ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетическое воспитание школьников. Для того чтобы способствовать развитию чувства прекрасного существует наука «эстетика»Для того чтобы способствовать развитию чувства прекрасного существует наука «эстетика». Эстетика тесно связана с этикой, нравственностью, нравственным воспитанием, поэтому школа должна открыть молодому поколению двери в мир прекрасного, научить строить жизнь «по законам красоты». Цель эстетического воспитания: Формировать у школьников потребность и способность понимать, оценивать и строить жизнь по законам красоты. Эстетическое воспитание призвано воспитывать активное отношение к окружающей действительности, побуждать и стимулировать стремление привносить прекрасное в жизнь и быт людей, преобразовывать окружающий мир «по законам красоты». Созерцательно–оценочный аспект эстетического воспитания: воспитание прекрасного, наслаждение им, умение отделить подлинное прекрасное от уродливого. Активно-творческую, сознательную сторону: способности, умения и навыки, вносить красоту в жизнь и быт, в природу, создавать и приумножать прекрасное в окружающей нас среде. Задачи эстетического воспитания: · школа должна содействовать формированию эстетических взглядов, суждений и понимании прекрасного; · развивать специфические чувства и вкус прекрасного в отношениях к природе, людям, искусству; · вырабатывать способности, умения и навыки активного участия в художественной самодеятельности; · прививать нетерпимость к распространению уродливого, пошлого. Большое значение имеет материальная база школы: декоративное оформление помещений, благоустройство пришкольного участка, оформление кабинетов, лабораторий, коридоров. Важно все: чистота, красота оформления школы, классов художественный вид школьных праздников, облик ученика и педагога. Эстетическое воспитание осуществляется в учебном процессе. Воспитание у школьников эстетических переживаний, суждений и вкусов содействует преподавание всех учебных предметов. В любом из них есть своя внутренняя логика, которая формирует чувства прекрасного в изучаемой области знаний Предметы эстетического цикла – литература, рисование, изо, музыка, физическая культура – обучают школьников элементарным знаниям и навыкам эстетического поведения. Не менее важной стороной содержания эстетического воспитания является его направленность на личное развитие учащихся. Прежде всего, необходимо формировать у учащихся эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей общества. Важным средством организации разнообразной художественно-творческой деятельности учащихся являются различные формы внеклассной работы: коллективы художественной самодеятельности, кружки и студии по литературе, музыке, ИЗО, организации встреч с работниками искусства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|