Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Завершение монгольского периода 4 страница




[315] Там же, стр.26-27.

[316] Там же. Стр. 27

[317] См.: Жданов И. Н. Соч. Т. I. СПб., 1904. С. 1-80.

[318] Геллер М.Я. История Российской империи. В 2-х томах. – М.:»МИК», 2001. – том 1. Стр. 45.

[319] Замалеев А.Ф., Восточнославянские мвслители: Эпоха средневековья. – СПб: Издательство С.-П. Университета, 1998. Стр.28.

[320] Лихачев Д.С. Тысячелетие культуры // Альманах библиофила, Выпуск 26. – М.: Книга, 1989. Стр. 28.

[321] Строя храм Софии в Киеве, Ярослав «строил» русскую митрополию, русскую самостоятельную церковь. «Называя вновь строящийся храм тем же именем, что и главный храм греческой церкви, Ярослав претендовал на равенство русской церкви греческой. Самые размеры и великолепие убранства Софии становились прямыми «натуралистическими» свидетельствами силы и могущества русской церкви, ее прав на самостоятельное существование. Отсюда ясно, какое важное политическое значение имело построение Киевской Софии – русской «митрополии», а вслед за ней и Софии Новгородской». Д.С.Лихачев. «Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси». http://infolio.asf.ru/Philol/Lihachev/great3.html

[322] Интересно, что, возможно, митрополитом Илларион стал не будучи монахом и сразу из пресвитерского сана.

[323] Златоструй. Древняя Русь X-XIII веков. М., 1990. С.114.

[324] Там же. С.115.

[325] Сопоставление дела Владимира для Руси с делом Константина для ромеев-греков направлено против греческих возражений на канонизацию Владимира: равное дело требует равного почитания.

[326] Замалеев А.Ф., Восточнославянские мыслители: Эпоха средневековья. –СПб: Издательство С.-П.Университета. 1998. Стр.34-35.

[327] Шмеман А. Исторический путь православия. Нью-Йорк, 1954. С. 343.

[328] ПСРЛ. М.,1962. Т.1. Стлб.152-153.

[329] Голубинского цитирует Н.С. Гордиенко, Крещение Руси, - С. 97.

[330] Н.М. Никольский, История русской церкви, - М.: Политиздат, 1985, - С. 25.

[331] Календарные обряды и обычаи в странах зарубежной Европы: зимние праздники: М.: Наука, 1973, - С. 13.

[332] И.Н. Данилевский, Древняя Русь глазами современников и потомков (9-12 вв.): Курс лекций. Учебное пособие для вузов, - М.: Аспект Пресс, 2001, - С. 226.

[333] Ф.С. Капица, Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы, – М.: Наука, 2000, – С. 4.

[334] Н.М. Гальковский, Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, - М.: Индрик, 2000, - С. 95.

[335] Там же, с. 136.

[336] Рыбаков Б.А. Начальные века русской истории// Христианство и Русь/ Под общ. ред. А. Белова. - М.: Наука, 1988, с.28.

[337] Живов В. М. Двоеверие и особый характер русской культурной истории // Philologia slavica. К 70-летию академика Н. И. Толстого. М., 1993, с. 50,59.

[338] Голубинский Е. Е. История русской Церкви. М., 1904, Т. 1, Ч. 2, с. 836.

[339] Замалеев А. Ф., Овчинникова Е. А. Еретики и ортодоксы…, с. 17; эта же мысль прослеживается: Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси, т. I, с. 124-125; История России.- под. Ред. Л. И. Семенниковой.- М., 2002, с. 39; Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1991, с. 6; Кривошеев Ю. В. Религия восточных славян накануне крещения Руси. Л.: Знание, 1988, с. 31; Новиков М. П.Христианизация Киевской Руси: методологический аспект. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991, с. 78; Пиккио Р. История древнерусской литературы. М.: Кругъ, 2002, с. 24,26; Плечов Г. Н. Религиозный синкретизм и актуальные проблемы его изучения. Конференция в Чебоксарах // История в СССР. 1974, №2, с. 224-227; Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937, с. 2.

[340] Sergei Hackel, Under Pressure from the Pagans? The Mongols and the Russian Church, c. 47-56.

[341] ПСРЛ 20, с. 189.

[342] Hackel, 55.

[343] Тихомиров М. Н. Крестьянские и городские восстания на Руси XI-XII вв. М., 1955. С. 93.

[344] Приселков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 2003. С. 33.

[345] Филист Г. М. Введение христианства на Руси: предпосылки, обстоятельства, последствия. Минск, 1988. С. 83.

[346] Макарий, митропоит. История русской церкви. Т.4. 1886. С. 150-164.

