ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Решите ситуационные задачи по теме занятия.
Объективно: избыточного питания. Пульс 72 в минуту, ритмичный. Тоны сердца приглушены. А/Д 160/100 мм рт.ст. В неврологическом статусе: эмоционально лабилен, признаков очагового поражения нервной системы не выявляется. При дополнительных исследованиях выявлено повышение уровня триглицеридов и ХЛПНП; на глазном дне – ангиопатия сетчатки. Клинический диагноз? Лечение?
Задача 2.Больной 68 лет утром, на фоне умеренной головной боли, заметил затруднение в подборе и произношении слов; в течение следующего часа появилась слабость в правой руке. В течение последнего месяца несколько раз замечал быстро проходящую неловкость при выполнении мелких движений в правой кисти. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 70 в минуту, ритмичный. А/Д 140/70 мм рт.ст. В неврологическом статусе: легкая моторная афазия, асимметрия лица справа, парез правой руки до 3,5 баллов, мышечный тонус и глубокие рефлексы справа повышены. На ЭКГ – признаки очагового кардиосклероза; на глазном дне – ангиосклероз сетчатки. Мэхо-ЭГ – без смещения. Топический и клинический диагноз? Необходимые обследования? Лечение?
Задача 3.Больному 54 года; жалуется, что уже третий раз за последний год возникает нарушение зрения на правый глаз, слабость и онемение в левых конечностях; первые 2 эпизода продолжались по 30 минут, во время последнего обратился к врачу. Из анамнеза известно, что отец больного умер в возрасте 58 лет от острого инфаркта миокарда. При объективном осмотре через 1 час после появления жалоб: общее состояние удовлетворительное; зрение на оба глаза в норме. В неврологическом статусе: глубокие рефлексы S>D, другой неврологической симптоматики не выявлено. Предположительный клинический диагноз? Необходимые обследо-вания и тактика лечения?
Задача 4.Мужчина 59 лет, в течение 25 лет страдающий артериальной гипертензией, («рабочее» АД-160/100 мм.рт.ст.) пришел домой с работы очень расстроенный, так как узнал, что может попасть под сокращение. Дома его ждала телеграмма о смерти сестры, живущей в Самаре. После прочтения телеграммы у него возникло ощущение «удара» в голове, сильная головная боль, рвота и он практически сразу утратил сознание. При осмотре в больнице: сознание спутанное, определяется ригидность затылочных мышц и симптом Кернига. Произведена спинномозговая пункция: давление ликвора 350 мм.водного ст., цвет красный равномерный во всех порциях. Поставьте топический и клинический диагноз. Назначьте необходимое обследование и лечение.
Задача 5.Больная 22 лет жалуется на периодические приступы сильнейшей головной боли, обычно в левой половине головы. Приступ начинается с нарушения полей зрения справа, сопровождается тошнотой иногда рвотой, продолжается несколько часов. Обычные анальгетики мало облегчают ситуацию. На приеме у врача женщина вспомнила, что похожие приступы были у ее бабушки и мамы. Неврологический осмотр не выявил очаговой симптоматики. Поставьте предположительный клинический диагноз. Назначьте обследование и лечение.
Задача 6.Мужчина 64х лет, страдающий гипертонической болезнью, после ссоры с женой, почувствовал сильную головную боль, утратил сознание, упал. Больной госпитализирован в отделение интенсивной терапии. Состояние тяжелое. Кома. АД-220/120 мм.рт.ст. PS-56 в 1 мин. Левая щека «парусит» при дыхании, левая нога ротирована кнаружи, симптом Бабинского слева, определяется ригидность мышц затылка. Поставьте предположительный топический и клинический диагноз. Назначьте обследование и лечение.
Задача 7. На станции метро, молодой человек 20-ти лет внезапно почувствовал себя плохо, схватился за голову и упал. Приехавший врач скорой помощи обнаружил пациента без сознания и определил положительные менингеальные симптомы. Девушка молодого человека сказала, что раньше он был абсолютно здоров и никогда ни на что не жаловался. Поставьте предположительный диагноз. Назначьте обследование и лечение.
Задача 8.Дочь привела на осмотр к неврологу свою 78летнюю мать, так как она последний год перестала выполнять обычную повседневную работу по дому, недавно забыла выключить газ на плите, а вчера ушла из дому, никого не предупредив, и была найдена на соседней улице через 2 часа. Со слов дочери в течении 5-6ти лет у мамы стало плохо с памятью, она начала терять интерес к окружающему миру. При осмотре врач обнаружил признаки псевдобульбарного синдрома и легкие нарушения равновесия. Поставьте предположительный диагноз. Назначьте обследование и лечение.
Задача 9.Женщина 48 лет имеет митральный порок сердца, из-за перенесенного ревматического процесса. Внезапно на работе у нее развивается генерализованный судорожный припадок. Когда женщина пришла в сознание у нее выявлено: левостороняя гемианопсия, гемиплегия и гемианестезия. Менингеальные симптомы не определяются. Поставьте топический, предположительный клинический диагноз. Назначьте обследование и лечение.
Задача 10.Женщина 55 лет страдает гипертонической болезнью, однако лекарства принимала не регулярно. Во время рабочего дня почувствовала головную боль, головокружение, появилась тошнота. Обратилась в медпункт. Врач определил повышенное АД-190/120 мм.рт.ст. PS- 86 в 1мин.,ритмичный. Признаков очагового поражения нервной системы не выявлено. Поставьте клинический диагноз. Назначьте обследование и лечение
1.Студентам предлагается самостоятельно составить диагностические ситуационные задачи по различным сосудистым заболеваниям, используя как пример, приведенные в методическом пособии. Задание выполняется внеаудиторно индивидуально или в маленькой группе. Время выполнения -0,5 -1 час. На следующем занятии студенты решают задачи и обсуждают их сильные и слабые стороны. 2.Подготовка выступлений по темам: А) Тромболизис - современный метод лечения ишемии мозга. Б) Нарушения венозного кровообращения головного мозга.
Результатом работы является выступление в устной форме продолжительностью 10 -15 мин. Выступление может быть заслушено на практическом занятии или на заседании кружка СНО. Подготовка осуществляется с использованием дополнительной литературы и Интернет справок, индивидуально внеаудиторно, время подготовки – 4-8 часов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|