Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность мотивации.




Руководитель, чтоб эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, т.е. главный смысл их деят-ти в том, чтобы обеспечить исполнение работы в данной орг-ции. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деят-ти для достижения личных целей или целей орг-ции. Многие первоначальные концепции мотивации глубоко укоренились в нашей культуре. Люди, являющиеся подчиненными в современных орг-циях, обычно более образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому мотивы их трудовой деят-ти окажутся более сложными и трудными для воздействия. Самым первым из применяемых приемов был метод «кнута и пряника». В условиях, когда большинство людей боролись за выживание, понятен вывод Адама Смита о том, что Человек всегда будет стремиться улучшить свое –экономическое положение. Однако Тейлор и его современники осознали глупость заработков на грани голода, определили понятие достаточной дневной выработки и преложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Увеличение производительности труда было большим. Элтон Мэйо установил, что руководителям важно принимать во внимание психологию работника, его некую нелогичность. Человеческий фактор, как социальное взаимодействие, групповое поведение значительно влияют на производительность труда. Это позволило обосновать новое направление менеджмента – концепцию человеческих отношений, которая доминировала в теории управления до сер. 50-х годов. Однако, эксперименты Мэйо не дали модели, кот. бы объяснили побудительные мотивы к труду. Дальнейшие исследования в поведении человека в труде дают общие объяснения мотивации и позволяют создать модели мотивации сотрудника на раб. месте. Теории мотивации: содержательные и процессуальные, хотя эти теории расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими, т.к. развитие теории мотивации носило эволюционный (а не революционный) характер. Чтобы понять смысл теории мотивации, необходимо усвоить оси понятия потребность и вознаграждение. Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда ощущает психологический и физиологический недостаток чего-либо. Большинство психологов классифицируют потребности первичные и вторичные. Первичные – физиологические и врожденные (пища, вода, дышать, спать). Вторичные – психологические (успех, уважение, власть, привязанности). Потребности невозможно непосредственно наблюдать, об их существовании можно только судить по поведению людей. Потребности служат мотивом к деят-ти. Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно сконцентрировано на достижении целей и когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. В ходе анализа проблем мотивации вознаграждение имеет важный смысл – это все, что человек считает важным для себя (индивидуально).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных