Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На период t-летней стратегии организации




 

Возможности О Сильные стороны S
       
       
       
       
.   .  
n1   n2  
Угрозы Т Слабые стороны W
       
       
       
       
.   .  
m1   m2  
           

 

Внешнее окружение Организация

 

 

Таблица 2.2 SWOТ -анализ — первичный стратегический анализ компании «Аэрофлот»

 

Возможности О Сильные стороны S
  Регионы России, где господствуют местные авиаперевозчики   Географическое положение
  Увеличение потребности в авиаперевозках в мире   Разветвленная инфраструктура
Угрозы Т Слабые стороны W
  Низкая покупательная способность у населения России   Отсутствие единой информационной системы
  Рост цен на традиционных курортах   Старый авиапарк
  Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков   Необходимость ликвидации рабочих мест в связи с переходом на новый авиапарк
      Неэффективная эксплуатация некоторых линий
           

 

Внешнее окружение Организация

Из названия метода видно, что среди бесчисленного мно­жества факторов,

характеризующих воздействие внешней среды на организацию, PEST - анализ

выделяет 4 основные группы. Это означает, что данным инструментом

стратеги­ческого анализа исследуются политический, экономичес­кий,

социокультурный и технологический аспекты внеш­ней среды организации.

Политический фактор внешней среды должен изучаться в первую очередь, так как

главный политический вопрос — это вопрос о власти. А центральная власть

регулирует меха­низм обращения денег в государстве, а также ряд других

ключевых условий получения основных ресурсов для дея­тельности любой

организации.

Анализ экономического аспекта внешней среды организа­ции позволяет понять,

как на уровне государства форми­руются и распределяются основные

экономические ресур­сы. Для большинства конкретных организаций это являет­ся

важнейшим общим условием их деловой активности.

Конкретную ситуацию, показывающую, какое значение для стратегии развития

конкретной организации имеют эко­номические решения, принимаемые на уровне

дальней внешней среды, иллюстрирует пример ниже.

Социальная компонента внешней среды в наибольшей сте­пени связана с

формированием потребительских предпоч­тений населения. Этим, как правило, и

определяется ее осо­бое значение при анализе возможного спроса на продукт

организации в стратегической перспективе.

Значение технологического фактора внешней среды пред­ставляется тоже почти

очевидным. В современных условиях быстрых технологических изменений перед

любой органи­зацией стоит постоянная угроза потери рынка продукта из-за его

вытеснения технологически более совершенным про­дуктом.

Поэтому цель стратегического анализа технологического аспекта развития

внешней среды такова: анализ должен обеспечивать организацию информацией,

которая позво­ляет ей вовремя перестроиться на производство и/или реа­лизацию

технологически перспективного продукта; и па­раллельно с этим организация

обязана успевать получать достаточную прибыль от своих традиционных продуктов

и при этом уметь вовремя от них отказываться в пользу бо­лее перспективных.

При освоении PEST -анализа, особенно на начальном эта­пе, Вам, уважаемый

читатель, рекомендуется использовать формат табл. 2.3.

В заключение по PEST -анализу отметим следующие две по­зиции.

1. Стратегический анализ каждой из указанных 4 компо­нент должен быть

достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой тесным и

слож­ным образом взаимосвязаны. Значимое изменение лю­бой из компонент, как

правило, влияет на всю цепочку. И такие изменения для конкретной организации

в каж­дой конкретной ситуации могут стать или угрозой, или, наоборот, новой

стратегической возможностью ее бу­дущего бизнес-успеха.

2. PEST-aнализ — это инструмент исторически сложив­шегося

четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Но реальная жизнь,

во-первых, шире и многообразнее 4 составляющих его элементов. А во-вто­рых, для

каждой конкретной организации в ее внешней среде существует свой особый набор

ключевых факто­ров, который непосредственно и наиболее существен­ным образом

влияет на ее конкретный бизнес.

2.1.3. Многофакторный системный анализ

Внешняя среда организации — это конкурентная среда, где организация

осуществляет реализацию своего продукта. Со­стояние такой среды постоянно

меняется.

Поэтому, как уже отмечалось (1.1), важнейшая задача стра­тегического

управления организации — обеспечение ее эффективной адаптации к любым

значимым изменениям внешней среды.

Таблица 2.3

PEST -анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации

__________________________________(наименование организации)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных