Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неразветвленные рельсовые цепи на участках с электрической тягой.




На участках с электрической тягой рельсовые нити железнодорожного пути являются обратным проводом для пропускания тягового тока на подстанцию, поэтому в рельсовых цепях таких участков следует обеспечить непрерывное прохождение тягового тока, несмотря на то, что рельсовые цепи разделены изолирующими стыками. Для этой цели применяют двухниточные и однониточные рельсовые цепи. Двухниточные рельсовые цепи получили наибольшее распространение и используются на перегонах и станциях. В таких рельсовых цепях тяговый ток непрерывно пропускается по обеим рельсовым нитям пути с помощью дросселей-трансформаторов, обмотки которых включаются в обход изолирующих стыков. Для обеспечения нормальной и надежной работы рельсовых цепей на участках с электротягой род и частота сигнального тока должны отличаться от рода и частоты тягового тока. Поэтому на участках с электротягой на постоянном токе рельсовые цепи питают переменным током промышленной частотой 50 Гц, а на участках с электротягой на переменном токе частотой 50 Гц — переменным током частотой 25 Гц.

Рисунок 9 – Схема кодовой рельсовой цепи 50 Гц

 

На станциях при электротяге применяют рельсовые цепи переменного тока частотой 50 или 25 Гц с непрерывным питанием и реле ДСШ. Двухэлементные секторные реле ДСШ не требуют дополнительных мер защиты от влияния тягового тока, так как попадание в путевую обмотку этого реле переменного тока другой частоты приводит к отпусканию его сектора. Тяговые токи 1/2 IТ (рисунок 9) протекают по обоим полуобмоткам дросселей-трансформаторов ДТ во встречных направлениях, чем исключается влияние тягового тока на работу рельсовой цепи. В практических условиях тяговые токи в обеих рельсовых нитях не равны друг другу, так как сопротивление рельсовых нитей неодинаково. Поэтому сердечник дросселя-трансформатора подвергается подмагничиванию, а аппаратура рельсовой цепи — влиянию гармоник тягового тока. Для исключения влияния гармоник тягового тока рельсовые цепи с путевым реле типа ИМВШ на электрифицированных участках делают с кодовым питанием, а для защиты от этого влияния реле устанавливают фильтры типа ЗБФ-1, настроенные на частоту сигнального тока и задерживающие гармоники тягового тока.

Кодовая рельсовая цепь переменного тока частотой 50 Гц устраивается на перегонах при электротяге на постоянном токе и служит для контроля состояния блоков-участков, обеспечения беспроводной связи между показаниями попутных проходных светофоров и передачи на локомотив кодов АЛС.

Основными элементами такой рельсовой цепи являются: путевой трансформатор ПТ типа ПОБС-ЗА; ограничитель Z0 типа РОБС; дроссели-трансформаторы типов ДТ-0,6 (на питающем конце) и ДТ-0,2 (на релейном конце); трансмиттерное реле Т, трансмиттер КПТ (на рисунке 9 не показан); конденсаторы С, которые служат для компенсации реактивной составляющей тока и уменьшения потре­бляемой мощности от путевого трансформатора; фильтр типа ЗБФ-1, служащий для защиты реле И от гармоник тягового тока и огра­ничения на нем напряжения при коротком замыкании изолирующих стыков; импульсное путевое реле И типа ИМВШ-110 или ИВГ, которое принимает кодовые сигналы из рельсовой цепи.

Питание рельсовой цепи переменным током частотой 50 Гц осуществляется от путевого трансформатора ПТ. С вторичной обмотки ПТ сигнальный ток через контакт трансмиттерного реле Т, который работает в режиме кода КЖ, Ж или 3, подается через дроссель-трансформатор ДТ-0,6 в рельсовую линию.

На релейном конце кодовые сигналы из рельсовой линии через дроссель-трансформатор ДТ-0,2 и фильтр ЗБФ-1, который пропускает сигнальный ток частотой 50 Гц, а гармоники тягового тока задерживает, воспринимаются импульсным путевым реле И, которое при свободном состоянии рельсовой цепи работает в кодовом режиме в такт принимаемым из рельсовой линии импульсам.

При вступлении поезда на рельсовую цепь происходит шунтирование обмотки путевого реле И малым сопротивлением скатов поезда, напряжение на реле снижается до напряжения отпускания якоря реле и оно прекращает импульсную работу, чем и фиксируется занятое состояние рельсовой цепи. Надежная работа кодовой рельсовой цепи частотой 50 Гц обеспечивается при ее длине до 2600 м и сопротивлении балласта не ниже 1 Ом-км.

Кодовая рельсовая цепь переменного тока частотой 25 Гц применяется на перегонах при электротяге на переменном токе частотой 50 Гц. Питание рельсовой цепи переменным током частотой 25 Гц осуществляется от статического преобразователя частоты ПЧ 50/25 (рисунок 10). С выхода преобразователя сигнальный ток частотой 25 Гц через контакт трансмиттерного реле Т, работающего в кодовом режиме, ограничитель R0, путевой трансформатор ПТ типа ПРТ-А и дроссель-трансформатор ДТ-1-150 поступает в рельсовую линию.

На релейном конце кодовые импульсы через дроссель-трансформатор ДТ-1-150 и фильтр ФП-25, который пропускает сигнальный ток частотой 25 Гц, а гармоники переменного тягового тока задерживает, воспринимаются импульсным путевым реле И, которое при свободном состоянии блока-участка работает в импульсном режиме. Кодовая рельсовая цепь 25 Гц имеет предельную длину 2500 м.

На станциях используют рельсовые цепи переменного тока частотой 50 или 25 Гц с непрерывным питанием и реле ДСШ.

Рисунок 10 – Схема кодовой рельсовой цепи 25 Гц

Фазочувствительная двухниточная рельсовая цепь переменного тока частотой 25 Гц с реле ДСШ является основным видом рельсовых цепей. На питающем и релейном концах такой рельсовой цепи установлены дроссели-трансформаторы ДТ (рисунок 11) и согласующие трансформаторы ПТ и ИТ. Питание путевой и местной обмоток путевого реле П типа ДСШ разделено и осуществляется от отдельных преобразователей с помощью фазирующего устройства.

На релейном конце параллельно путевому элементу реле П включен защитный фильтр ЗБ для защиты реле от воздействия тягового тока частотой 50 Гц. При наличии помехи возможна вибрация сектора реле ДСШ, что ухудшает условия работы реле. Поэтому и установлен настроенный на частоту тягового тока 50 Гц фильтр ЗБ, через который этот ток замыкается, чем исключается попадание его в обмотку реле. При электротяге постоянного тока фильтр ЗБ не устанавливается.

Схема фазочувствительной рельсовой цепи переменного тока частотой 25 Гц допускает наложение кодирования с питающего и релейного концов. Предельная длина такой рельсовой цепи, при которой обеспечивается надежная ее работа, составляет 1200 м.

На станциях при электротяге могут применяться и однониточные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц, в которых для пропускания тягового тока выделяется одна рельсовая нить. В смежную рельсовую цепь тяговый ток пропускается по рельсовому соединителю К, который соединяет тяговые рельсовые нити смежных рельсовых цепей (см. рисунок 4). Аппаратура такой рельсовой цепи аналогична предыдущей, но без установки дросселей-трансформаторов. Надежность работы таких рельсовых цепей из-за сильного влияния тягового тока невысокая, поэтому длина их не превышает 500 м, и они находят применение на неответственных путях и стрелочных участках средних и крупных станций.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных