Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень вопросов к зачету




1. Народное художественное творчество как педагогическая система. Педагогический потенциал народного художественного творчества.

2. История становления педагогики НХТ как науки. Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества

3. Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества.

4. Проблематика терминологии в народном художественном творчестве. Любительство, народное художественное творчество, социально-культурное творчество.

5. Познавательная функция народного художественного творчества.

6. Патриотическое воспитание личности в коллективах НХТ.

7. Эстетическая функция народного художественного творчества.

8. Коммуникативная функция народного художественного творчества

9. Компенсаторная функция народного художественного творчества.

10. Психотерапевтическая функция народного художественного творчества.

11. Социализация и социальная адаптация личности посредством народного художественного творчества.

12. Любительские кружки и студии в России конца XIX – начала XX вв. Формы руководства.

13. Художественная самодеятельность 30-х годов («Синяя блуза», ТРАМы агитпропбригады).

14. Художественная самодеятельность в годы Великой Отечественной войны.

15. Этапы развития народного художественного творчества.

16. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР в послевоенные годы.

17. Становление государственной системы подготовки кадров народного художественного творчества.

18. Отличительные черты художественной самодеятельности 70-х годов.

19. Изменения духовных потребностей и структуры досуга населения России как факторы снижение численности коллективов художественной самодеятельности и их участников.

20. Состояние, проблемы и тенденции развития народного художественного творчества в современной России.

21. Понятие о коллективе народного художественного творчества и основные стадии его развития. Классификация коллективов народного художественного творчества.

22. Основные компоненты педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества. Дидактические принципы и условия педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

23. Содержание педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

24. Цели и задачи педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

25. Особенности взаимодействия объекта и субъекта в народном художественном творчестве.

26. Формы и методы педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества

27. Организация коллективной, групповой и индивидуальной работы с участниками в коллективах народного художественного творчества

28. Психолого-педагогическая диагностика. Типы. Методы диагностики. Требования педагогической диагностики.

29. Направления деятельности творческого коллектива

30. Функции руководителя коллектива: педагогические, художественно-творческие, культурно-просветительные, организационные, методические.

31. Сущность художественно-творческой деятельности. Виды. Особенности художественно-творческой деятельности любителей искусства

32. Виды художественно-творческой деятельности: творческая и репродуктивная.

33. Творческий процесс. Особенности творческого процесса в авторском и исполнительском художественном творчестве.

34. Организация процесса коллективного творчества в любительском коллективе.

35. Современные методы арт-терапии.

36. Организация художественно-творческой деятельности в детском коллективе

37. Методы руководства межличностным общением в коллективе народного художественного творчества.

38. Критерии подбора репертуара.

39. Нормативная документация, регламентирующая деятельность коллектива народного художественного творчества.

40. Игровая деятельность в любительском коллективе. Технологии подготовки и проведения игр, игровых программ

41. Импровизация в любительском художественном творчестве.

42. Профилактика конфликтов в любительском коллективе.

 

Литература:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997.

2. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987.

3. Гусев, В.Е. Русская народная художественная культура: (Теоретические очерки)/В.Е.Гусев. – СПб.: СПбГИТМИК, 1993. – 110с.

4. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология. Учебное пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001.

5. Каргин, А.С. Народная художественная культура: Учеб. пособие для вузов / А.С. Каргин. — М.: Гос. респ. центр рус. фольклора, 1997. — 286 с.

6. Каргин А. С. Народное художественное творчество. Структура, формы, свойства. - М.,1990.

7. Каргин А. С. Самодеятельное художественное творчество: История, теория, практика. Учеб пособие. - М., 1988.

8. Кузин В.С. Психология: Учебник. / Под ред. Б.Ф.Ломова. – М.: Высшая школа, 1982.-256с. (Вопросы общей, возрастной психологии, а также психологии худ.творчества).

9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику /А.В. Мудрик. – М.: Изд-во ин-та практ. психологии, 1997. -367 с.

10. Макаренко А. С. Воспитание в семье и школе // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. - М., 1984. Некрасова М. А. Народное искусство и современная культура./М.А. Некрасова. – М.: Абрис-пресс, 1991.

11. Смирнова, Е.И. Клубная художественная самодеятельность // Клубоведение: Учебное пособие для ин-тов культуры, искусств и фак. культ.-просвет. работы пед. ин-тов/Под ред. С.Н. Иконниковой и В.И. Чепелева. – М.: Просвещение, 1980. – Гл.2,3;С. 239-264.

12. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: педагогическое наследие/Сост. О.В.Сухомлинская. – М., 1990. - 287 с.

13. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. пед. соч.: В 3 т.- Т.3. – М., 1981.

14. Михайлова Н.Г.Самодеятельное художественное творчество в современных условиях и направления его исследования // Народное творчество: Перспективы развития и формы социальной организации: Сб.науч тр.НИИ культуры. - М., 1990.- С.6.

15. О развитии народного творчества в России. [Традиции предков в новый век] Народное творчество. — 2007. — № 1. — С. 14-16.

16. Стрельцова Е.Ю. Народное художественное творчество как объект научного исследования: Опыт историко-эпистемологического изыскания. – М.: МГУКИ, 2003.

17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив./А.В. Петровский. – М..:Политиздат, 1982. – 255 с.

18. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика/ Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.

19. Рамендик, Д.М. Психодиагностика в социокультурном сервисе и туризме / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина. – М.; Асаdemia, 2004.

20. Титов Б.А. Организация и методика работы детского самодеятельного объединения. - Л.: ЛГИК, 1991. - 72 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных