ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие психологических предпосылок учебной деятельности.1) Познавательная активность, самостоятельность: а) ребёнок любознателен, активен, задание выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах; б) ребёнок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок; в) уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет. 2) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей): а) правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове, видит и осознаёт тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи; б) задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого; в) выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания; г) при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется. 3) Произвольность деятельности: а) удерживает цель деятельности, намечает её план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца; б) удерживает цель деятельности; намечает план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке; 3) деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; прерывает деятельность из-за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь малоэффективна. 4) Темп деятельности: а) соответствует средним показателям возрастной группы; б) ниже средних показателей возрастной группы; в) намного ниже средних показателей возрастной группы. Общая оценка уровня сформированности психологических предпосылок учебной деятельности: 1) выше среднего, средний (развитие большинства показателей оценивается 1-м уровнем); 2) ниже среднего (развитие большинства показателей оценивается 2-м уровнем); 3) низкий (развитие большинства показателей оценивается 3-м уровнем); 4) очень низкий (развитие интеллектуальных умений оценивается четвёртым уровнем при оценке большинства показателей 3-м уровнем). Результаты анализа готовности первоклассника к школьному обучению становятся объективным основанием выбора оптимальных для детей условий обучения, форм и видов необходимой коррекционной помощи. По кн. Коррекционная педагогика в начальном образовании/ Под ред. Г. Ф. Кумариной.-М., 2001.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|