Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель, пр-пы, задачи и методы воспит на соврем этапе разв-я общ-ва. Смена парадигм воспит-я.




Цель образ-я - воспит-ть нужно каждого в кул-й, высоконравств, высокоразв и соц зрелой Л. Восп-е – целенапр-е развитие чела, вкл освоение кул-ры, ценностей, норм общ-ва. Процесс социолиз индивида, станов и разв его как Л. на протяж всей жизни, в ходе собств акт-ти и под влиянием прир, соц, культ среды в спец оргпниз направл деят-ти род и пед. Процесс обреет-я индив-м обществ призн и одобр данным сообщ норм повед и отн-й. В пед псих пон воспит, обуч и разв тесно связаны м-ду собой. До 90-х гг. был авторит технократ подход в воспит дет.- и подготовл-го к выпол опред соц ролей. Сейчас Л. ориентир-гуман парадигма, самоактуализ чел, Л-й рост. Осн пр-пы гуман воспит: самоуваж и рав-ва, принятие др.др, диалогизма, свободы, ответств-ти, соразв-я. Новая воспит парадигма Л-но и практико ориентир предполагает уст-ку на равенство разл видов соц приемлемого воспит-го опыта, терп-е отн-е к инакомысл, к-е не пропаганд жест-ть, насилие, ориен-я на формир научн мышл уч-ся, обеспеч прав реб и чела, предоставл реб-ку свободы выбора, принятия отв-ти на себя за свои поступки. Осн пр-пы соврем образ:пр. научн-ти, природосообр, культуросообр, ненасилия и толер, связь воспит с жизнью, откр-ть воспит сис-м, вариат-ть деят-ти, эстетизация. Задачи:*нравств разв Л. *формир-е патриотизма и гражд-ти *разв-е ССЗ *формир трудовых и жизн навыков*формир ответств-го повед *формир здор обр жизни *разв-е эмоц сферы Л., разв ч-ва прекр *разв эколог СЗ. Пр-пы:*ориент на воспит у детей чел-х ценност отн-й *пр-п субъект-ти воспит, к-й развив спос осозн свое Я в связях с др людьми, анал-ть свои действ, предвидеть их поступки.*пр-п призн реб как данности. М-ды формир СЗ:рассказ, объяснение, этич беседа, внуш диспут, авторит примера. М-ды организ деят-ти и опыта повед УН ч-з созд воспит-х сит-й с пом стимул-я, поощр-я,, соревн. М-ды самовоспит:самоан-з,самонабл, саморегул, самоконтр, самоприказ, самоисповедь, аутотренинг.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных