Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 25 Принципы развития системы образования. Особенности развития высшего образования в Республике Беларусь




Успешное решение задач реформирования всех звеньев системы образования предполагает обеспечение их устойчивого функционирования, проведение согласованных преобразований, отвечающих запросам личности, общества и государства. Это достигается на основе принципов:

Ø доступности образования;

Ø равенства прав граждан на получение образования;

Ø единства образовательных и воспитательных задач;

Ø обеспечения образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей;

Ø диверсификации (оптимального разнообразия) образовательных учреждений;

Ø преемственности между уровнями и ступенями образования;

Ø гуманизации и фундаментальности образования;

Ø опоры на отечественные традиции и международный опыт развития образования при проведении преобразований;

Ø поэтапности проведения преобразований и их корректировки с учетом достигнутых результатов;

Ø участия общества в осуществлении преобразований и контроле за их эффективностью

За последнее десятилетие для системы высшего образования в Республике Беларусь характерны следующие тенденции:

· увеличился прием в вузы республики;

· сменился акцент в структуре подготовки специалистов: прием на специальности инженерного и естественнонаучного профиля уменьшился почти в два раза, а на специальности экономического и гуманитарного профиля увеличился и составил примерно половину всего объема;

· увеличилось количество специальностей и специализаций;

· появились новые и интегрированные типы учебных заведений;

· разработаны и используются новые формы организации учебно-воспитательного процесса, современные педагогические технологии, учебные стандарты, программы и пособия;

· расширилась сфера хозяйственной деятельности вузов, включая предоставление платных образовательных услуг и т.д.

 

Совершенствование системы высшего образования направлено на повышение качества подготовки специалистов, предоставление гражданам республики широких возможностей выбора уровня, содержания, формы и сроков обучения

Реформирование системы высшего образования предполагает:

– законодательное закрепление статуса классических, профильных университетов, специализированных институтов, высших колледжей;

– наличие ступеней высшего образования, в том числе бакалавриата и магистратуры;

– интеграцию среднего специального и высшего образования (в профильных вузах для выпускников средних специальных учебных заведений предусмотрено обучение по сокращенным срокам);

– развитие контрактной формы подготовки специалистов для социально значимых отраслей;

– сокращение обязательных аудиторных занятий и увеличение самостоятельной работы студентов;

– развитие интенсивных методов обучения, использование компьютерных и информационных технологий;

– расширение научно-исследовательской деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных