ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лукас Кранах СтаршийРодился в семье живописца. Учился в мастерской отца. Ранние произведения: поэтичность, стремление передать единство человека и природы. Позднее почерк меняется. Важное событие в его жизни – приглашение ко двору Фридриха Саксонского, где он знакомится с произведениями Дюрера. Его влияние: обращение к пространственно-композиционным построениям, передача объема, осязаемости. Его считали выразителем маньеризма в его поздних работах: декоративное начало, суховатость живописи (он не идеализировал образы и не стремился проникнуть в их духовный мир). Алтарь Св. Екатерины. Центр – Св. Екатерина, боковые створки – изображения святых. Миниатюрность и изысканность письма. «Венера и Амур». Венера в духе маньеризма: вытягивается, истощается. «Юдифь с головой Алоферна». П-т Мартина Лютера. П-т Генриха Благочестивого. Парадный: в рост, нейтральный фон, блеск и величие, но без идеализации. Вообще для Кранаха характерна прямолинейная трактовка образов.
Матиас Грюневальд Фамилию получил по ошибке биографа 16 века (до – Нитхардт), до 1505 о нем неизвестно. 1510-11 – работает в Майнце. Его преследовали, т. к. он поддерживал Реформацию. Характерно: драматизм, много от эпохи Средневековья, отражение духовных противоречий времени, но были и светлые радостные произведения. Связан с мистическими народными учениями и готической традицией. Изенгеймский алтарь для монастыря Св. Антония. 1е состояние. Центр – распятие (скорбь, ужас, натурализм), по бокам – Св. Себастьян и Св. Антоний, низ – погребение Христа. 2е состояние (праздничное). Центр – ангельский концерт, слева – благовещение, справа – воскресение. В целом – ликующий характер. 3е состояние. Центр – короб со скульптурой, левая створка – Св. Антоний и Павел Пустынник, правая створка – искушение Св. Антония. «Бичевание Христа» «Встреча святых Эразма и Маврикия». В целом тв-во проникнуто духом бунтарства, отчаянного исступления или ликования, высоким накалом чувств и мучительной экспрессией то вспыхивающего, то гаснущего, то пламенеющего цвета и света.
Жан Фуке Начало Возрождения во французском ис-ве связано с серединой 15в., с творчеством Жана Фуке. Крупнейший художник столетия, он работал по заказам королей Франции и их окружения до конца 1470-х. Используя опыт местных позднеготических художественных школ, в которых усилился интерес к изучению натуры, опираясь на ряд достижений нового ис-ва Италии и Нидерландов, Фуке утвердил во французской живописи специфику портрета и стал реформатором книжной миниатюры. В станковых произведениях он создал выразительные портретные образы Карла7, его казначея, канцлера и других современников, а в иллюстрациях к «Часослову Этьена Шевалье» и сочинениям Боккаччо и Иосифа Флавия, в миниатюрах «Больших французских хроник» сумел запечатлеть необычайное богатство жизненных наблюдений, какого не знали его предшественники. Многолюдные сцены битв, деяний святых, торжественных процессий сочетались у Фуке с изображением конкретных пейзажей в долине Луары и нередко достоверных архитектурных видов Парижа и других городов. Это был последний расцвет нарядной, многокрасочной книжной миниатюры: хотя новшества Фуке попытались подхватить Ж. Бурдишон и Ж. Коломб, уже к концу 1/3 16в. под натиском бурно развивавшегося книгопечатания и успехов тиражируемой гравюры художественное украшение рукописей пришло в упадок. Диптих из Мелена. Тщательность письма сочетается с монументальностью в трактовке образа. Эта монументальность создается чеканностью форм, замкнутостью силуэта, статичностью позы, лаконизмом цвета. По сути, всего в 2 цвета – ярко-красный и синий – написана мадонна меленского диптиха. Та же композиционная ясность и точность рисунка, звучность цвета характерны для многочисленных миниатюр Фуке (Боккаччо, Жизнь знаменитых мужчин и женщин). Поля рукописей заполнены изображениями современной Фуке толпы, пейзажами родной Турени. Франсуа Клуэ Самый крупный художник Франции 16в. Сын Жана Клуэ, сменил отца. Прославился как портретист, но также писал мифологические и аллегорические композиции. Пошел дальше отца в умении подметить самое главное в модели, не обедняя ее и сохраняя ее многосложность. Характерно: примыкал к маньеризму (вытянутость в изображении фигур, изысканность); аристократичность образов и, вместе с тем, в них – сила, энергия, жажда жизни; внимание к деталям костюма. Краски Клуэ напоминают по своей интенсивности и чистоте драгоценный эмали (П-т Елизаветы Австрийской). В исключительных по мастерству владения карандашом, сангиной, акварелью портретах Клуэ запечатлел весь французский двор середины 16в. «Купание Дианы». Возможно, в ее образе – любовница короля. Парадный портрет Генриха 2. В рост, в момент, когда он выходит к придворным. П-т Пьера Кюта. В домашней обстановке – аптекарь. П-т Карла 9. Карандашные портреты: П-т короля Генриха2. П-т Марии Стюарт. П-т Екатерины Медичи П-т Елизаветы Валуа.
Жан Гужон Был архитектором, декоратором, рисовальщиком, иллюстратором и скульптором. Родился в Париже. В 50-60-е покидает Францию и живет в Болоне. Характерно: влияние античной Греции, итальянского Ренессанса. Принадлежал к школе Фонтенбло. Предпочтение отдавал барельефу. Победа ренессансного мироощущения во французской пластике. Рельефы «Фонтана невинных (нимф)». Легкие, стройные фигуры, складкам одежд которых вторят струи воды из кувшинов, трактованы с поразительной музыкальностью, пронизаны поэзией, чеканно отточены и лаконично-сдержанны по форме. Эстетика школы Фонтенбло: пропорции деструктурируются, S-образный изгиб, вытянутость. Ск-ра для Лувра «Оплакивание Христа». Пластическая проработка фигур, драпировка. «Евангелист Иоанн». Спиралевидный разворот, струящиеся складки. Надгробие Брезы.
Жармен Пилон Младший современник Гужона. Вместо образов идеально-прекрасных, гармонически-ясных возникают образы конкретно-жизненные, драматические. Богатство его пластического языка служит холодному анализу, доходящему до беспощадности в характеристиках, в чем ему можно найти аналог разве только у Гольбейна. Экспрессивность драматического ис-ва Пилона типична для позднего Ренессанса и свидетельствует о надвигающемся конце ренессансной эпохи и во Франции. Учился у Бонтана. Ранние произведения (группа 3 грации для урны с сердцем Генриха2) близки просветленным образам Гужона. К 1570-м в творчестве усиливается драматическое начало; портретные статуи и бюсты выделяются суровой правдивостью, а религиозные изваяния – напряженным трагизмом образов (скульптурное убранство гробницы Генриха2 и Екатерины Медичи). Занимая с 1572 пост главного контролера портретных изображений, Пилон одновременно руководил и медальерным делом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|