Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные проблемы ПП




Проблема соотношения обучения и y развития (центральная для возрастной и ПП):

1) обучение = развитие (Каффка, Торндайк, Уотсон);

2) обучение призвано опираться на достигнутый уровень y развития, может осуществляться только в меру этого уровня (Пиаже);

3) обучение – «плетется в конце» развития, обучение – путь, канал, форма y развития (Выготский).

В процессе развития возможно образование как положительных, так и отрицательных качественных изменений, а обучение призвано вызывать только позитивные изменения в y ребенка. Обучение, опережая развитие, должно его стимулировать и само опираться на активное развитие, т.е. обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день развития ребенка.

В зависимости от организации обучения, от реализованных в нем принципов и методов, эффективность y развития может быть различным по глубине.

Проблема индивидуализации и персонализации обучения. Возникла необходимость научно-обоснованного разделения детей на группы в соответствии с индивидуальными особенностями. Каждый человек обладает своими способностями. Левша воспринимает мир образно. Проблема индивидуализации и дифференциации получила новый виток: в настоящее время нельзя студентов и школьников учить одинаково, так как они различаются по уровню общей культуры.

Проблема преодоления отчуждения и конфликтности внутри пед., родительского и ученического сообществ и между ними. Дистанция между педагогами и учениками должна быть, но зачастую она слишком большая, также конфликтность существует и внутри коллективов (отчуждение в классе).

Проблемы психологии воспитания:

- отсутствие единого идеала воспитанности;

- проблема потери безусловного авторитета старших поколений; в настоящее время авторитет надо заслужить. Молодежь скептично относится к опыту предыдущих поколений;

- проблема нравственного воспитания личности, нормы нравственности непреложны и должны выполняться абсолютно всеми людьми. У нас больше формируется не нравственное, а моральное сознание.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных