ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 5 страницаПерспектива, рисунок изображен вдали — желание отрешиться, уйти от конвенционального общества. Чувство изоляции отверженности, забытости. Помещение рисунка над центром листа — чем выше рисунок над центром, тем больше вероятность, что 1) субъект чувствует тяжесть своей борьбы и относитель 2) субъект склонен искать удовлетворение в фантазиях 3) субъект склонен держаться в стороне. Помещение рисунка точно в центре листа — незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия. Помещение рисунка ниже центра листа — чем ниже центр рисунка по отношению к листу. 1) субъект чувствует себя небезопасно и неудобно, и это 2) субъект чувствует себя ограниченным, скованным Помещение рисунка по левой стороне листа — акцентирование прошлого Импульсивность. Экстратенсивность. Возможен излишек женских чувств (или женская идентификация). Помещение рисунка в левом верхнем углу листа — интратенсивность. Субъект явно тревожен и регрессирует (если только нет врожденной умственной отсталости). Склонность избегать новых переживаний. Желание уйти в прошлое или углубиться в фантазии. Помещение рисунка на правой стороне листа — интратенсивность. Субъект склонен искать наслаждения в интеллектуальных сферах. Контролируемое поведение. Акцентирование будущего. Возможен излишек мужских черт или мужская идентификация. ПРОПОРЦИЯ Реалистичность и соотношение пропорции деталей в рисунке раскрывает ценности, приписываемые субъектом объектам, ситуациям, людям, которые репрезентируют их изображения актуально или символически. Пропорция интеллектуальные ее аспекты. Ее решение показывает стиль мышления или планирования (в основном в связи с непосредственными конкретными особенностями объектов). Пропорция, использование минимума деталей — возможно, что субъект, ориентирующийся в пространственно-ориентационных отношениях, но использующий только минимум деталей, имеет тенденции: 1) держаться стороны, сторониться, отрешаться; 2) не уважать нормальные конвекционные ценности. 1) умственно неполноценным; 2) страдать от значительного интеллектуального ослабле Постоянно пониженная психомоторика — подозрение о наличии органического фактора, угнетающей тревоги или тяжелой депрессии. Явно повышенная психомоторика — чрезмерное волнение наряду с ослаблением торможения. Перерисовка без предыдущего стирания незавершенного рисунка — негативистическая реакция субъекта. Дополнение общего плана — необузданная тревога, страх перед потерей контроля. Дополнение специфичное. Фиксация на дополнительном объекте (отображается актуально или символически). Часто сопровождается тревогой. Рисование неуверенное, часть за частью. Неуверенность, возникающая из-за неумения представить себе весь рисунок в целом и отсутствие (потеря) чувства равновесия. Свойственно органикам и людям, находящимся в состоянии сильной тревоги. Солнце. Символ авторитарной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы, уподобляется отцу или матери. Прозрачность. Игнорирование реальности. Показывает степень поврежденности общей структуры личности органическими или патоэмоциональным фактором (или обоими вместе) до такой степени, когда это уже мешает личности правильно оценивать реальность. Эта степень (патологичность) может быть измерена: а) числом прозрачностей, б) их величиной (например, прозрачность рукавов одеж В случае умственной отсталости субъекта — прозрачности менее важны, чем при интеллекте среднем или выше среднего. Погода (какая погода изображена). Отражает связанные со средой переживания субъекта в целом. Скорее всего, чем хуже, неприятнее погода изображена, тем вероятнее, что субъект воспринимает среду как враждебную, сковывающую. Прежде чем инструктировать, надо выяснить отношение субъекта к изображаемой погоде. Ограничение рисунка в целом. Чувство несоответствия или неадекватности Перспектива, рисунок изображен вдали. Желание отойти от конвенционного общества Чувство изоляции, отверженное >т. Ячная Т' чденцчя отграничиться от окружен,'! Желали-2 о- р<аргн/ть, не признать этот рисунок или то, ч^о он дом Ванна. Выполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможны нарушения этих функций. Спальня. Это место интимнейших межперсональных отношений. Графическое или вербальное изображение собственной спальни может помочь выяснить степень сексуальной приспособленности субъекта, а также может раскрыть отношение субъекта к отдыху и расслаблению или потребность в них. Труба, фаллический символ, если субъект показывает ценностную значимость этого символа. Эмоциональная зрелость и равновесие. Символ (признак) теплоты в интимных отношениях. Отсутствие трубы. Субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Субъект испытывает трудности при столкновении с символом мужского пола. Труба почти невидима (спрятана). Нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями. Страх перед кастрацией. Трубаре акцентируемосшь. Сосредоточение внимания на признаках мужского пола. Чрезмерное беспокойство о тепле. Труба слишком большая. Чрезмерное беспокойство насчет сексуальных дел и потребность демонстрировать мужскую силу. Эксгибиционистские тенденции. Видно отверстие трубы. Нарушение сексуальной роли. Сексуальная импотенция и страх перед кастрацией. Труба нарисована косо по отношению к крыше. Норма для ребенка. Слабоумие или значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых. Труба прозрачная или без глубины. Отрицание фаллоса, что может означать или импотенцию, или страх перед кастрацией. Труба видна через прозрачную крышу. Плохо скрываемые эксгибиционистские тенденции. Субъект чувствует, что его встревоженность фаллосом и интерес к нему очевидны. Множество труб. Если стиль рисунка показывает, что это для субъекта значимая вещь, можно предполагать его чрезмерный интерес и беспокойстве, связанные с фаллосом Цвет, т.е раскрашенные детали. Обычно раскрашиваются крыша и труба Если раскрашиваются другие объекты, за исключением трубы и крыши, исследователь должен постараться узнать причину этого. Цвет,конвенциональное,обычное его использование. Зеленый для крыши Коричневый для стен. Желтый цвет, если употребляется только для изображения света внутри дома, тем самым изображая ночь или ее приближение, выражает чувства субъекта, что: 1) среда к нему враждебна; 2) его действия должны быть скрыты от посторонних Количество используемых цветов. Хорошо адаптированный, незастенчивый, эмоционально не обделенный субъект использует не меньше двух и не больше пяти цветов. Субъект, раскрашивающий дом 7—8 цветами, в лучшем случае является очень лабильным. Использующий всего один цвет — боится эмоционального возбуждения. Детали, их искажения. Обычно символизируют агрессивную враждебность, иногда частично интернализированную. Враждебность направлена против целого рисунка или искаженных деталей (актуально или символично воспринимаемых). Детали необходимые (существенные). Не меньше одной двери (если не изображен только один бок дома), одно окно, одна стена, крыша, труба или другие построения для выхода дыма (если это не постройка в тропиках). Отсутствие трубы может оправдать то, что дом нарисован полуразрушенным. Детали не необходимые (см. также отдельные детали: «кусты», «дорожка» и т.д.) Субъект испытывает потребность как можно полнее и подробнее устроить свое окружение по своему вкусу, демонстрируя этим чувство неадекватности и незащищенности. Чем больше лишних деталей, тем она интенсивнее. Чрезмерная озабоченность средой при недостаточной внимательности к самому себе. Впрочем, чем второстепенные детали лучше организованы и теснее, непосредственнее связаны с домом, тем больше похоже, что беспокойство субъекта находит нужную направленность и с успехом контролируется Лишние детали- горизонтальная линия отделяющая первый этаж от второго указывает на крайнюю конкретность i. возможной органикой или концентрированием внимания над соматикой. Могут подозреваться психосоматические заболевания. Столовая (гостиная). Функция этой комнаты — утоление оральных и пищевых потребностей. Если манера рисунка указывает на значимость этого для субъекта, можно подозревать нарушение этих функций. (Другие, более общие соображения — в «Комнате»). Двери, их отсутствие. Субъект испытывает патоформ-ные трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу). Двери, одни или несколько, задние или боковые. Отступление, отрешенность, избежание (особенно, если субъект показывает значимость этих дверей для него). Двери, одни или несколько, парадные. Первый признак откровенности, достижимости. Изображают непосредственные способы входа и выхода. Дверь, нарисованная последней по очереди деталь. Антипатия к межперсональным контактам. Тенденция уединения от реальности. Двери открытые. Если дом жилой — это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность (откровенность). Двери боковые, одни или несколько. Отчуждение, уединение, избежание реальности. Значительная неприступность. Двери очень большие. Чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. Двери очень маленькие. Нежелание пускать в свое «Я». Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. Двери с огромным замком. Враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции. Двери с большими шарнирами. Враждебность, мнительная скрытность, защитные тенденции. Дверная ручка, ее акцентирование. Чрезмеоная фиксация на ф"пкции лг.ери! i<,~\' и беспокойны.: интерес к фалпосу. Карниз крышч, с,) аг.пенгпировакис яркич контуром или продлением за стены Угнленяп защитная (обычно.: мчи-телгнсстью) установка Задняя стена, изображенная в другой стороне, чем обычно. Выявляет сознательные попытки самоконтроля, приспособления к конвенциям, но вместе с тем есть сильные враждебные тенденции. Контур задней стены значительно толще (ярче) по сравнению с другими деталями. Субъект стремится сохранить (не потерять) контакт с реальностью. Камин,непосредственная его акцентировка (камин виден сквозь стены). Фиксация на непосредственной функции камина (источник тепла) или на его символике (например, мужские или женские половые органы). Ее интенсивность показывает отрицание действительности (как отрицание непрозрачности стен дома). Конечная интерпретация будет зависеть от пояснений субъекта. Камин, косвенная акцептация. Конфликт с постоянным жильцом. Невротическая привязанность к этому лицу или к какой-нибудь эмоциональной, связанной с ним ситуации. План дома (проекция сверху) вместо самого дома. Серьезный конфликт дома. Если план хорошо изображен, можно подозревать наличие паранойяльных идей. Если план неудачный — возможна органика. Цветы (тюльпаны или похожие на ромашки). Обычно рисуют шизоиды или малолетние нормальные дети. Опора фундамента (например — колонны) необычайно высоки. Подозревается органика. Печь, косвенная акцептация. Приятное тепло или открытая враждебность по отношению к ситуации дома. Водопроводные трубы (или водосточные с крыши). Усиленные защитные установки (и обычно повышенная мнительность). Дом. Дома, каковы они сейчас. Какими бы их хотел видеть субъект. Не нравившиеся в прошлом дома. Хорошие дома в прошлом. Мнение субъекта о семье или его интерпретации семьи по отношению к нему. Автопортрет. Дом, антропоморфное его понимание. Должна подозреваться органика. (Исключение — маленькие дети и случаи врожденного слабоумия). Дом грозный, старый, развалившийся. Иногда субъект может таким образом выразить отношение к самому себе. Дом вдали. Чувство стремления и отвергнутости (отверженности). Субъект не в состоянии уладить ситуацию дома. Недоступность. Если «нарисованное» отношение совершенно противоположно, может иметь место серьезный дефект оценки реальности. Дом вблизи. Открытость, доступность или/и чувство теплоты и гостеприимности. Кухня. Изображение комнаты, в которой готовят еду, при наличии особой манеры рисования у субъекта (указывающей на нарушения) сигнализируют об оральном эротизме. Это может быть связано с сильной потребностью в привязанности, любви. Жилая комната (гостиная). Социальное общение. Движение. Скорее всего, патологический, по меньшей мере, патоморфный. Этим субъект символизирует травмирующее чувство потери ЭГО. В «доме» встречается гораздо реже, чем в «деревне» или «человеке». Разные пристройки. Агрессия, направленная против фактического хозяина дома, или бунт против того, что субъект считает искусственными, культурными, стандартными. Если субъект рисует туалет около дома, можно предполагать наличие уретрального или/и анального интереса (преокупация). Помещение рисунка внизу листа. Генерализованное чувство неуверенности, не безопасности. Часто сопряжено с определенным временным значением: а) правая сторона — будущее, левая — прошлое; б) связанным с предназначением так помещенной комна в) указывающим на специфику переживаний: левая сторо Помещение в верхней части листа. Редко встречается в рисунке «дом». Указывает на какое-то хаотическое бегство от реальности. Крыша и труба, сорванные ветром. Символически выражают чувство субъекта, что им повелевают независимые от собственной воли силы. Крыша, жирный контур, не свойственный всему рисунку. Фиксация на фантазиях как источнике удовольствия, обычно сопровождаемая тревогой. Вместо дома — только крыша и забор. Патологически скудный контакт с реальностью. Указание на возможную деструкцию ЭГО. Крыша, тонкий контур края. Переживание ослабления контроля фантазии. Крыша, толстый контур края. Чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием). Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом. Плохая личностная ориентация. Крыша слишком большая. Поиск наслаждения в фантазиях. Крыша, покрывающая подобие стены. Предположение, что субъект живет больше в мире фантазии. Комната. Ассоциации могут возникать в связи с: а) человеком, проживающим в комнате; б) интерперсональными отношениями в комнате; в) предназначением этой комнаты (реальным или при Ассоциации могут иметь позитивную или негативную окраску (эмоциональную). Значение комнаты для субъекта нужно проверить, исходя из его комментариев, манеры рисунка и РДТ. Комната(ы), не поместившаяся на листе. Нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом. Комната. Субъект выбирает верхнюю дальнюю комнату. Незначительная тенденция к отчуждению. Если есть больше признаков отчужденности, изоляции тенденция более значима. Перспектива «над субъектом» (взгляд снизу вверх). Чувство, что субъект отвергнут, отстранен, не признан дома. Или субъект испытывает потребность в домашнем очаге, который считает недоступным, недостижимым. Склонность к ограниченным контактам с окружающими. Перспектива «под субъектом» (взгляд с птичьего полета). Отрицание (непризнание) нарисованного дома. Непризнание свойственного многим людям поклонения домашнему очагу Инипокластические установки (мятежная неприязнь к установившимся традициям, взглядам) Субъект чувствует себя поднявшимся «над» домашними делами, но это часто сопровождается депрессиями. Перспектива («признаки потери перспективы»). Субъект правильно изобразил один конец дома, но в другом рисует вертикальную линию крыши и стены — не умеет изобразить глубину. Этот признак встречается исключительно у лиц мужского пола и свидетельствует о начинающихся сложностях интегрирования, страх перед будущим (если вертикальная боковая линия находится справа) или желание забыть прошлое (линии слева). Перспектива тройная (трехмерная). Субъект рисует, по меньшей мере, четыре отдельные стены, из которых даже двух нет в том же плане. Чрезмерная озабоченность мнением окружающих о себе. Стремление иметь в виду (узнать) все связи, даже незначительные, все черты. Профиль абсолютный. Можно предположить наличие острой параноидной реакции по отношению к дому (или интимным интерперсональным отношениям). Водосточные трубы. Усиленная защита (и обычно мнительность). Возможен уретральный эротизм или оральная преокупация (интерес к фаллосу). Крыша. Сфера фантазии. Дорожка, хорошие пропорции, легко нарисована. Показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль. Дорожка очень длинная. Уменьшенная доступность, часто сопровождается потребностью более адекватной социализации. Дорожка очень широкая в начале и сильно сужающаяся у дома. Попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающееся с поверхностным дружелюбием. Стена и крыша вместе. Границы ЭГО. Силу ЭГО показывает стиль изображения. Стена,отсутствие ее основы. Слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу), чувство ирреальности Стена с акцентированным контуром основы. Тревога в рамках действительности. Субъект при попытке вытеснить в подсознание оппозиционные тенденции испытывает трудности Стены не соединенные. Подозревается органика с вероятной потерей контроля над примитивными инстинктами. Стены, двумерная перспектива, слишком широкие дальние стены. Усиленные защитные тенденции. Шизофрения (особенно, если центральная стена — глухая (без дверей, без окон). Стена с акцентированным горизонтальным измерением. Плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект очень чувствителен к давлению среды. Стены и крыша, их границы. Границы личности, их характер показывает силу и пластичность этих границ. Стена: боковой контур слишком тонок и неадекватен. Предчувствие (угроза) катастрофы, чувство ослабленного контроля ЭГО Комната. Субъект выбирает ближайшую комнату. Мнительность. Кусты. Иногда символизируют людей. Если они тесно окружают дом. может иметь место сильное стремление оградить себя защитными барьерами. Кусты хаотично разбросаны по обе стороны дорожки. Указывает на незначительную тревогу в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее. Ставни закрыты. Субъект в состоянии субтильно приспособиться в интерпервональных отношениях. Дым валит то вправо, то влево. Патологический дефект в оценке окружающего. Дым валит влево. Пессимистичный взгляд на будущее. Дым очень густой. Значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма). Дым тоненькой струйкой. Уретральный эротизм. Чувство недостатка эмоциональной теплоты дома. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей). Отражают конфликтную ситуацию, вредящую правильной оценке реальности. Неприступность субъекта (хотя он сам может страстно желать свободного сердечного общения). Можно подозревать органику. Прозрачный, «стеклянный ящик». Символизирует переживание выставления себя всем на обозрение. Его сопровож- дает желание демонстрировать себя, но ограничиваясь лишь визуальным контактом. Деревья. Часто символизируют различные лица. Если они как будто прячут дом, может иметь место сильная потребность зависимости или /и доминированию родителей. Вентиляционная труба над крышей. Фаллическая пре-окупация. Отмечается значимая корреляция между этим признаком и энурезом и/или уретральным эротизмом. Стена: контурные линии слишком акцентированы. Сознательное стремление сохранять контроль. Стена: одномерная перспектива — изображена всего одна стена Если это боковая стена — имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции. Если изображена передняя стена, это: 1) нормально для маленьких детей; 2) у взрослых — выражение сильной потребности сохра Прозрачные стены. Компульсивное влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно. Умственно неполноценный субъект, изображающий больше невидимых (внутренних) деталей, чем видимых, демонстрирует этим чувство неадекватности в опасных для него ситуациях В случае нормального интеллекта — серьезный дефект способности к критическим соображениям и оценке реальности. Стена с акцентированным вертикальным измерением. Субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно. Окно(а). Способы контактирования (менее непосредственны и прямы по сравнению с дверьми). Еще один признак доступности, открытости. Отсутствие окон. Враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже. Враждебность, отчужденность. Окна: нет на нижнем, но имеются на верхнем этаже. Пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. Окна с занавесками. Отчужденность, «резервная» доступность. Если занавески или ставни не закрыты, имеет место сознательно контролируемое взаимодействие, сопровождающееся тревогой Акцентирование окон путем дополнения, без излишней детализации. Озабоченность взаимодействием. Частичная причина озабоченности — фиксация. Окна: первый этаж нарисован в конце. Отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция отчуждения от действительности. Окна: сильно открытые. Субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок — отсутствие стремления скрыватьи свои чувства. Окна, сильно закрытые (занавешенные). Озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта). Если занавески нарисованы легко, спонтанно, субъект способен к субтильным (рафинированным) контактам в домашнем кругу. Окна распахнуты. Если в доме кто-нибудь живет — большая доступность или желание ее. Если в доме никто не живет — слабость самозащиты ЭГО. В некоторых случаях недостаточность контроля может достигнуть патоморфного уровня. Окно(а), стекла символизирует одна разделяющая окно вертикаль. Можно ожидать фиксацию на женских половых органах. Окна без стекол. Враждебность, отчужденность. Оральный или анальный эротизм. Окна, их положение, трудности согласования стен и этажей. Можно подозревать раннюю шизофрению, если подобного рода трудности имеют место при неплохой общей композиции или же если они являются одним из наиболее важных дефектов. Окна, искажение пропорций. Чрезмерная озабоченность отношениями с жильцами комнаты с непропорциональными окнами (или предназначением этой комнаты (см. предназначение комнат). Окна треугольники. Излишняя озабоченность женскими половыми органами, если изображение окна значимо. Окна с замками. Враждебность, замкнутость. ДЕРЕВО Животное, выглядывающее из дупла в дереве. Ощущение наличия в личности патоформной, не поддающейся контролю части, имеющей разрушительные потенции, например навязчивое чувство вины. Яблоня. Обычно рисуют сильно зависимые от родителей дети Часто изображается беременными или жаждущими ребенка женщинами. Падающие или упавшие с дерева яблоки символизируют переживания неприятия (отказа, отвержения) у ребенка. Кора дерева изображена достаточно обособленными извилистыми вертикальными линиями. Возможность шизоидных черт у субъекта. Древесная кора легко нарисована Равновесия во взаимоотношениях. Древесная кора изображена мелочно, щепетильно. Ком-пульсивность и сильная озабоченность взаимоотношениями со средой. Ветви. Степень их гибкости, число, величина и степень их сплетения отражают взгляд субъекта на приспособление, доступность и способность к получению удовлетворения от среды Ветви, абсолютная асимметрия. Отражает амбивалентные чувства, неспособность к свободному доминированию любого действия (эмоционального или интеллектуального). Ветви обломанные, наклоненные и неживые. Значимая для субъекта физическая или духовная травма. Ветви неживые. Субъект не чувствует удовлетворения от развлечений. Ветви изображены штрихованием или закрашиванием. Если они нарисованы легко и быстро, это показывает тактичное, но, скорее всего, поверхностное взаимодействие со средой. Ветви изображены иначе (не закрашены). Оппозиционные тенденции. Ветви с попыткой двумерного их изображения, но с «незакрытыми* кончиками. Субъект мало способен управлять своими влечениями. Bemew молодой росток из скудного ствола. Отказ от прежнего травмирующего убеждения, что нет смысла искать удовлетворения в своей среде. Возвращение сексуальных сил (возможно, если до этого имела место импотенция). Ветви: одномерные и двумерные, обращены внутрь. Сильные интратенсивные тенденции. Ветви, обращенные (или более четкие) влево. Отсутствие личностного равновесия из-за тенденции немедленно получить чувственное наслаждение (экстратенсив-ность). Ветви, обращенные вправо. Отсутствие личностного равновесия из-за тенденции отсрочить или избегать чувственных наслаждений, стремясь найти их вместо этого в умственных усилиях (и, если субъект низкого интеллекта, дальнейший конфликт на этой почве очевиден). Ветви, похожие на шипы (колючки). Подсознательный страх кастрации. Мазохистские тенденции. Ветви двумерные, слабо организованные, похожие на пальцы или на палки. Сильно выраженная враждебность. Ветви двумерные со сравнительно хорошей системой листвы (листьев). Означает способность достаточно хорошо справляться с делами, касающимися межперсональных отношений (например, с общественной работой). Структура веток. Степень удовлетворения действительностью. Сферы контактов. Структура веток: узкая и длинная. Боязнь в поисках удовлетворения в среде. Корни, уходящие в землю, ярко выраженные. Сильное стремление сохранить имеющееся восприятие действительности. Незащищенность. Корни, напоминающие когти птицы и не проникающие в землю. Слабый контакт с реальностью. Параноидно-агрессивные черты. Корни тонкие, слабый контакт с землей. Слабый контакт с реальностью. Повреждения дерева. Технический или физический опыт, травматичный для субъекта. Тень Фактор, способствующий укреплению тревоги на сознательном уровне. Недостаточные, неудовлетворительные для субъекта отношения в прошлом, которые отражаются на настоящем Солнце: туча между ним и деревом. Отражает тревожные, неудовлетворительные отношения между субъектом и каким-то лицом. Солнце большое. Острое переживание отношений с каким-то авторитетным лицом. Солнце за деревом. Иногда субъект может интерпретиро- вать дерево как кого-то из своего окружения, препятствующего его отношениям с ценным для него человеком, или как кого-то охраняющего субъекта от нежелательного лица. Солнце, его положение. Отношение между деревом и источником тепла (или средой). Часто отражает переживание субъектом отношений с доминирующим в его окружении лицом. Солнце, лучи его падают на дерево. Потребность доминировать или чувства доминирования другого. Солнце на севере. Переживание холодной среды. Заходящее солнце. Чувство депрессии. Солнце: дерево уклоняется от него. Склонность избегать доминирования кого-то, кто способствует травмирующему переживанию неадекватности. Цвет: конвенциальное его употребление. Зеленый — для веток, листьев. Коричневый — для ствола. Цвет, комбинация черного и зеленого. Шизоаффектив-ный тип реакции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|