ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет цены проектируемой моделиДля эффективной работы салона-парикмахерской важно правильно рассчитать затраты на функционирование салона и установить цены на услуги, обеспечивающие достаточную прибыль для развития салона. Салон-парикмахерская в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на приобретение оборудования, расходных материалов, рекламные мероприятия, оплату труда сотрудников салона, уплату налогов и иных обязательных платежей и т.д. Наибольшую долю всех расходов занимают затраты на оказание услуг. Для определения себестоимости услуги необходимо определить следующие параметры: - Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели. - Расчет заработной платы мастера, выполняющего основную модель.
Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение проектируемой модели Рассчитывается на основании данных о перечне и количестве всех видов материалов, аксессуаров и прочих расходных материалов, требующихся для выполнения проектируемой модели. Расчет выполняется в виде таблицы (приложение 6). В графе "Средства для выполнения проектируемой модели" указываются все косметические средства, материалы, одноразовые инструменты и аксессуары, используемые при выполнении модели. Расчет заработной платы мастера Заработная плата мастера выполняющего основную модель, как правило, устанавливается в процентах от цены, оказываемой услуги. Заработная плата мастера устанавливается в процентном отношении от средней цены услуги по городу. Для этого на основании данных таблицы "Стоимость проектируемой модели в салонах-конкурентах" определяем среднюю стоимость услуги. Средняя стоимость услуги определяется по формуле 1.
Ц ср=(Ц1+Ц2+…+Цn)/n, (1)
где Ц ср – средняя цена услуги в салонах города, руб.; Ц1,Ц2,Цn - цены на услуги в салонах города, руб. n – количество салонов, участвовавших в маркетинговом исследовании. Заработная плата мастера может быть установлена в размере 25-30% от средней цены услуги. Размер заработной платы определяем по формуле 2.
ЗП м = (Ц ср • П р)/100%, (2)
где ЗП м – заработная плата мастера, руб. П р – размер заработной платы, % Ц ср – средняя цена услуги в салонах города, руб.; Себестоимость услуги Себестоимость услуги кроме затрат на материалы и оплату труда мастеру включает обязательные налоговые платежи и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Для расчетов в ВКР следует принять сумму налогов и страховых взносов, включаемых в себестоимость каждой модели в размере 15-20 % от средней стоимости услуги. Расчет выполняется аналогично формуле 2. Расчет себестоимости услуги выполняется в таблице (приложение 7). Рассчитанные показатели формируют базовую себестоимость основной модели, включающую, в первую очередь, переменные затраты. Для формирования окончательной цены основной модели необходимо определить величину так называемой премиальной наценки, позволяющей салону покрывать все остальные расходы по организации салонного бизнеса и получать прибыль. Премиальная наценка в среднем составляет 30% от переменных затрат. Конкретная величина зависит от целевого назначения услуги. Можно рекомендовать следующие размеры премиальной наценки в соответствии с целевым назначением услуги: - услуга, приносящая салону прибыль – премиальная наценка 30 - 40% - услуга, формирующая выручку салона – 20% - услуга, привлекающая клиентов в салон – 10%. Так как премиальная наценка формирует цену услуги, то ее конкретные размер студент определяет самостоятельно, ориентируясь на цены конкурентов и затраты на заработную плату и материалы. Расчет цены Выполняется в таблице (приложение 8).
Важно отметить, что если тема ВКР подразумевает разработку каких-либо уникальных моделей, например, постижерных изделий, то методика выполнения экономической части остается в той же последовательности. Исключение составит определение средней цены услуги. Для расчета заработной платы мастера необходимо исходить не из средней цены выполнения основной модели, а из предполагаемой цены реализации данной услуги для потенциальных клиентов. Например, если постижерное изделие может быть продано заказчику за 5000 рублей, то именно эта цифра и принимается как расчетная средняя цена. Все возникающие вопросы следует решать в ходе консультаций с руководителем экономической части ВКР. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|