[347] Тихонравов Н.С. Отреченные книги древней России // Сочинения. Т. 1. М., 1898. С. 211-227; Веселовский А.Н. Опыты по истории развития христианской легенды // ЖМНП, 1876. Март, С. 116; Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 365-388. Боцановский В.Ф. «Русские вольнодумцы 14-15 вв.» // новое слово. СПб., 1896. №12. Сентябрь. С. 153-173; он же: Богоискатели. СПб., 1911. С. 1-15.

[348] Никольский Н.М. История русской церкви. М. 1930. С. 71-75.

[349] Казакова Н.А. Новгородско-псковская ересь стригольников 14-15 вв. // Антифеодальные еретические движения на Руси 14 – начала 16 в. (Далее АФЕД) М. – Л., - 1955. С. 7-73; Клибанов А.И. Реформационные движения в России в XIV - первой половине XVI вв. М., 1960; Рыбаков Б.А. Стригольники. Русские средневековые гуманисты XIV в. М., 1993. Впрочем, как вынужден был признать сам Б.А.Рыбаков: “К сожалению, дальнейшее изучение стригольничества привело других исследователей к отрицанию его органической связи с синхронной им книжностью”. (Указ. соч. С. 154).

[350] См.: Hosch E. Ortodoxie und Haresie im alten Russland. Wiesbaden. 1975. S. 53-54.

[351] Березовая Л.Г.,Берлякова Н.П., История Русской культуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч., с.119

[352] «Новгород стал вольным городом с 1136 года, отделившись от Киева; он не пострадал ни от нашествий, ни от пожаров благодаря мудрой политике новгородского князя Александра Невского: Невский боролся со шведами и немцами, но дружил с татарами! Он не только исправно платил им дань, но даже предложил и с других князей ее собирать для татарского хана. Поэтому Новгород не горел и в нем сохранилась богатая библиотека христианской литературы; в Новгороде грамоту знали не только князья, но и простые люди, там существовало подобие самоуправления – вече; Новгород имел оживленную торговлю с Европой и Прибалтикой, связи с Литвой и Польшей». Каретникова М.С., Русское богоискательство: национальные корни евангельско-баптистского движения // Альманах по истории русского баптизма. СПб.; «Библия для всех», 1999. С. 24.

[353] Березовая Л.Г., Берлякова Н.П., с.119-120

[354] См.: Каретникова М.С., указ. соч. С.25.

[355] См.: Русское православие: вехи истории / Науч. ред. А.И. Клибанов. – М.: Политиздат, 1989. – С. 89.

[356] Громов М.Н., Мильков В.В. Указ. соч. С. 295.

[357] См.: www.alivefaith.ru

[358] «Стригольники определяли свое отношение к церкви ясно и непосредственно, следуя букве книжного писания. Постоянное сравнение того, что есть, и того, от чего отреклась церковь, делало их реалистами в самом точном значении этого слова. Они не были отвлеченными теоретиками, как многие их собратья на Западе, ибо на Руси не было условий для приобщения к античной философии. Но они были все-таки родственными по духу, поскольку одинаково прониклись мыслью о необходимости «очищения» веры и права на духовный выбор и рассуждение». Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры.: Учеб. Для студ. Высш. Учебн. Заведений: В 2 ч. – М.: Гумиздат. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-. Ч. 1. – С.121.

[359] Каретникова М.С. Указ. соч. С. 24-25.

[360] Каретникова М.С. Указ. соч. С. 25.

[361] См.: www.alivefaith.ru

[362] См.: сайт www.

[363] На сегодняшний день ученые располагают все же рядом сборников, ассоциируемых со стригольническим движением: Златая чепь (Золотая цепь), Измарагд (Изумруд) и другими, содержащими самые острые, самые ядовитые, по выражению Н.П. Попова, произведения, смело во всеуслышание бичующие пороки духовенства и предлагающие народу изучение книжных словес как обоснование критики. Каретникова М. С. Указ. Соч. С. 25.

[364] Каретникова М. С. Указ. Соч. С. 25.

[365] Каретникова М.С. Указ соч. С.25.

[366] И. Панов, "Ересь жидовствующих", Журнал Министерства Народного Просвещения, 1 (1877): 17.

[367] На момент времени, к которому Захарие-Схаре приписывали насаждение ереси в Киеве ему было всего шестнадцать лет. К тому же он никогда так и не побывал на Руси, хотя русский государь его настойчиво приглашал. Вдобавок ко всему он не был евреем, а был по отцу итальянцем, а по матери "ивериянином", т. е. грузином. Из-за этого-то его и назвали по ошибке "евреянином". Захария-Схара был наследным принцем Тамани и католиком по вероисповеданию и никогда не пытался обратить Русь ни в какую новую религию.

[368] См., например, A. I. Klibanov, "History of Religious Sectarianism in Russia." Oxford: Pergamon Press, 1982; А. И. Сервицкий, "Опыт исследования новгородских еретиков или 'жидовствующих'". Православное обозрение, 7 (1862): iv-17.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных