ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики.Реформация возникла в Германии в XVI в. Родоначальник – Мартин Лютер. Затем распространилась в Англии, Нидерландах, Швейцарии и других странах Северной Европы. Представители: Эразм Роттердамский, Цвингли, Кальвин. Центральная идея – необходимость реформирования католической церкви, которая не соответствует своему высокому предназначению. Она исказила учение Иисуса Христа, а сама погрязла в заботах о собственном обогащении. Церковь в её нынешнем состоянии не может быть посредником между человеком и Богом, поскольку сама заблуждается. Необходимо вернуться к истокам, к учению, которое принёс в мир Иисус Христос. Идея принципиальной несоизмеримости человека с Богом: все люди настолько далеки от Бога, что расстояние, разделяющее людей, оказывается незначительным. Поэтому все люди равны. Два аспекта этой идеи: - Гносеологический: все люди равны в своей неспособности познать Бога – и неграмотный крестьянин, и доктор философии. Поэтому священники не имеют морального права поучать людей. Каждый должен сам обратиться к первоисточнику – Священному Писанию, чтобы найти в нём пусть и неверный, но свой собственный ответ. Для этого необходима всеобщая грамотность. В странах, охваченных реформаторским движением, было введено обязательное и бесплатное для всех слоёв населения начальное образование. - Этический: все люди равны в своей греховности, поскольку человеческая нравственность неизмеримо удалено от Божественного совершенства. И преступник, и Папа Римский одинаково греховны. Священники не имеют права отпускать чужие грехи, т.к. они сами греховны. Идея принципиальной испорченности человеческой природы в результате первородного греха. Задача человека – не избавиться от греха (это невозможно), а, напротив, культивировать в себе сознание собственной греховности. Идея Божественного Предопределения. Бог реализует свой благой замысел в мире, всё в мире и судьба каждого человека предопределены заранее. Но воля Бога непознаваема, поэтому человек не может знать свое предназначение. Это и стимулирует его к нравственной жизни: жизнь – это постоянный эксперимент, движимый стремлением человека узнать свою посмертную судьбу. Свобода человека состоит в осознанном стремлении жить в соответствии с Божественной волей. Реформация дала религиозную санкцию предпринимательской деятельности. Служение Богу должно осуществляться в форме служения людям. Богатство позволяет предпринимателю больше помогать людям: заниматься благотворительностью, обеспечивать людям рабочие места на своих предприятиях, производить полезные и необходимые вещи, что делает жизнь общества удобнее, благоустроеннее. Важно, чтобы богатство было создано честным трудом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|