ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИСКУССТВО СРЕДНЕЙ ИТАЛИИ 1-ой половины 15в. ВНЕ ФЛОРЕНЦИИ.
Великолепным живописцем-монументалистом Средней Италии, творчество которого оказало огромное влияние на развитие итальянского искусства, был Пьеро делла Франческа (1410/ 1420- 1492гг.). Его творчество протекало в городах Средней Италии вне крупных художественных центров. Проведя годы ученичества во Флоренции, он работал в Ареццо, Ферраре, Урбино, Римини, Риме и др. городах. Расцвет его творчества приходится на время со 2-ой половины 40-х гг. до середины 70-х гг. 15в. Пьеро делла Франческа многому научился у флорентийцев, переняв у них интерес к математическим законам композиции, перспективе и пропорциям, материальности и пластике тел. В то же время обучение в мастерской Доменико Венециано познакомило его с проблемами колорита, живописью чистых цветов, взаимодействием цвета и света. Удивительным образом он объединил в своем искусстве оба эти начала. Живописи Франческа присуща умиротворенность, спокойствие и лаконичная простота изобразительных средств. Действие в его произведениях развито мало, представленные в них люди сдержанны, жесты их лаконичны, мимика скупа. Композиции его строго уравновешены, формы предельно обобщены. Величайший знаток линейной перспективы, Пьеро почти не пользовался ею для создания иллюзии глубины. Пространство в его картинах и фресках строится с помощью цвета. Кажется, что их светлые чистые краски сами излучают свет, наполняя им пейзажи и интерьеры. Цветом он пользуется и для моделировки формы. Тень он рассматривал не как отсутствие света, а как иной цвет. Геометрически выстроенное пространство Пьеро делла Франческа заполняет ощутимым светом. В его живописи свет не только моделирует формы, но и, наряду с перспективой, выявляет последовательность пространственных планов. Никто не раскрыл богатейших возможностей света с такой полнотой, как Пьеро делла Франческа. Картина "Поклонение младенцу" (Рис. 700) наполнена величавым спокойствием, краски ее прозрачны и наполнены солнцем. Самое замечательное создание Пьеро делла Франческа - его фрески в алтаре церкви Сан - Франческо в Ареццо (1452-1466гг.). К числу прекраснейших фресок этого цикла принадлежит "Сон императора Константина" (Рис. 701). На фреске мы видим императора, спящего в распахнутой походной палатке. Ночной покой внезапно нарушается вспышкой света, который исходит от низвергающегося с небес ангела с крестом в протянутой руке. Ракурс ангельской фигуры настолько неожидан и смел, что воспринимается с некоторым трудом. Пространство заполнено ощутимым светом. Эта ночная сцена не имеет аналогий в итальянском искусстве 15в. В Урбино были написаны и парные портреты герцога Федериго да Монтефельтро (около 1465г.) (Рис. 702) и его жены (около 1472г.), выдержанные в характерной для 15в. традиции нагрудного профильного портрета. Портреты сочетают в себе остроту индивидуального сходства с монументальным величием. Пейзаж является не только фоном, но и ощущается как среда, озаряя фигуры своим светом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|