ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Посев штрихом или разливом на твердую средуСуществует много методов посева штрихом в чашки с твердыми средами («штрихованные чашки»), но лишь один из них (рис.2) почти всегда дает хорошо изолированные колонии даже при отсутствии навыков у экспериментатора. Кроме того, можно наливать разведенные растворы смешанной культуры на поверхность твердых сред в чашках. При работе с анаэробами «штрихованные чашки» или чашки с внесенной в них жидкой культурой в атмосфере воздуха инкубируют затем в анаэростате. Для анаэробов необходимы свежеприготовленные среды, и посев штрихом следует проводить в течение первых 4 ч после их автоклавирования, чтобы избежать накопления растворенного кислорода.
Рис.2. Удобный метод посева штрихом в чашки для получения отдельных колоний. А. Для маркировки на обратной стороне чашки Петри карандашом наносят букву Т, разделяющую дно на 3 сектора. Б. Петлей с культурой зигзагом наносят штрихи на поверхности агара в секторе 1, как показано на рисунке. Для этого крышку чашки сначала приподнимают, а после нанесения штриха сразу закрывают. Петлю стерилизуют в пламени и дают ей остыть (15 с). В. Проводят петлей по поверхности среды в секторе 1, как показано на рисунке, и затем немедленно наносят ею зигзагом штрихи на поверхности среды в секторе 2. Прогревают петлю в пламени и дают ей остыть. Г. Проводят петлей по поверхности среды в секторе 2, как показано, и затем наносят ею зигзагом штрихи на поверхности среды в секторе 3. Д. Инкубируют опрокинутые вверх дном чашки, как показано на рисунке, для того чтобы конденсирующаяся вода с крышки не попала на поверхность агара. В секторе 1 вырастает большое число колоний, тогда как в секторах 2 и 3 появляются отдельные хорошо изолированные колонии. Посев на плотные среды в чашках Петри осуществляют различными методами в зависимости от необходимости вырастить микроорганизмы в толще среды или на ее поверхности: а) для глубинного посева (в толще среды) используют обычно мерные количества плотной среды, заготовленные в пробирках по 10—15 мл. Культуру вносят в пробирки с расплавленным и охлажденным до 40—45°С агаром, а затем заливают смесь в чашку Петри. Возможен и другой способ глубинного посева: взвесь б) для поверхностного роста исследуемый материал наносят на поверхность уже застывшей среды. Распределение материала по пластинке агара можно выполнить с помощью шпателя или бактериологической петли. При посеве шпателем (стеклянной палочкой, согнутой в виде треугольника) чашка с застывшей средой находится на поверхности стола. Левой рукой слегка приоткрывают крышку, а правой вносят на поверхность агара определенное количество (петлю, каплю или определенный объем) культуры. Круговыми движениями шпателя распределяют культуру по всей поверхности среды. Затем переносят шпателем культуру в следующую чашку и таким образом последовательно в 3-5 чашек. При использовании для посева бактериологической петли осуществляют посев штриховым способом. Чашку Петри кладут на стол дном кверху и левой рукой поднимают только ее основание со средой; держат дно чашки в руке вертикально и осторожно, не взрыхляя среды, наносит культуру петлей зигзагообразными движениями (штрихом).
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Задание 1.Произвести посев из смешанной культуры на агар Хоттингера штрихом для выделения чистой культуры 2. Записать в тетради методики посевов петлей, шпателем 3. Записать в тетради виды питательных сред и их характеристику
Контрольные вопросы
Лабораторные занятия по общей микробиологии Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|