ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 25 Принципы развития системы образования. Особенности развития высшего образования в Республике БеларусьУспешное решение задач реформирования всех звеньев системы образования предполагает обеспечение их устойчивого функционирования, проведение согласованных преобразований, отвечающих запросам личности, общества и государства. Это достигается на основе принципов: Ø доступности образования; Ø равенства прав граждан на получение образования; Ø единства образовательных и воспитательных задач; Ø обеспечения образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей; Ø диверсификации (оптимального разнообразия) образовательных учреждений; Ø преемственности между уровнями и ступенями образования; Ø гуманизации и фундаментальности образования; Ø опоры на отечественные традиции и международный опыт развития образования при проведении преобразований; Ø поэтапности проведения преобразований и их корректировки с учетом достигнутых результатов; Ø участия общества в осуществлении преобразований и контроле за их эффективностью За последнее десятилетие для системы высшего образования в Республике Беларусь характерны следующие тенденции: · увеличился прием в вузы республики; · сменился акцент в структуре подготовки специалистов: прием на специальности инженерного и естественнонаучного профиля уменьшился почти в два раза, а на специальности экономического и гуманитарного профиля увеличился и составил примерно половину всего объема; · увеличилось количество специальностей и специализаций; · появились новые и интегрированные типы учебных заведений; · разработаны и используются новые формы организации учебно-воспитательного процесса, современные педагогические технологии, учебные стандарты, программы и пособия; · расширилась сфера хозяйственной деятельности вузов, включая предоставление платных образовательных услуг и т.д.
Совершенствование системы высшего образования направлено на повышение качества подготовки специалистов, предоставление гражданам республики широких возможностей выбора уровня, содержания, формы и сроков обучения Реформирование системы высшего образования предполагает: – законодательное закрепление статуса классических, профильных университетов, специализированных институтов, высших колледжей; – наличие ступеней высшего образования, в том числе бакалавриата и магистратуры; – интеграцию среднего специального и высшего образования (в профильных вузах для выпускников средних специальных учебных заведений предусмотрено обучение по сокращенным срокам); – развитие контрактной формы подготовки специалистов для социально значимых отраслей; – сокращение обязательных аудиторных занятий и увеличение самостоятельной работы студентов; – развитие интенсивных методов обучения, использование компьютерных и информационных технологий; – расширение научно-исследовательской деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|