Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическая работа. Методика «недописанный тезис»




Методика «недописанный тезис»

Эта методика позволит определить взгляды и убеждения воспитанника, которые сформировались у него в процессе социализации.

Задание. Предложите детям дописать следующие утверждения:

семья – это…;

родители – это…;

школа – это…;

учёба – это…;

мужчина – это…;

женщина – это…;

друзья – это…;

деньги – это…;

успех – это…;

работа – это….

Проанализировав полученную информацию, определите «Я-концепцию» воспитанника.

Методика «недостатки – продолжение достоинств»

Задание. Выявите наиболее развитые качества каждого воспитанника. Негативные черты характера переведите в позитивные по принципу: «недостатки есть продолжение достоинств».

Например:

упрямство – умение отстаивать свою точку зрения;

жадность – способность жить экономно;

выскочка – любопытный, имеет своё мнение;

робость – скромность.

Таким образом, вы получите перечень позитивных качеств, опора на которые будет способствовать эффективности взаимодействия с воспитателем.

Методика «Что я люблю? Что я не люблю?»

Эта методика позволяет выявить жизненные ценности воспитанника.

Задание. Напишите по 10 ответов на вопросы: «Что я больше всего люблю?» и «Что я больше всего не люблю?».

Методика «ранжирование»

Данная методика также позволит выявить жизненные ценности воспитанника, определить наиболее значимые для него занятия, качества личности.

Задание. Расставьте по порядку личной значимости наиболее предпочтительные качества личности, ценности, занятия.

Качества личностиЦенностиЗанятия

Умный Друзья Читать

Честный Труд Смотреть телевизор

Скромный Знания Гулять

Справедливый Родина Веселиться, играть

Трудолюбивый Деньги Общаться с друзьями

Верный Школа Учиться

Ласковый Человек Помогать по хозяйству

Добрый Природа Заботиться о животных

Предприимчивый Здоровье Играть с младшими

Общительный Семья Заниматься спортом

Весёлый Успех Слушать музыку

Энергичный Творчество Заниматься с техникой

Методика «фантастический выбор»

Задание. Используя «волшебную» ситуацию, актуализируйте потребности детей.

Например:

1. Приплыла к тебе Золотая рыбка и спросила: «Чего тебе надобно?»

2. Если бы ты стал на час волшебником, что бы ты сделал?

3. Ты отправляешься на необитаемый остров, и будешь там жить. С собой можешь взять то, что можно обозначить пятью словами. Назови эти пять слов.

Методика «недописанное письмо»

Задание. Продолжите начало письма другу:

Я живу хорошо, потому что…

Я живу плохо, потому что…

Методика «референтные лица»

Задание. Перечислите не менее 10 человек, общение с которыми имеет для вас большое значение. Отметьте, кто вам наиболее близок с помощью ранжирования (самого значимого человека поставьте на 1 место, следующего по значимости – на 2-е и т. д.)

Методика «моя Вселенная»

Для выполнения этого задания потребуются цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы. Создайте благоприятную атмосферу, расположите к себе детей.

Задание. Попросите детей нарисовать на альбомном листе солнышко, пояснив, что солнышко – это они сами: «Ведь вы действительно являетесь солнышком в жизни близких вам людей, обогреваете их своим теплом, даёте им радость. Лучи солнышка – это достоинства вашей личности. Назовите их. Это могут быть черты характера, особенности вашей внешности (доброта, общительность, чувство юмора, ответственность, красивые глаза, волосы и т. п.). Отразите в солнышке самого себя.

А теперь нарисуйте в пространстве своей Вселенной планеты. Планеты – это значимые для вас люди. Назовите планеты их именами. Планета может носить имя реального лица или вымышленного персонажа, исторического героя, чья жизнь, судьба, характер, поступки произвели на вас особенное, глубокое впечатление, кем вы, возможно, восхищаетесь, гордитесь.

На карте своей Вселенной обозначьте звёздочками наиболее яркие, оставившие в вашей душе неизгладимый след, впечатления. Это могут быть какие-либо значимые события, праздники, любимые занятия, знаковые вещи, талисманы и т. д.»

После заполнения воспитанниками карты Вселенной, проанализируйте:

- восприятие ими образа «Я»;

- самооценку (размер «солнышка», расположение его на листе, лучи и т. д.);

- эмоциональное состояние ребёнка (какие цвета использовали);

- качества личности (что нарисовано в «солнышке», «лучах»);

- влияние референтных лиц (планеты);

- выбор занятия, значимого в жизни ребёнка (звёздочки).

Анкета «Я и мои друзья»

1. У вас есть друзья? (Да, нет)

2. Что вас объединяет:

совместные прогулки;

совместное посещение кружков, секций, клубов;

вместе делаете уроки;

совместные игры;

общие увлечения;

другое (допишите)________________________________________________

3. Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?____________________

4. К кому из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?__________________________________________________________

5. Какие качества ценят в вас друзья?__________________________________

6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-либо из друзей выйти из затруднительного положения?________________________________________

7. Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

скучно, грустно, никто не поможет в трудную минуту;

всегда весело, интересно, радостно;

то весело и интересно, то скучно и грустно.

8. Каких друзей вам хотелось бы иметь?________________________________

9. Каких друзей вам не хочется иметь?_________________________________

10. Как бы вы назвали группу ребят, с которой больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время:

мои друзья;

моя компания;

мой двор;

мои товарищи;

наша тусовка;

другой вариант (допишите)_______________________________________

11. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?______________________________________________________________

12. Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то как они обычно решаются:

дракой;

мирными переговорами;

благодаря вмешательству авторитетного друга;

благодаря вмешательству взрослого;

благодаря вмешательству части ваших друзей.

13. Как относятся взрослые (учителя, родители, соседи) к вашей группе:

доброжелательно;

враждебно;

нейтрально;

равнодушно;

запрещают общение.

14. Отметьте, с каким утверждением вы согласны:

даю друзьям советы;

не могу принять важное решение без моих друзей;

со мной часто советуются;

никто не понимает меня по-настоящему;

принимаю решение сам и потом просто сообщаю о своём решении другим;

принимаю решение вместе со всеми, подчиняюсь большинству;

действую следующим образом (допишите)___________________________

15. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?________________________________________________

16. Изобразите на рисунке своё душевное состояние, которое вы чаще всего испытываете, находясь в обществе своих друзей:

солнышко; человечек; разбитое сердце; одинокий корабль.

По кн. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и

технология работы социального педагога. – М., 2001.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных