Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ




 

Работая с группой, воспитатель всегда помнит свою главную задачу — воспитание детей, совершенствование их личности, преодоление отрицательных черт характера и выращивание положительных. Несмотря на пластичность психики детей, их личность довольно устойчива, поэтому дети сопротивляются попыткам педагогов или родителей изменить какие-либо качества их личности. Они настолько свыклись, сжились с ними, что, даже если понимают их ущербность, все равно отстаивают привычное и сопротивляются воспитанию.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Поскольку воспитательный успех проводимого со школьниками дела зависит от многих причин, эффективно организовать его не так уж просто. Воспитателю приходится продумывать все детали и мелочи, от которых зависит успех. Однако положение облегчается тем, что опытными педагогами и учеными разработаны различные педагогические технологии. Рассмотрим организацию воспитательных дел, опираясь на идеи И.П. Подласого (см.: Подласый И.П. Педагогика. М., 1996).

При подготовке воспитательного дела полезно выделить и тщательно разработать его основные этапы:

1. Целеполагание;

2. Планирование дела;

3. Организация дела;

4. Осуществление дела;

5. Подведение итогов.

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Приступая к разработке цели задуманного дела, воспитатель, прежде всего, определяет состояние детского коллектива и отдельных школьников, потому что предстоящее дело должно помочь совершенствованию как коллектива, так и отдельных личностей. Педагог продумывает цель и задачи дела, приспособляя его к данной группе и ситуации, определяя его место среди других дел, обеспечивая его разнообразие и новизну, конкретные задачи его проведения, выделяет главное, решающее звено в его проведении. Затем он доводит задачи до школьников так, чтобы каждый воспринял их как собственное решение. Он не забывает опереться на потребности, интересы и увлечения школьников, добиваясь их максимальной увлеченности и активности.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Исходя из разработанной цели и выдвинутых задач, проводится планирование дела. К планированию воспитатель привлекает школьников. От тщательности продумывания всех деталей зависят организационная четкость и успех дела.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Слово «организация» подчеркивает живое единство и взаимосвязь принимаемых мер, чтобы превратить их совокупность как бы в единый слаженный «организм». Организация воспитательного дела предполагает ясное и четкое распределение прав, обязанностей, ответственности и отчетности всех его участников, подготовку всего необходимого (в том числе нужного оборудования и материалов), установление норм выработки (выполнения) и подробное инструктирование каждого участника.

ОСУШЕСТВЛЕНИЕ

Воспитатель контролирует и корректирует ход воспитательного дела. При необходимости он решает возникшие трудности и проблемы. Однако избегает вмешиваться в самостоятельную деятельность школьников даже при их ошибках (не слишком значительных). В центре его внимания влияние дела на формирование качеств личности воспитанников. Он фиксирует все значимые детали проводимого дела для последующего анализа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных