ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дух определяет сознаниеДушавышетела. Духовно здоровый человек не может не возмущаться при виде торжествующего зла. Боящийся повредить вредит вдвое – ибо он действует нерешительно, взращивая слабоволие в себе и сея безволие вокруг, вызывая неуверенность в своей правоте. Энергичная воля, мужество и решительность действуют укрепляюще. Непротивление злу силой есть духовное дезертирство, предательство, пособничество и саморастление. Борясь со зломнельзя выжидать, вилять и прятаться. Уклониться от этого испытания нельзя. Чтобы верно бороться с ним нужно знать 4 (четыре) его основы: единство, агрессивность, лукавство и многообразие. Цель зла злыми и «добрыми» средствами добиться своей цели. Спасение себя одного от зла идея бегущего труса. У такого человека 2 (два) исхода: или почувствовать к себе презрение и почерпнуть в нём мужество для решительной борьбы; или вступить на путь обеления зла и служить ему. Встать на преступный путь «безопасной» пассивности, «отвращения насилия», ложного смирения («я, мол, и сам грешен»), прикрыться обязанностью сохранить себя для семьи, мудрым правилом «в сомнении воздержись», придумать всё что угодно, чтобы оправдать и приукрасить своё дезертирство. Зло требует от большинства людей духовно непосильного героизма, зрелости, решительности и мужества, и отравляет души трусов сознанием собственного предательства. Герой, пресекающий зло, творит верное дело, его меч рассекает добро и зло. Он проводит чёткую, драгоценную грань между добром и злом. 1. Остановить злую волю отпором, показать, что запрет поддерживается не только совестью, словом, но и силой. Когда надо – уговаривать. Когда нужно – заставлять силой, не уговаривая. 2. Оградить других от отравляющего воздействия злодеяния. 3. Удержать от пути злодейства всех способных соблазниться (малолетних и слабых). Нужно решить, каким методом бороться со злом: общественным мнением, Верой, исправительным учреждением, казнью. Злодей, перед извращённой волей которого бессильны все меры, достоин только казни. Борьба в условиях революции и войны, когда нужно защищать народ и Родину, ставит человека в положение не воспитателя, а воина призванного физически остановить врага. Пока в человеческой душе живёт зло, меч будет нужен, меч, сильный и в своей неизвлечённости, и в пресекающем ударе. Никогда меч не будет созидающим, он служит только внешней борьбе, но во имя духа, чтобы его борьба была религиозно осмысленна и духовно чиста. Слабые духом закрывают себе глаза, заглушают совесть, без неё им гораздо легче. Вместо духовной самооценки в них просыпается личное самолюбие и тщеславие. Есть люди совестливые, но не имеющие силы для долгой борьбы, они начинают уменьшать и искажать идеальный образ. Люди совестливые и сильные с энергией, верно борются за осуществление идеала, не изменяя, а верно служа ему. Именно такие люди призваны и способны вести борьбу, и нести духовно праведный меч. Они верно разрешат вопрос о средствах борьбы, на основе максимального мерила добра, поставив вопрос не о «лучшем» (меньшем зле), а о самом лучшем. Что есть нравственно самое лучшее перед Богом, начиная от обличительной речи и кончая смертельным ударом меча? Сопротивление злу силой есть духовное служение и священники подвигают на эту борьбу. Сопротивление злу силой и мечем не является грехом всюду, где оно объективно нужно. Утверждать, что такое сопротивление «зло», значит иметь скудость нравственного опыта и неясность мышления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|