ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Кроме больших бабочек, Поэт сумел разглядеть и таких, которые появлялись на волшебной поляне, преодолевая различные преграды и препятствия на своем путиЗвуковые поезда ...Кроме больших бабочек, Поэт сумел разглядеть и таких, которые появлялись на волшебной поляне, преодолевая различные преграды и препятствия на своем пути. Жили они совсем недолго: один взмах крылышек — и звук исчезал. Зато их появление производило невероятный шум: одни жужжали: «Ж-ж-ж!», другие шипели: «Ш-ш-ш!», третьи свистели: «С-с-с!», четвертые рычали: «Р-р-р!», пятые гудели, как слон в трубу: «Н-н-н!», а некоторые даже взрывались: «Г! К!». Эти звуки, объяснила Поэту Повелительница Звуков, называются согласными. Согласными их назвали потому, что они во всем соглашаются с гласными и составляют вместе с ними слова. Да и как им не соглашаться?! Ведь гласные главнее. Есть такие коротенькие слова, которые состоят из одних гласных букв С одним из таких слов вы уже познакомились. Это слово «ау». Если переставить в нем буквы, как оно будет звучать? А из одних согласно не только слов, даже слогов не бывает. Что такое слог? Слушайте. Больше всего на свете согласные любят иг рать с гласными звуками в поезд. Гласные всегда изображают парово- зики, а согласные - вагончики. Паровозик-гласный может прицеплять ся к вагончику спереди, а может сзади. Вот паровозик-гласный [а]. С ним хочет поиграть звук [х]. Паровозик при- цепился спереди: [ах]! Поехал поезд, вздыхает на ходу: [ах / ах / ах / ах]! Надоело поезду вздыхать, паровозик решил прицепиться к вагончику сза ди и поменял свое место: [ха]! Поехал поезд, хохочет на ходу: [ха/ха/ха]!| Поезд, в котором вагончики-гласные сцеплены с вагончиками-соглас ными, называется слог. (Педагог может сопровождать объяснение движениями рук: называв звук [а} и тут же показывает ладонь одной руки. Называет звук [х] — показывает ладонь другой руки. Сливая звуки, сдвигает ладони вместе. Меняя звуки местами, меняет местами и ладони — скрещивает кисти рук). Задания для детей 1. Педагог дает детям задание (см. прил. 3), комментируя его сле- дующими словами: «Представьте, что в поезд играют звуки [у] и [ф]. Сначала гласный прицепился к согласному звуку спереди. Какой слог получился? Едет поезд в горку и пар от напряжения пускает: [уф / уф / уф]. (Дети повторяют слог вместе с педагогом.) Устал паровозик! Прицепился сзади. Что это за слог? Будто встретился наш поезд с чем-то неприятным: [фу / фу / фу]!» (Дети повторяют но вый слог. Произнесение звуков может сопровождаться жестами, аналогичными тем, что описаны выше.) 2. Педагог просит детей составить поезда со звуками [м] и [у], [х]; и М> М и [°]- (Произнесение звуков может сопровождаться жестами, аналогичными тем, что описаны выше.) 3. Педагог задает детям вопрос: «Какие буквы для согласных звуков мы уже отыскали в сказках?» (буквы ж, ч, и), задает задание: «Вот слог-паровозик из звуков [ж] и [у]: [жу]. Попробуйте выложить его буквами. Поменяйте местами буквы в слоге-паровозике [уж]. Какое слово у вас получилось? Сколько в нем букв для гласных звуков? Сколько букв для согласных звуков?» 4. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какое слово можно составить из трех известных нам букв: а, и, ч?», «Сколько звуков в слове «чай?», «А сколько слогов?» (столько же, сколько гласных звуков). Занятие 27 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|