Одессе высечена следующая надпись:

«Всю жизнь стремившись в глубину,

Ты можешь спать спокойно, ну?!»


Заключение
ЗЕРКАЛО
(притча)

В давние, давние времена, когда и самого Времени еще не было, а Земля была черным пустынным шаром, на ней обитала только одна Душа, молодая и добрая, но неопытная. Она жила в полном одиночестве и была уверена, что на свете никого, кроме нее, нет. Но однажды перед ней неизвестно откуда появился Великий Волшебник.

— Хорошая ты Душа, но невежественная, — сказал Великий Волшебник, внимательно посмотрев на нее.

— Разве есть на свете что-нибудь, чего я не знаю? — удивилась Душа.

— Если есть, ты хотела бы это узнать? — спросил Великий Волшебник.

— Конечно, очень хочу, — ответила Душа, плохо понимая, о чем идет речь, но исполненная любопытства.

— Однако учти, это будет нелегко и довольно долго, — молвил Волшебник.

— А что значит «долго»? — спросила Душа, которая не знала, что такое время.

— Это тебе тоже предстоит узнать, — сказал Волшебник. И тут Душа увидела у него в руках большое зеркало.

— Смотри внимательно, — сказал Волшебник.

Душа посмотрела в зеркало и увидела свое лицо. Глаза у нее были голубые, круглые и плоские, и понять, какое у них выражение, она не могла. Волшебник молвил:

— Смотри на зеркало, а не на себя.

Но в какое бы место зеркала ни смотрела Душа, она видела только свое отражение.

— Достаточно, — сказал Волшебник, и Душа увидела, что они находятся высоко над черной Землей и видят ее всю. Волшебник поднял зеркало над головой и, размахнувшись, бросил его вниз. Душа увидела, как, упав на Землю, зеркало разбилось на неисчислимое множество осколков, которые разлетелись по всему пространству-времени и попали во все страны и все времена. Кусочки побольше превратились в моря и океаны, продолговатые — в реки, круглые — в озера, самые причудливые по форме — в животных и людей, а совсем крохотные пылинки стали травинками и растениями.

— Я надеюсь, ты хорошо запомнила свое зеркало, — сказал Великий Волшебник. — И, кроме того, на каждом осколке осталось твое изображение, так что ты их легко узнаешь. А теперь иди, собери их все и составь обратно. Когда ты это сделаешь, посмотри в зеркало снова, и ты поймешь, что такое мудрость.

 

Когда-нибудь Душа, собирающая по свету осколки зеркала, придет и к тебе, потому что и у тебя в сердце лежит такой осколок. Никто не знает, как это произойдет. Может быть, она придет к тебе в образе человека, который внимательно на тебя посмотрит и о чем-то попросит. Может быть, она привлечет твое внимание видом особенного цветка или дерева, которые словно чего-то от тебя захотят; или она предстанет обыкновенным стулом, который своим скрипом заговорит с тобой на непонятном языке.

Если ты почувствуешь, что это Душа разговаривает с тобой, и искренне улыбнешься ей, твое сердце раскроется и осколок зеркала вылетит из него и займет свое место в зеркале Души. А на его месте в твоем сердце появится кусочек счастья, который будет его согревать всю твою жизнь, и тебе никогда не будет трудно пожалеть другого или помочь человеку, попавшему в беду. А если ты не заметишь Души, которая тебя окликнула, или не сможешь ей улыбнуться, то осколок зеркала останется в твоем сердце, а Душа отправится дальше, в поисках других осколков, и вернется к тебе не раньше, чем ты научишься улыбаться и быть внимательным. А пока этот осколок будет у тебя в сердце, оно никогда не сможет раскрыться навстречу другому человеку, как бы тебе этого не хотелось, потому что кусочки стекла очень острые и больно колются при любом движении. Но Душа обязательно вернется к тебе снова, потому что ей очень нужно собрать свое зеркало, а без твоего кусочка это невозможно.

Москва, 1995—1996

 


Оглавление

Вступление. КОСМОГОНИЧЕСКИЙ АРХЕТИП — 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных