Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация рельсовых цепей




Существует большое число различных видов рельсовых цепей (РЦ), что обусловлено необходимостью обеспечения безопасности движения в конкретных условиях эксплуатации.

РЦ классифицируют:

Ø по принципу действия;

Ø по роду питающего тока;

Ø по способам подачи сигнального тока в рельсы;

Ø по способам пропускания обратного тягового тока;

Ø по способам наложения работы устройств АЛС;

Ø по месту применения.

1. По принципу действия РЦ подразделяют на: нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Под нормальным состоянием РЦ подразумевается такое состояние, когда рельсовая цепь свободна от подвижного состава.

В нормально замкнутой РЦ (см. рисунок 1) путевое реле П и источник питания включены на разных ее концах. Поэтому при свободном состоянии рельсовой цепи путевое реле находится под током, контролируя свободность рельсовой цепи и исправность всех ее элементов, а при занятии рельсовой цепи подвижным составом реле отпускает якорь, чем фиксируется занятость рельсовой цепи.

В нормально разомкнутой РЦ (рисунок 3) путевое реле П нормально не возбуждено, так как источник питания ПБ и само путевое реле размещаются на одном конце РЦ. При нахождении на рельсовой цепи скатов поезда путевое реле П возбуждается, так как по нему начинает протекать ток Iр. При свободном состоянии в нормально разомкнутой РЦ отсутствует контроль исправности ее элементов, поэтому такие РЦ применяют лишь на сортировочных горках.

 
 

Рисунок 3 - Схема нормально-разомкнутой рельсовой цепи

 

Так как в нормально замкнутой РЦ при свободном ее состоянии имеется контроль исправности всех ее элементов, то такие РЦ являются основными. Дальнейшая классификация РЦ будет относиться к нормально замкнутым РЦ.

2. По роду питающего тока РЦ бывают постоянного и переменного тока. Рельсовые цепи постоянного тока применяют только на участках с автономной тягой. Рельсовые цепи переменного тока получили наибольшее распространение. Они применяются на участках как с электрической тягой, так и с автономной. Рельсовые цепи переменного тока различаются между собой частотой подаваемого в рельсы сигнального тока.

3. По способу подачи сигнального тока в рельсы различают РЦ с непрерывным, импульсным и кодовым питанием.

При свободной РЦ с непрерывным питанием сигнальный ток непрерывно поступает в рельсы, и путевое реле находится в возбужденном состоянии.

При свободной РЦ с импульсным питанием сигнальный ток поступает в рельсы периодически равномерными импульсами, и путевое реле работает в импульсном режиме.

При свободной РЦ с кодовым питанием сигнальный ток поступает в рельсы в виде кодового сигнала, содержащего один, два или три импульса различной продолжительности, и путевое реле работает в кодовом режиме в такт принимаемым кодам.

4. По способу пропускания обратного тягового тока в обход изолирующих стыков различают двухниточные и однониточные РЦ.

В двухниточных РЦ обратный тяговый ток протекает по обеим рельсовым нитям. Для этого по обе стороны изолирующего стыка между рельсовыми нитями включают два дросселя-трансформатора ДТ1 и ДТ2 (см. рисунок 2). Их средние точки соединяют между собой перемычкой, обеспечивая пропуск обратного тягового тока в обход изолирующих стыков. Такие двухниточные РЦ обеспечивают работу АЛС и меньше подвержены влиянию тягового тока, поэтому их применяют на кодируемых путях станций и перегонах.

В однониточных РЦ тяговый ток протекает по одной рельсовой нити пути (рисунок 4). Для пропускания тягового тока IТ между нитями, относящимися к смежным РЦ, устанавливают тяговые соедини­тели К. Однониточные РЦ наиболее подвержены влиянию тягового тока, что снижает надежность их работы. Такие РЦ применяют на станциях на неответственных путях и стрелочных участках при длине рельсовой цепи до 500 м.

 
 

Рисунок 4 – Схемы пропуска тягового тока в однониточной рельсовой цепи

 

5. По способу наложения работы устройств АЛС рельсовые цепи могут быть кодированными с релейного или питающего конца, а также с релейного и питающего концов.

6. По месту применения РЦ подразделяют на неразветвленные и разветвленные.

Неразветвленные РЦ не имеют ответвлений, и такими рельсовыми цепями оборудуют приемоотправочные пути, бесстрелочные участки на станциях и блоки-участки на перегонах.

Разветвленные РЦ устраивают на станционных участках со стрелочными переводами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных