Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тогда архиерей подошел -- к гробнице и прочел разрешительную молитву. После этого во время Литургии тени больше -- не появлялись.




 

Братия и сестры! Про некоторого святого старца рассказывают, что когда он заночевал в одном селе, возвращаясь в монастырь, то услышал, как селяне бранятся друг с другом, употребляя самые грязные слова. Тотчас он встал на колени и начал горячо молиться -- за этих людей, чтобы они вразумились.

 

И предстал пред ним Ангел Божий с мечом и сказал: «Этим мечом будут поражены все, кто осуждает ближних: блажен ты, что слыша брань, которая была попущена тебе в искушение, никого -- не осудил, а стал молиться! За это благословение Божие будет на тебе».

 

Неосуждение – вот самый ЛЕГКИЙ путь ко спасению, и как часто мы -- ЗАБЫВАЕМ о нём! Не только прощение наших грехов, но даже мера благодати как бы в наших руках, потому что Господь сказал: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить! (Мф. 7, 2).

Спасение и благодать – это ДАР Божий, но условие для принятия его – ПРОЩЕНИЕ всех людей. Тот, кто искренне прощает человека и первый идет с ним мириться, тот уже больше никогда в жизни не вспоминает -- Несправедливости, причиненной ему. Кто искренне прощает, тот так же искренне желает добра тому, кого он простил, как лучшему своему другу.

 

Главный признак того, что мы -- ПРОСТИЛИ нашего противника, – мы горячо молимся за него и желаем ему в глубине сердца -- всех благ и в Вечной, и во временной его жизни.

Итак, братия и сестры! Как мы хотим, чтобы Господь относился к нам, так и мы должны относиться -- к каждому человеку! Аминь.

Ефрем Филофейский.

Если человек – ОБВИНЯЕТ сам себя, то находит – УСПОКОЕНИЕ и МИР, а, когда -- ОБВИНЯЕТ другого, то возмущается, ГНЕВАЕТСЯ или обижается.

 

Мы видим, как святые творят чудеса и при этом совсем не гордятся; мы рассуждаем с недоумением: «Как могут эти люди не гордиться?» После самого ничтожного дела мы начинаем мыслить о себе невесть что: «Я великий, я самый-умный, способный. Я просвещенный, я подвизаюсь ревностней остальных» и т. д.

 

Собственное «я» поднимает голову, то есть, этот бес пытается лишить тебя всего, что ты приобрёл большими трудами. Когда человек начинает тщеславиться, то теряет -- награду за сделанное дело, остаётся одно внешнее действие, но если раскается -- награда будет возвращена.

 

Как же нам вернуть награду? Самоукорением и самоосуждением.

 

Александрийский патриарх Феофил однажды отправился на Нитрийскую гору в Египте, где жили знаменитые подвижники. Придя к гроту горы -- совершенному в духовной жизни старцу, -- он спросил его: «Отче, что ты приобрёл, став монахом и поселившись на этой горе? Какая добродетель из обретённых тобой больше всех остальных, и из всех добродетелей какая самая ценная?»

 

Тот ответил ему так: «Я обрёл самое ВАЖНОЕ -- САМОУКОРЕНИЕ, которое состоит в – ОСУЖДЕНИИ самого -- себя и в том, чтобы всегда СЧИТАТЬ – только себя ВИНОВАТЫМ, а не других людей».

 

Святой Антоний Великий говорит: «Если человек -- ОБВИНЯЕТ себя, то находит -- УСПОКОЕНИЕ, а, когда обвиняет другого, -- ВОЗМУЩАЕТСЯ».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных