ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
Работая с группой, воспитатель всегда помнит свою главную задачу — воспитание детей, совершенствование их личности, преодоление отрицательных черт характера и выращивание положительных. Несмотря на пластичность психики детей, их личность довольно устойчива, поэтому дети сопротивляются попыткам педагогов или родителей изменить какие-либо качества их личности. Они настолько свыклись, сжились с ними, что, даже если понимают их ущербность, все равно отстаивают привычное и сопротивляются воспитанию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Поскольку воспитательный успех проводимого со школьниками дела зависит от многих причин, эффективно организовать его не так уж просто. Воспитателю приходится продумывать все детали и мелочи, от которых зависит успех. Однако положение облегчается тем, что опытными педагогами и учеными разработаны различные педагогические технологии. Рассмотрим организацию воспитательных дел, опираясь на идеи И.П. Подласого (см.: Подласый И.П. Педагогика. М., 1996). При подготовке воспитательного дела полезно выделить и тщательно разработать его основные этапы: 1. Целеполагание; 2. Планирование дела; 3. Организация дела; 4. Осуществление дела; 5. Подведение итогов.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Приступая к разработке цели задуманного дела, воспитатель, прежде всего, определяет состояние детского коллектива и отдельных школьников, потому что предстоящее дело должно помочь совершенствованию как коллектива, так и отдельных личностей. Педагог продумывает цель и задачи дела, приспособляя его к данной группе и ситуации, определяя его место среди других дел, обеспечивая его разнообразие и новизну, конкретные задачи его проведения, выделяет главное, решающее звено в его проведении. Затем он доводит задачи до школьников так, чтобы каждый воспринял их как собственное решение. Он не забывает опереться на потребности, интересы и увлечения школьников, добиваясь их максимальной увлеченности и активности. ПЛАНИРОВАНИЕ Исходя из разработанной цели и выдвинутых задач, проводится планирование дела. К планированию воспитатель привлекает школьников. От тщательности продумывания всех деталей зависят организационная четкость и успех дела. ОРГАНИЗАЦИЯ Слово «организация» подчеркивает живое единство и взаимосвязь принимаемых мер, чтобы превратить их совокупность как бы в единый слаженный «организм». Организация воспитательного дела предполагает ясное и четкое распределение прав, обязанностей, ответственности и отчетности всех его участников, подготовку всего необходимого (в том числе нужного оборудования и материалов), установление норм выработки (выполнения) и подробное инструктирование каждого участника. ОСУШЕСТВЛЕНИЕ Воспитатель контролирует и корректирует ход воспитательного дела. При необходимости он решает возникшие трудности и проблемы. Однако избегает вмешиваться в самостоятельную деятельность школьников даже при их ошибках (не слишком значительных). В центре его внимания влияние дела на формирование качеств личности воспитанников. Он фиксирует все значимые детали проводимого дела для последующего анализа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|