ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политехническое обучение и трудовое воспитание школьниковНаучно-технический прогресс в условиях рыночных отношений интересует все стороны человеческой деятельности: возрастают требования к надежности и качеству труда, развитию профессиональных функций личности. Поэтому необходимо уже в школьные годы развивать дарование учащихся, чтобы позволить каждому из них лучше профессионально определиться в соответствии со своими способностями. Исходя из социально-экономических условий и жизненной необходимости подготовки школьников к труду и выбору профессии, а также потенциальных возможностей юношей и девушек можно сформировать задачи школы, родителей, общественности: 1. расширение представлений учащихся об отраслях и профессиях, требованиям к кадрам в условиях научно – технического прогресса и рыночных отношений; 2. убеждение в необходимости развития способностей; 3. практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии, развитие творческих способностей каждой личности; 4. дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, пола, возраста и др. индивидуальных особенностей. Для решения поставленных задач школа располагает большими возможностями. Прежде всего, нужно использовать возможности учебного процесса. Обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получению профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, склонности и способности учащихся и раскрывает политехнические основы выбора и получения профессии. При изучении общеобразовательных предметов появляются и стабилизируются интересы к содержанию учебного материала и видам познавательной деятельности. Психологи считают, что интерес отражает общую направленность личности, охватывает все психические процессы и, вместе с тем, активизирует познавательную деятельность. Поэтому, чем глубже интерес к учебному предмету или отдельному разделу, тем интенсивнее познавательная деятельность учащихся, тем выше успеваемость и развитие способностей. Интерес возбуждает потребность в расширении общеобразовательного и политехнического кругозора, становится движущей силой интеллектуальной, творческой и практической деятельностью, дает направление применению знаний. С возрастом интерес к отдельным предметам и видам учебных занятий дифференцируется и приобретает специфическую, профессиональную направленность. Изучения научных основ производства не самоцель, а средство профессиональной ориентации школьников и подготовки их к получению профессии. Профессиональное самоопределение строится не только на политехнических знаниях, но и на практических умениях. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|