ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень вопросов к зачету1. Народное художественное творчество как педагогическая система. Педагогический потенциал народного художественного творчества. 2. История становления педагогики НХТ как науки. Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества 3. Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества. 4. Проблематика терминологии в народном художественном творчестве. Любительство, народное художественное творчество, социально-культурное творчество. 5. Познавательная функция народного художественного творчества. 6. Патриотическое воспитание личности в коллективах НХТ. 7. Эстетическая функция народного художественного творчества. 8. Коммуникативная функция народного художественного творчества 9. Компенсаторная функция народного художественного творчества. 10. Психотерапевтическая функция народного художественного творчества. 11. Социализация и социальная адаптация личности посредством народного художественного творчества. 12. Любительские кружки и студии в России конца XIX – начала XX вв. Формы руководства. 13. Художественная самодеятельность 30-х годов («Синяя блуза», ТРАМы агитпропбригады). 14. Художественная самодеятельность в годы Великой Отечественной войны. 15. Этапы развития народного художественного творчества. 16. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР в послевоенные годы. 17. Становление государственной системы подготовки кадров народного художественного творчества. 18. Отличительные черты художественной самодеятельности 70-х годов. 19. Изменения духовных потребностей и структуры досуга населения России как факторы снижение численности коллективов художественной самодеятельности и их участников. 20. Состояние, проблемы и тенденции развития народного художественного творчества в современной России. 21. Понятие о коллективе народного художественного творчества и основные стадии его развития. Классификация коллективов народного художественного творчества. 22. Основные компоненты педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества. Дидактические принципы и условия педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества. 23. Содержание педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества. 24. Цели и задачи педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества. 25. Особенности взаимодействия объекта и субъекта в народном художественном творчестве. 26. Формы и методы педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества 27. Организация коллективной, групповой и индивидуальной работы с участниками в коллективах народного художественного творчества 28. Психолого-педагогическая диагностика. Типы. Методы диагностики. Требования педагогической диагностики. 29. Направления деятельности творческого коллектива 30. Функции руководителя коллектива: педагогические, художественно-творческие, культурно-просветительные, организационные, методические. 31. Сущность художественно-творческой деятельности. Виды. Особенности художественно-творческой деятельности любителей искусства 32. Виды художественно-творческой деятельности: творческая и репродуктивная. 33. Творческий процесс. Особенности творческого процесса в авторском и исполнительском художественном творчестве. 34. Организация процесса коллективного творчества в любительском коллективе. 35. Современные методы арт-терапии. 36. Организация художественно-творческой деятельности в детском коллективе 37. Методы руководства межличностным общением в коллективе народного художественного творчества. 38. Критерии подбора репертуара. 39. Нормативная документация, регламентирующая деятельность коллектива народного художественного творчества. 40. Игровая деятельность в любительском коллективе. Технологии подготовки и проведения игр, игровых программ 41. Импровизация в любительском художественном творчестве. 42. Профилактика конфликтов в любительском коллективе.
Литература: 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. 2. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. 3. Гусев, В.Е. Русская народная художественная культура: (Теоретические очерки)/В.Е.Гусев. – СПб.: СПбГИТМИК, 1993. – 110с. 4. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология. Учебное пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. 5. Каргин, А.С. Народная художественная культура: Учеб. пособие для вузов / А.С. Каргин. — М.: Гос. респ. центр рус. фольклора, 1997. — 286 с. 6. Каргин А. С. Народное художественное творчество. Структура, формы, свойства. - М.,1990. 7. Каргин А. С. Самодеятельное художественное творчество: История, теория, практика. Учеб пособие. - М., 1988. 8. Кузин В.С. Психология: Учебник. / Под ред. Б.Ф.Ломова. – М.: Высшая школа, 1982.-256с. (Вопросы общей, возрастной психологии, а также психологии худ.творчества). 9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику /А.В. Мудрик. – М.: Изд-во ин-та практ. психологии, 1997. -367 с. 10. Макаренко А. С. Воспитание в семье и школе // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. - М., 1984. Некрасова М. А. Народное искусство и современная культура./М.А. Некрасова. – М.: Абрис-пресс, 1991. 11. Смирнова, Е.И. Клубная художественная самодеятельность // Клубоведение: Учебное пособие для ин-тов культуры, искусств и фак. культ.-просвет. работы пед. ин-тов/Под ред. С.Н. Иконниковой и В.И. Чепелева. – М.: Просвещение, 1980. – Гл.2,3;С. 239-264. 12. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие/Сост. О.В.Сухомлинская. – М., 1990. - 287 с. 13. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. пед. соч.: В 3 т.- Т.3. – М., 1981. 14. Михайлова Н.Г.Самодеятельное художественное творчество в современных условиях и направления его исследования // Народное творчество: Перспективы развития и формы социальной организации: Сб.науч тр.НИИ культуры. - М., 1990.- С.6. 15. О развитии народного творчества в России. [Традиции предков в новый век] Народное творчество. — 2007. — № 1. — С. 14-16. 16. Стрельцова Е.Ю. Народное художественное творчество как объект научного исследования: Опыт историко-эпистемологического изыскания. – М.: МГУКИ, 2003. 17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив./А.В. Петровский. – М..:Политиздат, 1982. – 255 с. 18. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика/ Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с. 19. Рамендик, Д.М. Психодиагностика в социокультурном сервисе и туризме / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина. – М.; Асаdemia, 2004. 20. Титов Б.А. Организация и методика работы детского самодеятельного объединения. - Л.: ЛГИК, 1991. - 72 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|