ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные проблемы ПППроблема соотношения обучения и y развития (центральная для возрастной и ПП): 1) обучение = развитие (Каффка, Торндайк, Уотсон); 2) обучение призвано опираться на достигнутый уровень y развития, может осуществляться только в меру этого уровня (Пиаже); 3) обучение – «плетется в конце» развития, обучение – путь, канал, форма y развития (Выготский). В процессе развития возможно образование как положительных, так и отрицательных качественных изменений, а обучение призвано вызывать только позитивные изменения в y ребенка. Обучение, опережая развитие, должно его стимулировать и само опираться на активное развитие, т.е. обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день развития ребенка. В зависимости от организации обучения, от реализованных в нем принципов и методов, эффективность y развития может быть различным по глубине. Проблема индивидуализации и персонализации обучения. Возникла необходимость научно-обоснованного разделения детей на группы в соответствии с индивидуальными особенностями. Каждый человек обладает своими способностями. Левша воспринимает мир образно. Проблема индивидуализации и дифференциации получила новый виток: в настоящее время нельзя студентов и школьников учить одинаково, так как они различаются по уровню общей культуры. Проблема преодоления отчуждения и конфликтности внутри пед., родительского и ученического сообществ и между ними. Дистанция между педагогами и учениками должна быть, но зачастую она слишком большая, также конфликтность существует и внутри коллективов (отчуждение в классе). Проблемы психологии воспитания: - отсутствие единого идеала воспитанности; - проблема потери безусловного авторитета старших поколений; в настоящее время авторитет надо заслужить. Молодежь скептично относится к опыту предыдущих поколений; - проблема нравственного воспитания личности, нормы нравственности непреложны и должны выполняться абсолютно всеми людьми. У нас больше формируется не нравственное, а моральное сознание. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|